Новое сознание6. Метафизика сознания

                МЕТАФИЗИКА СОЗНАНИЯ
  Мы наблюдаем, как жизнь постоянно меняется, происходят какие-то события. На наших глазах одни люди взрослеют, другие умирают, женятся, разводятся, меняют вид деятельности. Меняется форма общественных взаимоотношений внутри и между государствами. Мы можем наблюдать, как стремительно меняется среда обитания, климат и даже времена года сдвинулись в своём графике. Тем не менее, в собственной деятельности и видах взаимоотношений остаёмся консерваторами. Это отражает косность собственного мышления и страх перед будущим. Страх, как уже говорилось, следствие невозможности правильно прогнозировать предстоящие события. Это объяснимо, но не оправдывает тщетные попытки остановить движение времени. Мы не можем быть только свидетелями событий и существовать автономно от них. Мы всегда участники происходящих процессов независимо от собственного желания. Так может направить усилия на создание системы мышления, позволяющей делать правильные прогнозы, а не тратить их напрасно, пытаясь остановить неизбежное?
  Любые процессы, любое движение, является проявлением действующей энергии. Любые социально – экономические изменения, также проявление энергий и подчиняются  известным нам законам физики. В этом заключён принцип предлагаемого метода, позволяющего рассчитать процессы, ведущие к изменениям всех видов, узнать их результат. Сложность заключается в том, чтобы определить величину, силу этих энергий перед тем, как начать расчет результатов и дальнейших взаимодействий этих результатов. Определение величин энергий входит уже в сферу «чистой науки». Надо сказать, что многие величины вполне доступно определить с довольно высокой степенью точности уже сейчас, другие доступны к определению с помощью методологии, которая будет совершенствоваться в процессе её разработки, одним из ключей которой является правдивая статистика. Так, мы откроем квантовые секреты преображения тонкой психической энергии в более грубую физическую, и физической энергии в материю.
  Надо сказать, что технически мы вооружены несоизмеримо сильнее учёных предыдущих тысячелетий. Каких ни будь 150 лет назад, для определения напряжения использовался вольтметр, 50 лет назад в распоряжении был уже осциллограф определяющий форму электромагнитных волн, сейчас мы начали проникать в секреты образования материи, ловя базоны Хикса в адронном коллайдере. Тем не менее, известна только часть существующих энергий, несколько их спектров. Особенно далеки мы от понимания энергий с неизмеримо тонкими  частотами, существование которых только подозревают некоторые учёные. Это области психических энергий, подобных тем, что генерирует наш мозг, но значительно более высокого уровня. То, что может продемонстрировать энцефалограмма мозга, только ничтожная часть излучений доступных изучению. Высокие энергии, существующие в макромире, во Вселенной и те, что существуют в нано-мире, межмолекулярные вибрации, представляют огромную область неизученных физических величин. Философия призвана дать направление научным изысканиям, открыть закономерности и взаимосвязи, объяснить необходимость получаемых знаний. Кроме того, философия должна определять морально-этические нормы научных поисков и область их применения. Дело в том, что открытия в рассматриваемой области откроют не только методы психического управления сознанием людей, но и способы молекулярной аннигиляции материи. Так можно создать оружие много ужаснее ядерного. Неверно всё сводить к чистой механике. Механика только процесс. Любой формализованный показатель не отражает сути явления, он только способствует проявлению общей картины этого явления. Технократический подход к любому факту, событию, процессу уводит от сути в область разрозненных показателей. Увлечение цифрами, самое распространённое заблуждение в современной научной методологии. Проникновение в суть вещей предполагает обретение знания о назначении этих вещей, а не сводится к изучению характеристик процессов.
  В своём понимании мира, мы исходим из того, что он представляет непрестанное движение преобразовывающихся энергий. Всё состоит из элементов находящихся в разной степени дифференциации и структурированных четырьмя основными известными силами, действующими во Вселенной: радиацией, гравитацией, силой соединяющей элементы, которую можно назвать гравитацией на межмолекулярном уровне и электромагнетизмом. Эти силы образуют поля структурирующие объекты внутри полей. Из мелких объектов образуются более крупные, они, в свою очередь, образуют ещё более крупные формирования и всё это составляет в своей взаимосвязи, единое тело Вселенной.
  Как известно, разнофункциональные органы, объединённые в единое тело, составляют систему, организм, который приобретает качественно новые свойства в совокупности их взаимодействия. Этот организм нуждается в сознании, которое обеспечивает такое взаимодействие. На космическом уровне это квазары, звёздные скопления, которые ведут себя, как разумные организмы. На нашем уровне такой пример сам человек, на меньшем, это могут быть вирусы, молекулы. Судить об их разумности нам едва ли возможно, поскольку два уровня отличаются друг от друга настолько, насколько, человеческий от космического. Разумность предполагает индивидуальность каждого организма, его интеллект. Это, в свою очередь даёт способность изменять и физическую форму организма приспосабливаемого к управляющему им разуму. Говорить о превосходстве одного органа над другим, в рамках одной системы, глупость. Несогласованность работы одного органа с другим, это дисфункция, которая ведёт к расстройству работы всего организма. Этот закон всецело применим и к области общественных отношений, поскольку общество, система, подобная любому другому организму.
  Из вышесказанного можно сделать вывод, что уровень, на котором действует организм, соответствует уровню его разумности. Такое утверждение можно считать верным, однако мы можем наблюдать, что степень сознательности и разумности бывает очень различна у индивидов, существующих на условно принятом едином уровне. Впрочем, и представители животного мира живут рядом с человеком и между ними, в одних случаях возникает понимание, а в других нет, что зависит от степени взаимной коммуникации. Люди живут на условно едином уровне именно благодаря способности и возможности взаимообщения. Нежелание коммутироваться, договариваться с подобными себе низводит человека на животный уровень. Однако разность стимулирует стремление к развитию, и каждый организм развивается. В этом развитии он имеет предпочтения, совершенствуя какие-либо определённые качества. Это обеспечивает и объясняет многообразие форм и степеней разумности.
  Каждый организм действует в границах задачи определяющей достижение какой-либо цели. Эта цель всегда находится на превосходящем уровне, и её назначение открывается по мере приближения к этой цели. Скорость движение в её направлении, определяется прилагаемой силой организма. Рациональное использование этой силы призвана обеспечивать разумность. Поскольку она различна у разных индивидуальностей, то и достижение цели занимает различный временной период, который может жёстко корректироваться в рамках общего циклического процесса, в который вовлечены организмы одного уровня.
  Всё, что до сих пор написано в данной работе, длинно обсусоливает одну единственную идею о Единстве Всего Сущего. Пространные повторения на разный лад призваны представить эту идею во всех ракурсах, без углубления в научную терминологию, способную затемнить понимание. Радьяр определяет эту идею, как «экзистенциальное выражение абстрактного, можно сказать – суперкосмического Принципа Целостности, Самости или Единого. Этот Принцип не есть существо. Он действует повсюду и во все времена, где и когда только есть существующие целые всех и всяческих размеров. Существование постижимо только в терминах существующих существ – то есть относительно индивидуальных полей деятельности с более или менее  определёнными границами и собственным основным ритмом, на котором основаны определённые индивидуальные или родовые характеристики». И это, достаточно ёмкое определение. Единство Всего Сущего является также и силой интегрирующего соединения, а также «сознанием» или «разумом». Многие привычно соотносят этот «разум» с понятием «Бог»
  «Бог», произошёл от индоевропейского «dag», оно же русское «дажь», т.е. «давать, дающий». В этом понимании, он то, что называется «Первопричина», в ведической, буддийской и даосской философии. Можно использовать и такой нейтральный термин для силы, двигающей всё Мироздание. В греко-римской традиции он Творец – Демиург, персонализация надзирательного характера, при которой действуют активные силы меньшего порядка. Здесь мы видим расчленение Единого Всеобщего Начала на сочлены, действующие независимо, а иногда, согласно мифологии, и вопреки превосходящей их силе. Неправильное понимание такой автономности привело к дальнейшему искажению миропонимания. Этот же принцип был перенесён в христианство. Между тем в ведантизме, где находятся истоки христианства, Бог «один без второго», Абсолютное Единство во Всём. Однако это множественное Единство. Как мы помним, такая форма имеет образованное принципиально отличное качество, недоступное пониманию с низших уровней,  к которому возможно только приближаться. Другой частью этого утверждения должно являться изменение качества, при изменении множества. Эту мысль надо учитывать при теоретической проработке вопросов расширения Вселенной и её энтропии, которая в настоящее время начала отвергаться наукой. В явлениях меньшего порядка очевидным является увеличение или уменьшение силы любого соединения, объединения. Однако только это никак не отражает появление принципиально нового качества, которое должно быть также достоянием множества. Избегая длительной цепи доказательств, мы можем принять утверждение, что таким качеством находящимся выше действующих физических сил является Душа.
  Формирование Души наглядно прослеживается в эволюционной цепочке трансформации материи из минерального царства в растительное, из растительного в животное, из животного в человеческое и далее к ангельскому и божественному уровню. На стадии животного существования уже можно принимать наличие ментальности, которая формируется далее в человеке на следующем этапе уже в полной мере и способна принять собственную ниспосланную божественную сущность. Души людей соединяются с Единой Божественной Душой. Получается, что душа, свойство, превосходящее всякую сверхвозможную разумность. То, что лежит за пределами сознания, вне его, и может быть способно существовать без него. Мы знаем, что развитые морально-этические начала человека берут основание в его душе. Притом, их наличие кажется разуму неразумным. Они помеха успешному существованию человека. Это размышление даёт обоснование эгоистической жизни, однако раз этика и мораль есть, и более того, выходят из Высшего начала, значит, они для чего-то нужны?! Нужны они, получается, для эволюции и, рассмотрев любую эгоистическую жизнь, мы убеждаемся, что эгоизм ведёт к деградации и гибели его обладателя, хотя это происходит и не всегда с очевидной для большинства скоростью. Это эволюционный Закон и его действие надо наблюдать во времени, на протяжении смены поколений.
  Наличие души свидетельствует о существовании иной реальности, недоступной для нас, лежащей даже за пределами Божественного. Это говорит об иерархической перспективе, предел которой невозможно постичь. Структуру иерархий включают все мировые религии. Эти иерархии ограничены и достаточно условны и абстрактны, поскольку даже не раскрывают все функции иерархических сил. Структура становится понятней, если её рассматривать по аналогии с семи телами человека. Эти тела в целом составляют всё существо человека и включают физическое, эфирное, астральное, ментальное и три формируемых божественных тела устремлённых к Вечности. Подобная же система существует и на уровне выше человеческого. С физической точки зрения все эти сущностные формирования отличаются по своему спектру, по частоте вибраций. Когда человек умирает, его разум угасает, но сверхсознание и душа продолжают существовать. Также, когда Вселенная распадётся и исчезнет движущая сверхразумная сила, останется Всевечная Вселенская Душа.
  Наличие Абсолюта представляет источник происхождения энергий излучаемых в квантах, и Вселенная рождается огромного кванта энергии, которую мы можем полагать лишь исходящей от Бога имеющего бесконечную потенцию и желание творческой активности. Но неизвестным остаётся то, откуда берётся эта накапливаемая потенция. Это размышление делает Бога только источником, через который проистекает энергия в наше пространство. Это возможно представить, как систему сообщающихся сосудов, в которой последовательно образуются ёмкости, в которые собирается то, что перетекает из предшествующих переполненных ёмкостей. В средние века церковный консерватизм обеспечил бы за такое представление о Боге костёр, явившему такие мысли, и только теперь человеческое сознание созрело, чтоб их принять.
  Мы пришли к пониманию того, что разум не является источником образования энергии создающей Вселенную, он только преобразует и направляет её. Здесь выдвигается такая теория о возникновении нашей Вселенной:  Некогда существовала сверхмассивная «чёрная дыра», поглощавшая в себя вещество многих звёзд до той поры, пока не достигла критической сверхплотности, в результате чего и случился «Большой взрыв», а с ним и «белая дыра» начавшая выделять вещество во вновь рождённое пространство. Ещё совсем недавно существование «белых дыр» было гипотезой, но в 2006г. Израильские учёные зафиксировали образование такого объекта и, следовательно, можно говорить о симбиозе «чёрных» и «белых дыр», являющихся ключевыми точками преобразования энергии и вещества, также меняющими и пространство. Это точки реализации накопленной потенциальности.


Рецензии