Слепой случай

Сидим мы как-то с дедом на даче под яблоней, и начинает он рассказывать.
- Помню, с дружком моим, Толяном, каждый день ходили на пляж купаться. Маршрут всегда один и тот же – два переулка, поворот, а там уже и море видно. Но в нашем возрасте просто так и ста метров не пройдешь – что-нибудь да придумаем. И вот решили мы изображать слепых. Нашли подходящую палку, зачистили добела от коры и – в путь.
Толян палкой перед собой постукивает,  я одной рукой за плечо его придерживаюсь, а второй перед собой вожу, на всякий случай. Переулки проскочили на скорости – зрителей не было.
А вот и поворот, про него расскажу подробнее. Углом была стена одного из дворов. Стоял там небольшой двухэтажный домик с балкончиком, виноград вьется и все такое. Каменная кладка с одной и с другой стороны не доходила до угла примерно по метру. Вместо камня, по прихоти хозяина, угол был забран решеткой. Как я понимаю, ему снизу, из садика, тоже хотелось на море смотреть. Решетка эта была сварена из железных вертикальных пик.
Ну, так вот, доходим мы с Толяном до стены, и он по ней палкой ведет. А по решетке палка так и задзынькала – дзынь-дзынь… пять раз до угла, и дзын-дзынь… семь раз за углом, а дальше – опять камни. Сходили на море, искупались. Назад идем, глазки закрыли, руки растопырили, а палкой по забору – семь раз "дзынь" до угла, пять раз "дзынь" за углом.
На следующий день все повторяется. Через пару дней Толян на каждый "дзынь" произносит вслух "раз – два – три – четыре - пять (до угла), вы - шел – зай – чик – по – гу – лять! (за углом)". На обратном пути – наоборот.
Еще через день орем эту считалочку уже вдвоем. И тут с балкона раздается "Апчхи!" да еще несколько раз.
С того дня считалочка изменилась на "вышел зайка почихать!" Что интересно, настолько наловчились под этим домом ходить с закрытыми глазами, что стали получать от этого удовольствие.
Ладно, идем мы с ним, а считалочку уже чуть ли не поем: "Раз – два – три – четыре…". И тут, на счет "пять", на нас обрушивается водопад ледяной воды! От неожиданности застываем в позе "Пингвины и ядерный взрыв". Медленно, как сейчас помню, очень медленно открываю глаза – над нами на самом углу болтается перевернутое ведро, рядом – подпорка, которую Толян сбил своей палочкой. А с балкона, увитого виноградом, вдруг раздается шипение, как будто завели патефон. И на весь проулок слышно: "Раз, два, три, четыре, пять – на ваш фокус начихать!"
Через минуту мы были на пляже. И много позже догадались, что юморист-хозяин дома не поленился сделать запись на гибкой пластинке. Была такая мода у курортников - записывать привет с берега Черного моря.
Стоит ли говорить, что года два мы обходили стороной этот "неприветливый" дом.


Рецензии