Абсолют

    Главное, что хочу сказать и о чём всегда говорю - это 14 век русской живописи. Ткнуть в это свободное пространство человека. Там всё сказано. Живописцы прикоснулись в этом веке к образу - к абсолюту. Спаситель на убрусе и плащанице открыл для человеков тайный смысл образа. Он не отпечатал себя на тленной ткани - ткань сама приняла Христа. МАТЕРИЯ ФОРМЫ НА ПЛОСКОСТИ БЫЛА ЯВЛЕНА БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ. ФОРМА БЫЛА РОЖДЕНА НА ПЛОСКОСТИ.
    Спаситель вернул человечеству потерянное. Поняв живую плоскость, можно приблизиться к живописи древних людей, которые помнили образ и помнили божественную благодать. Об этом говорят древние фрески в башкирской пещере Шульган-Таш.
    Но есть и другое - более тайное - есть законы живого цвета.


Рецензии