Важность низости

Петрович сидел на высоком матрасе свесив ноги и опрашивал все свои системы, как опрашивает свои датчики его котельное оборудование, на ТЭЦ, где он числился Главным инженером.

Во всяком случае такая ассоциация пришла ему в голову.

С одной стороны, все в жизни в порядке.

И действительно, чего ему не хватало? Его возраста, но все еще красивая и манящая жена, дети, ожидающие уже своих детей.

Признание он имел, его уважали и за справедливость и за хитрые, но никому не обидные, а потому мудрые советы...

Деньги? Этого тоже было в достатке.
Но!

Вот искренности и честности  - в этом он ощущал острую нехватку.
Бывало порой выстроит ситуацию, знает как и кого куда поставить ради достижения результата. Но в сердце все равно осадок оставался - чувствовалось ему, что к людям он не честно относился. Использовал он людей. Пусть и не во вред им.

В общем кризиса он не испытывал ни в чем, кроме непонимания, точнее полного понимания бессмысленности всех тех "важных" дел, которыми он занимался всю свою жизнь.

Ведь не важна твоя польза миру если ты делаешь все потому что так положено. А не потому, что умеешь хотеть делать это от сердца.

Да еще вчера. Приехал к нему директор Газпрома его региона. Они в институте вместе были. Даже дружили.

Выпили. И вдруг тот как начал душу изливать про все свои проблемы. Но ты, говорит, Петрович. Ты - сила. И так много спасал меня от всего. И как же тебя мне порой не хватало...

А Петрович смотрел на него и думал только о том, как выбить квоту на газ для своей ТЭЦ по более низкой цене.

Ведь и не для себя вроде, а все равно для себя.

И от этого осознания так погано воняло внутри, будто утром зубы не почистил.

Черствость.  Вот что волновало Петровича.

Он стал сухим толстокорым и черствым куском неизвестно чего и эта мысль не позволяла ему наслаждаться всеми заслуженными благами.

Ведь как низко видеть в окружающих лишь источник своего блага.
Но об этом помнишь не всегда и в обычной жизни ни о чем таком не думаешь - просто играешь свою роль.

Петрович встал с кровати и подошел к окну.
Утро благоухало запахом скошенной травы, росы и песнями неизвестных птиц.

Господи! - взмолился он, я не знаю, что такое Твое духовное. Но молю тебя только об одном - сделай меня Человеком.

Ты умеешь любить всех, вне зависимости от их заслуг. Ты даешь и плохому и хорошему в равной степени.

Только об одном прошу - научи меня перестать делать расчеты, где мне будет выгоднее.

Ведь так возвышенно жить и наслаждаться тем, что можно отдать себя и тому, и этому. А не искать, где я получу больше.


Петрович постоял еще минуту, будто пытался ощутить - услышана ли его просьба.

Все равно через час об этом забуду. Ничего, - подумал он.
Я с тем, что есть не согласен. Мое сожаление не останется без внимания.

Ну а если там, на небесах, и есть нечто - Он наполняет все желания.

И мое будет исполнено...   


Рецензии