Чужие цветы

                «Пусть мудрецы говорят всё что угодно,
                но от одной крайности можно избавиться
                лишь впав в другую»
                (Филип Честерфилд)


В квартире стоял удушающий, тяжёлый аромат увядающих цветов. Алла Жгутикова от этого стойкого, преследующего её везде запаха почти теряла сознание. Она с ненавистью посмотрела сначала на многочисленные, расставленные по всей комнате, цветы, затем на мужа, и взмолилась:

— Коля, зачем приволок очередной веник? Уже в квартире и пройти негде! И потом как ты не понимаешь, что у меня аллергия на запахи! Я всё равно выброшу цветы в окошко!

— Ну, выброси. А мне жаль было оставлять такой красивый букет! И, знаешь, я уже в таком возрасте, когда наступило время собирать камни…

— Ты, Коля, попутал грешное с праведным. Любое действие приводит к последствиям. Я так понимаю, мои слова, как в пустую бочку!

Алла схватилась за голову. Этот её Коля совсем сошёл с ума. Работал бы он в театре, а то ведь на кладбище! Зачем ей такие цветы? Он, чего доброго, начнёт ей наряды приносить с покойников. Их ведь тоже во всё лучшее одевают перед «походом» в вечность! Нет, надо что-то со всем этим делать!

Целый день Алла основательно готовилась к серьёзному разговору с мужем. Собрав всю волю в кулак, она встретила его с работы «радостно» и, поцеловав в небритую щёку, потащила на кухню.

— Коля, я ужин приготовила, вкусный…

Николай грубо отмахнулся:

— Я не хочу есть. Там сегодня родственники, ну, этого, Депардье, такой стол накрыли, уму непостижимо! И икра красная, чёрная; и сёмга вяленая, жареная, копчёная; и пироги, и конфеты всякие! Твой ужин, Алла, и рядом с тем не стоит!

— Ну, конечно, у меня же никто не умер! А какой это Депардье, тот, знаменитый актёр?

— Да ты что, Алла, как новенькая! Бери выше! Это тот самый Депардье, который винно-водочный завод держал, поняла?

— А каким боком к этому всему французский актёр Депардьё? Он что, ему родственник? Фамилии почти одинаковые...

— Он, говорят, нашему виноделу крёстным отцом был. Если это не враньё, то вроде как научил его премудростям всяким. Тот ведь тоже винами балуется, возможно, и подружились они на стыке, так сказать, двух бизнесов…

Алла посмотрела на Николая и, закатив глаза, вздохнула. Эту странную манеру мужа говорить, и ничего не сказать вразумительного, она знала. Как и его манеру приврать, поэтому старалась лишний раз не заговаривать ни о чём. Ну, умер этот местный Депардье, и что? Он ведь умер не при участии Аллы, а сам по себе? Поэтому она оставляет его в покое, и всё тут. На всякий случай и своего мужа, с позволения сказать, придурка тоже. Она лучше почитает умную книжку. Чтобы совсем уж не деградировать, и не лечь рядом с этим самым местным виноделом раньше времени на почве духовного голодания…

...Сегодня был выходной, и Алла решила просто-напросто провести целый день дома. Вчерашняя недочитанная книга была умной, но скучной, и Алла задремала. Ей снился живой и здоровый актёр Депардьё, который вежливо и галантно целовал во сне её руку. Проснулась Алла потому, что муж сильно тряс её за плечо.

— Жена, да проснись же ты, наконец! Я на работу ухожу!

Алла с неохотой отстранила знаменитого француза от своей ручки.

— А разве сегодня кто-то умер?

— Ну, ты и смешная, Алла! Да люди сейчас каждый день умирают пачками! У мертвецов нет выходных. Ты что, с луны свалилась? Короче, я ухожу, буду поздно!

— Иди, я сегодня дома. Коля, подожди-ка! У меня к тебе просьба, сто двадцать пятая, очередная… Ты цветов больше домой не приноси. Нехорошо это…

Николай не ответил жене, а громко хлопнув дверью, что-то недовольно пробормотал себе под нос.

Алла бросила вдогонку:

— Ну вот, я ещё и извиняюсь. Опять обиделся. Вот дурак!

Алла прошлась по комнатам, и в очередной раз собрала все цветы. Связав их плотной полоской ткани, оглянулась в поисках большого пакета. Ей захотелось всё, до единого цветочка, убрать из квартиры, которая с недавних пор стала напоминать не то цветочную клумбу, не то кладбище.

Дёрнул же её чёрт за язык сказать Николаю когда-то, что больше всего на свете она любит цветы! Вот он и рад стараться. А почему не подарить, если даром достаются?

В большой пакет цветы не поместились, и Алла бросила все до единого букета на огромный кусок целлофана. Вот тут-то она и заметила записку. Алла развернула её и прочла:

— «Привет, прекрасная незнакомка! Большая просьба не выбрасывать этот букет со всеми остальными, так как он не предназначался усопшим. Это цветы от меня. Вам. А я ещё живой, слава богу. Приглашаю вас на свидание. Допускаю, что вы можете не прочесть сразу моё приглашение, поэтому буду вас ждать каждый вечер в 18.00 у входа в гостиницу «Мир». Это недалеко от вашего дома, поэтому я и выбрал это место. Как меня узнать? Очень просто. Я — высокий, в тёмных очках и красной кепке. До встречи, Андрей».

Дальше шёл постскриптум:

— «Через неделю мне нужно уехать, поэтому постарайтесь успеть. Я».

Алла покрутила цветы перед носом, и уже без негодования прижала к груди букет полуувядших цветов. Он стоял, похоже, несколько дней, а не выбросила его Алла только потому, что он состоял сплошь из экзотических, невероятно красивых цветов. Она даже хотела засушить диковинные цветы на гербарий, но вовремя остановилась, чтобы не уподобляться в жутком цинизме мужу. И вот теперь это письмо. Алла посмотрела на часы. Была половина шестого. Если она поспешит, то успеет к шести. А вдруг этот Андрей ещё ждёт её? Женщина стала собираться. У гостиницы «Мир» было полным-полно народу. Все ступеньки были забиты людьми, но Андрея среди них не было. Тогда Алла зашла в фойе и обратилась к администратору.

— Извините меня, вы всех видите, ну, тех, за стеклянной дверью. Не стоял ли недавно здесь мужчина, такой высокий, в очках и красной кепке? Его нельзя было не заметить…

Администратор, грузная, и, похоже, властная дама, подняла глаза к потолку.

— Если бы я следила за всеми, кто стоит за этой дверью, я, наверное, сидела в психушке, а не в этом кресле. Тут свой мир, там уже другой. Тут спокойствие и порядок, там безобразия и порок! Все без исключения назначают свидания на этих ступеньках, как будто у нас в городе памятников нет!

— А чем виноваты памятники, по-вашему? Они чем провинились?

Администратор, увидев в глазах девушки испуг и недоумение, уже мягче произнесла.

— Если честно, этого парня я запомнила. Он всё время стоял на третьей ступеньке снизу, нервно курил и пил кофе. Вот потому как часто он заходил в вестибюль пить кофе, я его и запомнила.

— А почему?

— Потому что такой же точно аппарат для кофе стоит на улице как раз перед ним. И, насколько я знаю, там кофе намного дешевле. Но этот молодой человек, ни разу не купил кофе там. Вы понимаете меня?

— Пока нет.

— Знаете, есть такая категория людей, которые качество продукта определяют исключительно их ценой. Чем дороже продукт, тем охотнее они его берут.

— Выходит, тот человек не бедный?

— А кто его знает. Может, богатый, может, просто играет на публику. Не бриллианты же он покупал, а всего-навсего кофе…

Дама-администратор нахмурила брови и жестом показала, что она занята.

— Уходите уже, уходите! Я тут заболталась с вами, что-то на меня это совсем непохоже! Гипнозом вы владеете, что ли?

Алла поблагодарила женщину, и в знак благодарности купила два кофе — один себе, другой — ей.

— Пожалуйста, выпейте, пока горячий. И спасибо вам…

Алла, подождав, пока освободится место, стала на третьей ступеньке и снова оглядела присутствующих. Никого похожего на Андрея не было. И тогда она услышала стук в стеклянную дверь. Все, кто стоял на всех без исключения ступеньках, обернулись. Алла, оставив свой пост, снова подошла к администраторше, которая впервые за время их общения улыбнулась.

— Хотите, я покажу фотографию вашего парня?

Алла недоверчиво посмотрела на женщину. Ей показалось, что она шутит…

— Вы что, сфотографировали его?

— Ну, да. Заплатите мне немного, и я перекину на ваш телефон его фото. У вас принимает телефон фотки?

Алла, молча, положила на ресепшен крупную купюру. Через минуту она увидела в своём телефоне фотографию незнакомого ей мужчины. Алла пожала плечами. Ну, и что ей теперь с этим делать? Ведь он всё равно уехал, а в её городе был, очевидно, в командировке. Ну да ладно, пусть. Всё в жизни бывает. Возможно, он снова ей даст когда-нибудь о себе знать, а у неё уже будет его фотография. И Алла, поймав такси, поехала на работу к мужу.

Николай Петрович Жгутиков уже несколько лет работал директором центрального кладбища. Когда-то он упирался, как мог, и даже плакал, уверяя, что это работа не для него, и он боится покойников. Ему возразили, что это самая на данный момент престижная и прибыльная должность, и бояться надо не покойников, а живых, и что усопшие очень даже молчаливы и не назойливы.

Жгутиков подумал, подумал, и согласился. Недели две он привыкал, а затем ему даже понравилось. Общался он, конечно же, с живыми людьми, пусть даже и удручёнными сложившейся ситуацией, но, как говорится, все там будем.

В его кармане теперь постоянно хрустели крупные купюры, и пусть он даже отдавал часть тем, кто устроил его на такую престижную должность, ему тоже оставалось немало.

Увидев жену, Жгутиков рассвирепел.

— Ты чего сюда припёрлась? Тебе что, жить надоело?

— А в чём дело? Что ты так нервничаешь, как кот перед землетрясением? Что я такого совершила? Ты мне нужен, а дозвониться до тебя никак не могу.

Жгутиков похлопал себя по карманам.

— Вот чёрт, телефон где-то посеял! А ведь меня могут искать влиятельные люди! Ладно, пойдём в кабинет, но только на минутку, поняла?

— Почему, Коля, мне нельзя просто прийти к тебе на работу? У тебя что, появилась любовница?

— Да, конечно, появилась. Он лежит недалеко. Место 511. Санеева Римма... Молодая, красивая… Всего-навсего двадцати лет от роду. Сердце. Бац — и нету. Кино кончилось. Говорят, инфаркт помолодел. А ты думала, тут только старики да старухи похоронены? Да тут больше половины молодых! Только бы жить да радоваться, ан нет.

Жгутиков оглянулся в поисках телефона, но его нигде не было.

— Позвони мне, Алла, я без телефона никак не обойдусь.

Алла набрала номер мобильного мужа, и вдруг её взгляд остановился на букете, точь-в-точь таком же, какой ей подарил неизвестный Андрей. Букет был свежим. Алла незаметно достала из его глубины записку. Сунув её в сумочку, махнула рукой.

— Ну, я пойду.

— А зачем приходила?

— Это уже неважно.

— Ладно. Дома поговорим. Хочешь, возьми букет, видишь, какой красивый?

Алла отшатнулась.

— Нет, нет, ты что, не возьму я! И домой не приноси, понял?

— Ты пришла ко мне, чтобы настроение в очередной раз мне испортить? Считай, что тебе это удалось!

Алла выскочила из кабинета мужа и побежала по длинной тропинке к выходу. Только за воротами кладбища она почувствовала себя в безопасности.

— И как он тут работает? Я бы никогда в жизни не смогла.

Отдышавшись, женщина развернула записку.

— «Здравствуйте, Алла. Мне сказала администратор, что вы меня искали. Я дня два буду в городе, затем уезжаю. Если хотите меня видеть, приходите сегодня к гостинице «Мир». Я буду ждать вас на той же третьей ступеньке снизу. Я буду без кепки, но у вас ведь есть фото, и вы меня легко сможете узнать. Андрей».

Алла снова поехала к гостинице. У входа она с лёгкостью узнала того, кого искала. Молодой человек тоже узнал Аллу, и пошёл к ней навстречу.

— Извините, что без цветов. Но я так понимаю, что вы в них особо не нуждаетесь.

— Ну, зачем вы так, Андрей? Я готова своего мужа убить за такие выходки! Сколько раз я ему говорила и просила — всё бесполезно! Говорит — не нравится — не смотри, а я приносил, и буду приносить!

— Вот по этому поводу я и хотел с вами поговорить…

Андрей нервно причесал свою неугомонную шевелюру пятернёй, и предложил Алле поужинать с ним в гостиничном ресторане. «Хождение по мукам» так измотало Аллу, что она с радостью согласилась. Они сидели в уютном ресторане, и медленно потягивали красное, тягучее и сладкое, как кровь, вино. Алла первая нарушила молчание:

— А, знаете, что вино погубило больше людей, чем весь океан? Хотя, это я так, чтобы как-то разрядить ситуацию. Вы, видимо, удивились, что я пришла на свидание? Да, пришла. И, знаете почему? У меня уже нет сил терпеть выходки своего мужа. Видите ли, он тащит с этой своей работы всё, что плохо лежит. Я уже во всём этом задыхаюсь. Особенно от цветов. В одном из букетов я и нашла вашу записку. Ну, скажите, что мне с этим всем делать!

— Вот видите. И, знаете, почему вам так плохо? Потому что всё то, что приносит домой ваш муж, принадлежит не вам, а другим людям, пусть даже и ушедшим. В средневековые времена существовал обычай отрубать руки по локоть тому, кто брал чужое. Наши же законы более гуманны. Да и почему не брать, не воровать, если на самом верху этим не брезгуют, даже те, кто обязан остальным показывать примеры бессребреничества. Ваш муж берёт чужое, и это делает его счастливым. Он просто вандал, обличённый некоей властью, и за свои преступления он должен быть наказан.

Андрей вздохнул, и с грустью продолжил: 

— Я ношу своей жене её любимые цветы, а они ей не достаются. Она была актрисой, и ей без цветов никак нельзя. Я знаю, как она их ждёт, как «радуется» моему приезду, хотя мне очень нелегко порой выбраться, я ведь живу совсем в другом месте.

Алла с ужасом посмотрела на парня. Он что, с ума сошёл?

— Зачем вы так говорите? Как это она радуется? Разве она видит вас?

— А вы думаете иначе? Я уверен, что все те, кто уходит от нас просто-напросто, переходят в другой, свой мир, параллельный нашему. И, похоже, они видят нас, так как их мир намного мудрее. И мне кажется, там всё так же, только намного лучше, так как те, кто умерли, многое смогли понять, и не повторяют тех ошибок, которые сделали здесь, на земле. Но, возможно, я и ошибаюсь. Мне, наверное, так просто удобно думать, вот, и всё. Как бы там ни было, мне с этими мистическими мыслями легче жить, понимаете?

— Это не про моего мужа… Его ничто не исправит, даже могила. Главный его порок — это он сам. У меня уже иссякли всякие доводы, и я просто-напросто хочу от него уйти.

— А есть куда? Есть к кому?

— В том-то и дело, что некуда и не к кому…

— Совсем плохи ваши дела, Алла. А хотите мы накажем вашего мужа, и он после этого не захочет даже подходить к чужому добру?

— А как?

— Вот для этого я и пригласил вас на свидание. Сам я не справлюсь — мне нужна будет ваша помощь. Но для начала дайте мне все номера телефонов вашего мужа.

Так, Андрей и Алла разработали план действий, который бы смог навсегда отбить охоту Николая тащить чужое в дом.

Николай стал получать странные, пугающие сообщения и звонки «с того света». Когда же, на заднем сиденье своей машины Николай увидел очередного «покойника», он просто-напросто слёг в больницу...

После случившегося, начальник кладбища не только прекратил воровство, но и уменьшил размеры взяток до минимума.

К жене он тоже стал относиться внимательнее и уважительнее. Вот только это уже её совсем не интересовало. Алла уехала вместе с Андреем в другой город, обязав своего адвоката заниматься их с Николаем разводом.


Автор: Надежда Бойер


Рецензии
Цветы,кладбище,покойники,развод...Это здорово романтично!

Саша Пчелка   25.10.2015 06:37     Заявить о нарушении
Только слова поставили не в той последовательности: цветы, развод, покойники, кладбище... Все там будем... ӇҔ

Надежда Бойер   25.10.2015 18:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.