7 день. русский день в Майапуре
Утром проснулся в 4. Побежал делать омовение. Там была большая очередь. Прямо под открытым небом! Класс!! Немного болело горло, поэтому я схватил леденец от кашля, которых накупил ещё в Пури, и побежал на мангала-арати в храм. Арати было просто неописуемо красиво! Я поклонился панча-таттве* и пошел к алтарю Шри-Шри Радхи Мадхавы – как же Они прекрасны! В окружении гопи*! После службы я немного поговорил с Косеком прабху и отправился к зданию пушпа-самадхи Шрилы Прабхупады, почитать джапу там, на третьем этаже. С купола лилась красивая утренняя рага (мелодия), рядом огромный лотос в окружении лебедей, легкий туман над Маяпуром и восходящее солнце – красота неописуемая! Правда, немного погодя, я заметил красную сыпь на руках. Я подумал, что это либо комары, либо ветрянка какая-нибудь. Сходил позже к доктору, тот сказал, что, скорее всего, аллергия на тот леденец от кашля, и выписал лекарства от аллергии и сироп для горла. Сироп по вкусу напомнил нашу леголь. Я переехал в отель Порама Бхаван, прямо на берегу Джаланги, притока Ганги, в самом конце улицы. Здесь прямо за окном переправа в Навадвипу. Место очень благостное! Я договорился на два дня по 400 рупий, потом начиналась парикрама, и часть вещей можно было оставить у Даши, а самому ночевать со всеми во временном лагере. После обеда встретил Ушу с сестрой, Маей, помог им донести сумки до их номера, они остановились в гостинице Гаудия-матха*. Потом мы пошли в храм, и по дороге я вновь встретил Адинатху прабху и его украино-молдавских друзей! Сегодня был русский день на фестивале, и мы вместе пошли в пандал (большую палатку), чтобы посмотреть подготовленный российскими преданными спектакль. Вел программу американский преданный, в стиле «камеди клаба» (стенд ап, кажется это называется), было весело. Потом один темнокожий преданный прочитал рэп на английском о Нитай-Гоуранге! Наконец начался спектакль, он был по истории об Аджамиле*, мне очень понравился. Потом вышел англоязычный преданный, вероятнее всего тоже с Америки, и спел пару песен под гитару – мне сразу вспомнился Джордж Харрисон, чем-то напомнила его манера игры и исполнения, правда немного более лирично – как у сэра Пола Маккартни. Завершилась программа награждением храмов, проповеднических групп и преданных за распространение книг. Было уже 9 вечера, и я быстрее побежал в храм, где уже начинался киртан. Когда я зашел, то увидел ЕС ББ Говинду Махараджа, и поэтому сломя голову понесся из храма в дхармасал, где лежал мёд для Махараджа. Киртан закончился поздно, в половине одиннадцатого, я подошел к Махараджу и передал мёд от преданной из Туркмении, Маха Вишну прии д.д. Даша прислала смс, что уже в гостинице, и что в 23:00 двери закрывают, так что я быстрее помчался за вещами и в гостиницу. Весь город уже практически спал, рикш не было. Я нашел одну повозку (типа колесница :) с немного одурманенным или опьяненным «возничим». )) Слава Богу, доехали. 5 минут двенадцатого. Двери были закрыты, но я постучал, и мне открыли. Натянул москитную сетку над кроватью и просто провалился в сон, ооооочень крепко уснул.
Сноски:
панча-таттва* - панча – пять, таттва – природа (при грубом переводе), ипостась из 5 Божественных начал: Господа Чайтаньи и Его спутников
гопи* - пастушки Вриндавана, ашта-сакхи, восемь подружек Шримати Радхарани
Гаудия-матх* - «матх» букв. «монастырь», один из 108 монастырей, основанных учителем А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады
Аджамила* - молодой благочестивый брахман, который в юности отошёл от своих обязанностей, связавшись с проституткой, но в конце жизни получил освобождение, позвав одного из своих детей по имени (а тот был назван одним из имён Бога).
Свидетельство о публикации №214031801183