8 день. безсовестно проспал, но безумно танцевал!

(25.02.2012)
Утром я бессовестно проспал. Проснулся в 7 часов. Причем, полностью потерянный, непонимающий, где я. )) Сделал омовение, постирал какие-то вещи и, к своему счастью, заметил, что не один я проспал – дашины сланцы стояли у её двери, значит она тоже ещё здесь – ну хоть не так обидно. :) А ведь мы проспали очень важное событие, церемонию Адхиваса, предваряющую начало парикрамы, но… уже ничего нельзя было поделать. Мы вместе доехали на местном автобусе до территории ИСККОНа. Я помог Даше пополнить счет, и мы пошли в прасадам-холл. Даша на завтрак не пошла, а предпочла купить себе что-нибудь, я пошел на завтрак. Завтрак был очень специфичным, солено-кислым немного, видать, индусы сегодня готовили. )) Сразу после завтрака я отправился в основной храм. Поклонился Божествам, Они сегодня были особенно прекрасны! Голос дрожит, а на глазах слезы наворачиваются, когда видишь такую красоту. Потом начался последний день киртана-мелы. Пришел сначала Шачинандана Свами Махарадж, а потом и другие гуру и санньяси* ИСККОН. Я сел очень близко к музыкантам и подумал, что моим маленьким каратальчикам* тоже очень хочется участвовать в киртанах, а то они всё только из сумки слушают. Я достал караталы и начал тихонечко подыгрывать музыкантам. Подтянулась скрипачка, а там – и сам ЕС ББ Говинда Махарадж!! Как же я рад был вновь видеть Махараджа! Он сел так, что мы буквально смотрели друг на друга. Киртан был ооочень экстатичным! Через часа полтора я вышел, забрал свои гамчи* и ведро для парикрамы из дхармасалы (того самого первого, соломенного домика), оставил сухофрукты в приемной Гада Бхавана (очень красивого отеля ИСККОН) для подружки Марал, чтобы она могла забрать их в Мумбай для Божеств в Чоупатти, и поехал «домой», в номер. Я постирал ещё какие-то вещи и вновь омылся, становилось жарко. В два часа я зашел за Дашей, чтобы пойти на обед, но она сказала, что у неё много ещё служения её божествам и алтарю, который она привезла с собой. На обед я пошел один. У прасада-холла выстроилась длииииинная очередь. Я встал в конец, а за мной – молодой парень. Позвонила Марал, и я сказал ей, что уже оставил в ресепшне (не люблю это слово) сухофрукты для неё, говорил на русском, а когда положил трубку, парень, что стоял за мной, заговорил со мной на английском (а вдруг бы я не знал его). Мы разговорились, пока стояли в очереди. Он оказался преданным из Сербии, но сейчас живет в Радхадеше (поселение преданных в Бельгии), говорит, что тоже приехал сюда, в Индию, один, посетил какие-то места, связанные с Шивой, но здесь, в обществе преданных, понял, что лучше всё-же ездить только группой, ведь лишь в обществе преданных можно получить эту милость и понимание божественной любви святого места. Обед оказался гораздо вкуснее завтрака, я просто наслаждался им, о да простит меня Всевышний ))). После обеда я немного прогулялся по ИСККОНовскому Маяпуру. Хотел помочь Даше с билетом до Дели, но она ничего на это не ответила, может, ждала, что её друг, Дайа Синдху прабху, поможет. Потом хотел зайти в интернет, но была очень большая очередь. Было жарко, и я присел попить сока из сахарного тростника, с намерением потом пойти на киртана-мелу в основной храм. Но, не тут то было! :) пока я пил, заметил, что рядом сооружают повозку с Божествами, огромными колонками и мегафоном. Кажется, назревает харинама. Ну я думал, ладно, сниму немного и пойду в храм. Но уйти я уже не смог! Сердце не позволило: это был такой нектар Святого Имени! Сначала я просто снимал их, небольшую группу преданных, в лучах заходящего солнца процессия харинамы так эффектно смотрелась. Но потом, я уже и сам достал свои каратальчики и начал выплясывать вместе со всеми. Мы шли дальше. Я взял себе караталы побольше с повозки. Преданных вокруг становилось всё больше! К нам присоединился ЕС Кавичандра Свами Махарадж! Мы остановились у входа в храм Шри-Шри Радха Мадхавы и пели там около часу. Потом, вдруг, увидели ещё одну процессию позади нас. Повозка была намного больше нашей, её тянули два буйвола, а на ней был шикарный алтарь с Божествами! За ней шла группа молодых преданных с барабанами, свечами и одним слоном, наверное, они что-то изображали и символизировали, но факт оставался фактом – в нашем полку прибыло! Теперь нас было две повозки с двумя алтарями! Мы сделали два больших круга по всей территории ИСККОН и собрали ооочень много преданных вокруг. Многие продавцы так же пускались в пляс, при виде этой харинамы! Уже стемнело, появилась молодая луна на небе и алмазы звезд, пальцы болели от ударов каратал, но сердце говорило – ещё, ещё, Нитай! Гоуранга! Божества как-будто подпирали небо руками, танцевали в лунном свете. К нам присоединилась потом и ещё одна пара маленьких Божеств, на алтарике у одного преданного прямо на голове (кажется, это были маленькие Божества с алтаря Панча-таттвы). В целом, весь вечер я провел именно в этой харинаме, и наконец, кажется, сбылась моя давняя мечта – участвовать в харинаме, которые у нас, пока, запрещают. Было уже поздно, и я зашел на полчаса в интернет кафе, там встретил Ушу, она разговаривала с мужем, Говардханом прабху. Я опубликовал дневники в одноклассниках, ответил на личные сообщения и мы вышли вместе с Ушей докупить всё, что понадобится ещё в парикраме. Я взял небольшую сумку, забрал дхоти и курту* из прачечной и поехал на рикше домой. Собрал вещи: те, что оставлю, те, что возьму с собой в парикраму и вот, готовлюсь лечь спать, завтра рано вставать. Это был музыкальный день для меня в Шри Маяпур дхамеееее ки – джай!
сноски:
санньяси* - уклад жизни человека, отрекающегося от мирской жизни и посвящающегося себя целиком и полностью служению Богу
караталы* - индийский музыкальный инструмент для задания ритма, эдакие маленькие цимбалы
гамча* - набедренная повязка для омовения
курта* - верхняя часть мужской одежды, практически русское слово «куртка»


Рецензии