Действительность

Как сильно болит живот. Что это такое? По внутренней части ног потекло что-то горячее и немного липкое. Женщина испугалась. Она встала с кровати и пошла на пост к медсестре, но той как назло не оказалось на месте. Она постояла, потопталась, но делать было нечего. Пришлось снова возвращаться в палату. По дороге она встретила женщину из своей палаты. Эту женщину зовут Тося. Она частый гость в этой больнице, ведь не в первый раз приходиться рожать. Дело ей знакомое. Да, и детишки у не с мужем получаются ладненькие, красивые. Маша видела их на фотографии. Наверно она счастлива в браке раз столько детей нарожала. У нее будут уже пятые роды по счету.
- Маша, ты чего полуночничаешь? Может болит чего?
- Тося, у меня живот болит, спину сильно ломит и чего-то по ногам течет.
- Ба, да ты сегодня рожать задумала. У тебя боль схватывает и отпускает?
-  Как рожать? У меня еще целый месяц впереди. Нет, такого не может быть. Очень сильно болит.
- А ты чего думала? Дитё само знает когда ему на свет появиться.  Не бойся - не ты первая и не ты последняя. Сейчас медсестру найду. Ты постой тут, я все организую, но в начале в туалет сбегаю.
Тося ушла, переваливаясь с боку на бок, как уточка. Говорят, что если так женщина идет, то у нее точно будет пацан. Нам с мужем, все равно кто родиться – девочка или мальчик. Просто будем рады ребенку. Мы его очень долго не могли зачать. Лечилась, теряла надежду и снова обретала ее. Свершилось поистине великое чудо. После десяти лет совместной жизни ей удалось забеременеть. Как же она берегла своего будущего ребенка, выполняла все предписания врача, стойко переносила свое пребывание в больнице, процедуры. Только бы все было хорошо с их сыном или дочкой, лишь бы ребенок родился здоровеньким, а они с мужем все сделают, чтобы он рос в любви и ласке.
Прибежала медсестра с круглыми глазами и закудахтала как курица.
- Кузнецова, ты чего молчала столько времени. У тебя когда началось?
- Больше трех часов назад. Только тогда было не так сильно больно, а теперь сил нет больше.
- В предродовую поедешь. Сейчас за тобой медсестра придет. Там и будут решать, что с тобой делать.
- Люсенька, а что со мной не так?
- Тебя же на операцию готовили, а ты раньше времени вздумала начать рожать и врача твоего нет в городе. Сегодня ведь праздники продолжаются. Не переживай, сейчас придет дежурный врач и все решит.
Действительно, через десять минут после того, как Маша  легла немного полежать на кровать, пришел врач.
- Ну, что красавица будем рожать. Я сейчас назначу процедуры, чтобы ты разродилась.
- А как же операция? Мне Светлана Георгиевна сказала, что будет кесарево сечение.
- Не знаю, я не вижу причин делать операцию. Вы сами можете успешно разрешиться родами.
- Хорошо, а я смогу? У меня же таз  узкий, я могу не родить.
- Глупости все это. Мы тебе поможем.
Господи, как больно. Свет померк в глазах. Со стены смотрят лица. Как их много. Какие они все страшные, уродливые. Особенно вон тот, который оказался в стороне от всех. Длинные, седые волосы спутались, рот перекосила гримаса, глаза злые и буравят Машу насквозь. Он как змея, что-то шипит,плюется, но ничего не понятно.
- Давай, моя хорошая, тужься, тужься – сквозь шипение пробивались слова медсестры.
Маша ничего не могла с собой поделать. Сил больше не было, они вместе дыханием уходили из нее. Исчезла боль. Она не могла уже ни о чем думать. Забыла про ребенка. Ей  хотелось только одного, чтобы ее оставили в покои, не трогали, не теребили, не наваливались на ее живот и не выдавливали из него ничего. Она хотела спать.
- Пусть отдохнет и поспит.  Через полчаса про стимулируем и продолжим, - сказал врач и ушел в другую комнату.
Люба, моя Любушка.
Любушка голубушка.
Стану Любу любити,
Стану Любу балувати.
Лестница спиралью уходит под самые облака и упирается в небесный свод. Там, наверху, зажглись все небесные светила – Солнце, Луна, звезды рассыпались и разгорелись в своем разноцветном сиянии. Что за божественная картина открылась  взору. Вдалеке млечный путь, а перед ногами радужная дорога. По дороге, на встречу Маше, идет маленькая девочка,  машет рукой, улыбается и кричит, а что не разобрать. Уши заложило ватой.
Маша перевела взгляд и увидела тоже самое лицо злого старика. Он приобрёл конкретную форму и стал похож на гриб-боровик. Старик звал ее с собой. Махал рукой и всем своим видом показывал, что Маше нужно следовать за ним. Но Маша устала, у нее больше не было сил даже шевелиться. Она смотрела ему в след и мысленно говорила ему спасибо. Старик уходил все дальше и дальше, пока не скрылся совсем за звездным сиянием. По небу плыла песня, окутывала всё вокруг своими словами, а вместе со словами на коне из звезд плыла Маша,смотрела на саму себя с высоты и пела песню.
Hiч яка мiсячна, зоряна, ясная,
Видно, хоч голки збирай.
Вийди коханая, працею зморена
Хоч на хвилиночку в гай.

- Поздно...все...поздно делать операцию. Скоро головка покажется.

Ти ж не лякайся, що нiженьки босиi
Топчуть холодну росу.
Я ж тебе рiдная аж до хатиноньки
Сам на руках вiднесу.

И снова:
-  Тужься, тужься, родная. Давай, сильнее. Ты же дитя задушишь.
- Я не могу больше, - Маша простонала сквозь сжатые губы. Или ей только это показалось.

Сядемо вкупочцi бiля хатиноньки
i над панами я пан.
Глянь, моя рибонько, срiбнею хвилею
Котиться в полi туман.

Очнулась она в палате, в холоде и тишине. Вокруг стерильная белизна стен. В окно светит солнце и веселит глаз. А в ушах звучат слова. Маша не знала на самом деле откуда этот разговор застрял в голове. Может, где-то говорит телевизор и показывают очередную, слезливая мелодраму.
- Как, Вы, врач, могли принять такое решение. Что, было сложно посмотреть в историю болезни. Да, чего смотреть просто взять в руки. Где были ваши глаза. Ведь на истории болезни крупными буквами написано «КЕСАРЕВО СЕЧЕНИЕ». Вас убить мало за такое решение. Чудь роженицу не загубили вместе с ребенком. Вот что она теперь будет делать? Как дальше жить? Учтите, если они на вас подадут в суд, я вас выгораживать не стану. Сама еще похлопочу, чтобы вас лишили возможности вести врачебную практику.
В палату вошла медсестра.
- Пришла в себя. Давай я тебе сделаю укольчик.
- Где мой ребенок?
- Девочка моя, сейчас придет врач и все скажет тебе.
- Его больше нет? Он умер? – Маша сразу догадалась, что случилась беда. Больше нет их долгожданного первенца. Их кровиночки, их надежды. Улетел на небо птичкой вольной, сел на облачко рядом с Ангелом, по ближе к Богу.
Пришел врач и все рассказал. Маша не слушала его. Её слух и взор ушел куда-то глубоко во внутрь.
Прополз один день, а за ним другой, третий. Были конечно слезы утраты и горя души, но все это ерунда по сравнению с тем, что потом ей с мужем пришлось услышать:
- Я очень сожалею о случившемся и сочувствую вашему горю. Вы больше не сможете иметь детей.
Удар под самый дых. Делать нечего, нужно смириться и научиться жить с мыслью, что это точка.


Рецензии