На шоу Шустер лайв

Пятница. Смотрю привычное шоу Савика Шустера. Опять эта надоевшая реклама! По «Интеру» и по соседним каналам одновременно Мое огорчение прерывает звонок телефона. Нехотя вылажу из под теплого одеяла
-Алло, мама, Я на передаче. Сижу в заднем четвертом ряду. У них не приехал человек и знакомые меня срочно пригласили. Смотри.
Реклама была такая длинная, что я не выдержала и заснула. Мне было очень стыдно перед дочкой и очень обидно, что не увидела, хотя бы по телевизору.
-Ладно мама, я постараюсь узнать, как попасть к Шустеру на передачу, Очень соскучилась по тебе! Через несколько дней мне пришла СМС с номером телефона для записи на шоу  и приказ , звонить немедленно. Я так соскучилась по меньшенькой, что, преодолев неуверенность,  минут через пятнадцать позвонила.
-Здравствуйте, я Анина мама. Она была у вас на передаче. Я давно не видела дочку и очень хочу в Киев, - выпалила я.
-А я думал, Вы любите передачу «Шустер лайв», -иронично произнес голос на другом конце телефонной линии.
-Передачу очень люблю, но дочку еще больше.
Мы обое посмеялись и меня записали на одну из будущих передач.
-Ждите звонка.
Эта коронная фраза из Ильфа и Петрова себя оправдала полностью. Если бы я сама вовремя не напомнила о себе, никуда бы я не поехала. В день отъезда, часа за три до назначенного времени встречи, мне позвонили и сказали, что теперь все в порядке и меня будет ждать мужчина с портретом Шустера в руках.
Испытывая нервы собравшихся, организатор на встречу опоздал минут на двадцать.
-К сведению участников, -объявил он,- билетов у меня нет, не успел заказать. Но не волнуйтесь, я всех постараюсь отправить.
Народ занервничал, стал подробней расспрашивать о поездке. Кто-то уже знал от товарищей, ездивших в былые годы, что студия предоставляла участникам много услуг. А так как теперь в мире кризис, то автобус участников программы от вокзала до гостиницы и обратно уже не возит, экскурсии не проводят и обеды не подают. Так, глядишь, перестанет Украина на шоу ездить!
-.Что, я еще должна деньги на проезд тратить? Искать гостиницу? Все за свой счет?- чуть не задохнулась от негодования одна участница.
- Не волнуйтесь, меня дочка встретит и всех нас проводит, – успокаиваю ее.
Организатор пошел к проводникам договариваться о местах в вагоне. Повисло мрачное ожидание. Вскоре, найдя дамам места, повел всех на посадку. Наши места оказались рядом с купе проводника. Это еще больше расстроило попутчицу.
-Что они себе думают? Я должна за свой счет куда-то добираться, а потом еще всю ночь кнопки жать? Проводник, Вы постель мне дадите?
-Ничего я Вам не дам! – огрызнулся проводник, продолжая посадку.
-С меня достаточно, возвращаюсь домой.
-Да как же Вы в такое время доберетесь? Уже ничего не ходит.
-Как и сюда добиралась, такси вызову! -решительно выбегает из вагона.
Полка осталась свободной. Мужчины ехали вдвоем на одном месте…
Однажды начавшись, приключения требуют продолжения. Вот среди ночи в вагон вваливается большая толпа отъезжающих.Пассажиры- достаточно крупные люди. Багаж тоже под стать им: велик и объемен. С грохотом они протаскивают его в другой конец вагона. У женщины выскальзывает из рук ручка чемодана. Нагнувшись за ней, широким задом накрывает мое лицо. С трудом «откапываюсь». Никто не извинился. Поезд трогается с места. Вся толпа с криками и с тем же багажом мчится по вагону назад к выходу. Это провожающие не успели выйти из вагона, оставив на перроне маленького ребенка. Пассажиры требуют остановить поезд. Проводник намертво охраняет стоп – кран, боится штрафа. Через некоторое время вопрос утрясен: к ребенку по телефону вызвали родственников, а пассажирам предстоит добираться домой за свой счет.

Киев. Выхожу с перрона в сторону противоположную от метро. Такая у меня карма. Дочка ждет меня в метро. Возвращаюсь через весь перрон, пронося сумку с домашними подарками дочурке.
Проезд до гостиницы, где происходит регистрация участников передачи, только в метро. Гостиница близко от  выхода. Под дождем намокнуть не успеваю. Ой, сколько людей приехало на  передачу! Все заполняют анкеты. Вопросы там интересные: «За кого голосовали?», «За кого будете голосовать?», «Какую партию поддерживаете?». Интересно, где гарантированная конституцией тайна голосования? Но против анкеты не попрешь. Ассистенты придирчиво заставляют заполнять все графы.
Рядом со мной колоритный украинец с характерными казацкими усами. Ответы в наших анкетах схожи. Улыбаемся друг другу дружелюбно.
А дождик льет, как из ведра,
Уже на студию пора,
Нас ждет автобус  за окном
И все мы мокнем под дождем…
Как же долго мы едем до студии!. На втором этаже автобуса кого –то уже укачало.  Очень душно. Наконец добрались. Проходим в холл и регистрируемся пофамильно. На «А»-первые номера, на «Я»- последние. Согласно номера занимаем ячейки в камере хранения. Туда  велено сложить  личные вещи, фотоаппараты и телефоны. Выплачивают суточные.
- Дамы и господа, в холле для вас стоят автоматы с кофе и чаем,  и ящики с яблоками, –объявляет организатор.- Большая просьба, яблоки по сумкам не рассовывать!
Участники разбредаются по холлу. Усиленно поглощают кофе. Женщина около стойки  раздевалки осиливает третий стаканчик. Мы все фотографируемся  в холле с плакатом Савика Шустера, щитом студии, у входа в коридор съемочной площадки. Последнее мне достается в неравном словесном бою с охранником. Побеждает людское любопытство. Охранник ретируется на боковой фланг. Ба, кого я вижу! Мой усатый сосед по регистрации. На нем вышиванка, жилет – колоритен. Мы с радостью узнаем друг друга и уже фотографируемся в обнимку. Мне галантно целуют ручки. Все хорошо, просто замечательно! Ищу в холле ящики с яблоками. Не вижу. Нахожу случайно в женском туалете. Так вот откуда они поступают в холл! Две технички прогоняют меня, любопытную, чтобы не заглядывала, куда не следует.
Вот уже проведен инструктаж и мы занимаем места за мониторами, согласно своим номерам. Я сижу в четвертом ряду. «Все тот же ряд и то же место…»
Кто-то из участников достает портмане. К нему бросаются несколько организаторов, требуют показать содержимое. Убедившись, что там нет телефона и фотоаппарата, отходят. Начинается обучение работы с монитором. На нем высвечивается имя оператора, его номер,  две огромные сенсорные кнопки
« Підтримую» и «Не підтримую», указание требуемого действия. После эфира просят не задерживаться, так как у Саввика Шустера  день рождения.
-До начала эфира  десять минут. –Раздается громкое объявление. Вдоль рядов участников движется большая камера, закрепленная на длинном решетчатом штативе. На экранах идет анонс сегодняшних событий в мире. Незаметно вышел на съемочную площадку Саввик Шустер. На экране телевизора его фигура занимает значительное место . На самом деле, он оказался мужчиной невысокого роста, очень худощавый. Как обычно, представил аудиторию и приглашенных лидеров политических партий. Этот эфир пришелся сразу  на день объявления отказа о будущем  подписании Ассоциации  с ЕС на ноябрьском саммите. С трибуны  Азаров объяснял позицию правительства. Обращался к аудитории с вопросами и комментировал ее реакцию. А вопрос, естественно, в торге, где Украине выгодней, в ЕС или в Таможенном союзе. Операторы отслеживают  работу  аудитории с мониторами в первом и третьем рядах. Когда нам кажется, что камера снимает наш четвертый ряд, моя соседка начинает, как на пишущей машинке, долбить поочередно обе кнопки монитора. Уж очень хочется попасть в эфир.
Во время рекламной паузы народ усиленно поглощает вкусные яблоки в корридоре студии.
На съемочную площадку выходят остальные участники эфира: А. Яценюк, Ефремов, Симоненко. На съемочной площадке Шустеру вручают большой букет роз. Политики столпились вокруг плотным кольцом,  жмут руку, приносят свои поздравления.
Одиноко у площадки стоит Тягнибок. Мы сразу подходим  для общения. Изолировать народ от избранника участникам программы не удается,  как не стараются. Задаю по  теме несколько вопросов. К дискуссии присоединяются еще несколько человек. Наконец нас оттеснили, а Тягнибок пошел поздравлять Шустера.
С небольшим опозданием на съемочную площадку входит Кличко в белом свитере. Извиняется за неофициальную форму одежды. Он только что приехал с Майдана, где развернули лагерь сторонники Ассоциации с ЕС. Произнес речь, призвав всех выйти в воскресенье на Майдан поддержать протестующих.
В фойе студии готовятся к банкету. До блеска полируют бокалы, расставляют столы с закусками. Конец эфира. Мы быстро покидаем студию. Торопят на посадку в автобус. По –прежнему льет дождь.
В фойе на подиуме девушка с удавом уже резво виляет задом.


Рецензии
Очень интересно для тех, кто ни разу не был на телевидении, но сейчас интерес другой: почему нельзя было продолжить обсуждение вопроса с компетентными людьми на телестудии? какая польза от переноса чисто экономического вопроса на площадь? Экономисты должны были посчитать все выгоды и риски и доложить народу, объяснить все "плюсы" и "минусы"...

Наталия Кушнирская   23.03.2014 02:36     Заявить о нарушении
Вступление УКРАИНЫ в ЕС - далеко не"чисто экономический вопрос".Это было ясно вчера и подтверждено теперешними событиями.

Элеонора Сидак   26.03.2014 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.