Роман о камне в картинках. Глава 6

     Волнения ее были не напрасными. Домашние встретили Лизу очень хорошо, с пониманием. Но вот собаке объяснить, что на нее прыгать не надо, оказалось сложно. Она была собакой бабушки. Они жили в другом районе Москвы одни, до того момента, пока бабушка не сломала шейку бедра. После операции Лиза перевезла бабушку к себе, вместе с собакой. Но воспитанием своей псины, бабушка не занималась совсем. Поэтому та вела себя, как ей вздумается. Команды совсем не выполняла и никого не слушалась. Лиза до приезда, уже продумала, как ей быть. Еще посмеялась с соседками по палате:

   – Есть скульптура «Девушка с веслом», а я буду «Женщина с ведром». У меня есть пластмассовое такое, которое приобрела для дачи. Вот и буду, когда сидеть или лежать, класть свой мешочек в ведро. В общем, картина маслом.
   – Флаг тебе в руки, – с иронией отзывались женщины.

     Итак, кроме, как с собакой проблем не было. Перевязки Лизе делала мама. Все получалось хорошо. Когда она проводила перевязку в тот день, то заметила, что раневая поверхность стала мокнуть. Она все обработала и наложила стерильную повязку. Но Лизу насторожило данное известие. Понаблюдав, за количеством жидкости в пакетике, Лиза поняла, что накапливается там мало, в отличии с прежними днями. Да и повязка стала немного намокать. Было уже время обеда, и Лиза решила сходить в больницу к перевязочной сестре.
     На улице уже заметно похолодало. Первая декада ноября показывала, что осень подходит к концу. Елизавета прошла в стационар с входа для посетителей. Ее пропуском был мешочек. Так как пациенты, часто выходили на улицу, то в аптеку, то в магазин. Женщина поднялась на свой этаж и заглянула в кабинет старшей медсестры. Он находился при входе в отделение. Лиза искала ее, потому что та проводила еще и перевязки. Кабинет оказался закрытым. Лиза решила подождать ее в прихожей возле лифтов.
     Пока она ждала, там постоянно курсировали пациенты, и доктора. Лиза отвернулась от лифтов и стала, в ожидании сестры, смотреть в окно. Сзади к выходу прошел врач в белом халате. Лиза посмотрела ему в след, и сразу узнала Леонида Юрьевича. Сердце женщины готово было выпрыгнуть от радости. Ей пришлось сразу отвернуться, так как он остановился на лестнице и стал с кем-то говорить по мобильному телефону. Закончив разговор, Леонид Юрьевич развернулся и стал возвращаться в отделение. Лиза не смогла себя заставить, не посмотреть в его сторону. Их взгляды встретились. Лицо доктора расплылось в широкой улыбке. Он кивнул ей и, не останавливаясь, пошел дальше. Елизавета старалась не смотреть ему вслед, чтобы справиться со своими эмоциями. Однако, краем глаза увидела, что доктор, поворачивая в сторону ординаторской, оглянулся и посмотрел на нее.
     Обретя море положительной энергии, Лиза спокойно осталась ждать старшую медсестру. Через некоторое время она вышла из лифта и, не глядя на Лизу, проследовала в кабинет. Лиза при входе ее окликнула:

   – Извините, пожалуйста, Вы мне не поможете, – обратилась она к медсестре.
Та недовольно посмотрела на женщину.
   – У меня, кажется,  проблема с нефростомой, – начала Лиза говорить, но медсестра оборвала ее на полу слове:
   – Я теперь не перевязываю. По всем вопросам обращайтесь к лечащему врачу. А в кабинете есть перевязочная сестра,  – и она скрылась в своем кабинете.

     Лиза вернулась к окну, в размышлении, что ей делать дальше. В это время открылись дверцы лифта и, оттуда вышла «Екатерина Великая». Обрадованная Лиза, обратилась к ней со своим вопросом. Хирург, продолжая движение, ответила, что решайте проблему в перевязочном кабинете. Лизе повезло, что медсестра еще обрабатывала последнего пациента. Лиза присела на банкетку у кабинета. Мужчина вышел через несколько минут, и женщина проследовала в кабинет. Она в третий раз объяснила свою проблему. Медсестра любезно предложила ей присесть на перевязочный стол и начала снимать повязку:

   – Боюсь, что у Вас проблема с нефростомой. Такое, к сожалению, случается. В месте выхода ее наружу, так сказать, она перегибается и трескается,
   – И, что мне делать?
   – Не знаю, а доктор подойдет посмотреть? – спросила она женщину.
   – Честно говоря, понятия не имею, она направила меня к Вам и ничего больше не сказала,
На последнем ее слове дверь перевязочной отварилась и в щель заглянула «Екатерина»:

   – Ну, что там?
   – Нефростома, видимо треснула, – сообщила ей перевязочная сестра.
   – Так бывает, – констатировала «Екатерина Великая» и скрылась за дверью.
   – Так, что же мне все-таки делать? – в недоумении, спросила Лиза медсестру,
   – Будем, надеется, что дотерпите до госпитализации.

     Елизавета отправилась домой. На следующий день ситуация ухудшилась. Моча перестала поступать в пакетик, а наружу. Лиза опять отправилась в больницу. День был предпраздничный и, соответственно короткий. Поэтому врачей уже не было. Женщина сразу направилась в перевязочную. Медсестра, увидев все безобразие, пошла искать кого-то из врачебного персонала. Вернулась она довольно быстро:

   – Сейчас подойдет врач, застала его в дверях, – произнесла она.
Тут же, следом в проеме двери показалась голова доктора:

   – Что тут у Вас? – спросила голова,
   – Нефростома подтекает, – ответила медсестра, – Что делать?
   – Что делать? – повторил доктор, так и не войдя в кабинет, – Госпитализироваться и ставить новую нефростому, – и тут же скрылся за дверью.

     Мытарства только начинались. Для госпитализации необходимо было направление из поликлиники, либо идти домой и вызывать «скорую». Лиза выбрала первое и медсестра ей посодействовала тем, что помогла позвонить в поликлинику и попросить врача дождаться, когда Лиза подойдет. Благо, что поликлиника была рядом.
     Женщина получила справку. В приемном покое ее не стали осматривать, а только заполнили карточку со всем анамнезом. Сказали, что дежурный доктор подойдет к ней в отделении. Лизу положили опять в ту же палату. Оказавшись в комнате, Лиза позвонила маме:

    – Мамулечка, привет. Не волнуйся, меня госпитализировали. Пожалуйста, попроси Лешу подойти ко мне, и чтобы и принес все необходимое. Врач меня пока не смотрел. Как все определится, я позвоню.

     Бок у Лизы промок окончательно. Не только кофта, но и правая половина джинсов уже промокла. Ощущения были, не из приятных. Прошло еще довольно много времени, прежде чем медсестра позвала Лизу в перевязочный кабинет. Дежурный доктор осмотрел нефростому. Когда он к ней прикоснулся, наружный конец трубочки остался в его руке. Из бока торчал, лишь кусочек, размером с сантиметр.

   – Ну, что же, мадам, – очень вежливо произнес врач, – придется нам перемещаться в операционную. Тихонько спускайтесь к рентгенотделение. Только очень осторожно, – повторил он, – в противном случае, нефростома уйдет вовнутрь и тогда беда. Пока Вы идете, там все подготовят.

     Лиза, как и сказал доктор, очень медленно пошла в сторону лифта. Пока она была дома, то муж купил ей необходимый, гипоаллергенный лейкопластырь и ампулу с контрастным веществом, если вдруг понадобится. Лиза взяла все с собой, но оставила в пакете с документами, с которыми пришла в больницу.  Дойдя до лифта, женщина вспомнила об этом. Но возвращаться не стала. Она спустилась на лифте на первый этаж и медленно дошла до рентгенкабинета, того, где ей ставили первую нефростому.
     Вспоминая всю боль в прошлый раз, Лиза явно нервничала. Из приемного покоя в ее сторону направлялась бригада врачей. Все молодцы, как на подбор. Красивые, высокие. Главным у них, явно был доктор, который проводил осмотр женщины в перевязочном кабинете. Они, беседуя, подошли к, сидящей Лизе. Видя ее беспокойство, главный, из бригады заговорил нежным голосом:

   – Не волнуйтесь, все будет хорошо. Сделаем все в лучшем виде. Пойдемте, – он открыл дверь перед Елизаветой.


     Продолжение   http://www.proza.ru/2014/03/19/2346


Рецензии