В ожидании светлого... 23. Вынужденная остановка

В  ОЖИДАНИИ  СВЕТЛОГО  БУДУЩЕГО

Повесть

23. Вынужденная остановка

     Время тогда было непонятное, и деньги – ненадёжные. То инфляция, то дефолт – а что поделаешь! Вроде бы всё рассчитали, Вера взяла кредит в своём банке, но стройматериалы дорожают и дорожают, и новый дом не никак не достраивается. А тут ещё такая неприятность случилась: Сергея уволили с работы. У них на автобазе прошло сокращение, оставили тех, кто был ближе и удобнее начальству.

     – И что, никто даже не пытался возражать? – спросила Вера, предвидя ответ.

     – Митингуй не митингуй, всё равно получишь ...! – злым голосом сказал муж. – А то ты не знаешь, кто у нас хозяин. «Партия – наш рулевой!». Как были у руля, так и остались.



     Вера смотрела на оконные проёмы будущего дома, заложенные досками, на простенькую шиферную крышу (а они-то мечтали о черепице...) и думала, что делать дальше. Надо детей кормить-одевать – это в первую очередь; сами – как-нибудь, а дом – всё никак…

     Сергей ходил хмурый и потерянный. Раньше он всё время куда-то спешил, старался заработать побольше денег, был главой семьи. От его решения зависело всё главное в их жизни – по крайней мере, он так считал. И вот – здравствуйте-пожалуйста – сидит на шее у жены, ходит в магазин, носит воду, а больше ему делать нечего, хоть в шахматы играй! Да ну их, эти шахматы! Младший сын его обыгрывает, куда это годится!

     Вера хозяйничала на кухне, чистила картошку, мыла посуду или смотрела, как Антон делает уроки. Маленький ещё, а ему уже такие хитрые задачи задают, сразу и не сообразишь. Не только детям, но и родителям достаётся. Школа стала другой, но лучше ли – это ещё вопрос.

     На работе у Веры был отдельный кабинет с компьютером, там она считалась начальницей, уважаемым человеком, и Сергей об этом знал, но дома всё-таки пытался взять верх, чтобы всё было, как он решил, чтобы все спрашивали у него, можно или нет. И дом по его плану строился, и всё остальное должно быть по его желанию и велению. Но вот не выходило так – хоть ты что! Дом не строился, а дети больше доверяли матери, чем ему. Она им, конечно, потакала, но в разумных пределах, особо не баловала.

     Когда Сергей был занят работой и стройкой, Вера сидела дома с маленьким Антоном. Потом она вышла из долгого отпуска, получила новую должность и научилась принимать решения сама. Пусть не в самых сложных вопросах, но, во всяком случае, во всём, что касалось её служебных обязанностей, детей, кухни и огорода она разбиралась без посторонней помощи. Муж только обеспечивал семью и упорно мечтал о новом доме, а она отвечала за всё остальное.

     Вера стала взрослой, опытной, вполне толковой женщиной и не собиралась уступать своих позиций никому. На все несправедливые придирки Сергея она отвечала: «Сделай сам, как считаешь нужным» или проще: «Вот ещё!» Она привыкла к тому, что он за неё уже не думает, а значит, и не решает. Поэтому он не должен командовать ею, ведь нельзя же командовать не думая!



     На его попытки ревности Вера отвечала коротко:

     – Тебя это очень волнует? Правда что ли?

     – А то! За тобой глаз да глаз нужен!

     Как похитрее ответить на такой коварный вопрос, Сергей не знал. «Нет» – значит, не волнует, тогда в чём же дело? Зачем было разговор затевать? «Да» – сознаться в своём страхе, потерпеть поражение и оказаться в дураках. Он злился и шёл за пивом. На пиво денег пока хватало.

     После литра пива он становился спокойнее.

     – Ты, это, не трепи мне нервы. Знаешь ведь, что мне не нравится, когда ты с мужиками разговариваешь.

     – А что мне, молчать, когда они спрашивают?

     – Ну, в смысле не рассусоливай, ответила – и иди по своим делам.

     «Ага, опять кто-то из тёток донёс, что я на остановке разговаривала с соседом», – догадалась Вера.

    

     Благодаря вынужденному перерыву на стройке, она отдохнула физически, но душа её устала. Она с сожалением вспоминала о том времени, когда Антон был маленьким, и они полдня проводили вдвоём – так уютно и спокойно, так радостно, словно это были ежедневные праздники матери и ребёнка.

     Она пела ему песни, хотя ни слуха, ни особых вокальных данных у неё не имелось – её даже в школьный хор не заставляли ходить. Но для сына её голос был самым лучшим.


Продолжение:

http://www.proza.ru/2014/03/21/2030

_______________________________________

Фото из интернета


Рецензии