Мечта

В детстве я мечтал стать космонавтом. Как же…. Бороздить просторы холодного чёрного космоса, управляя большим танаром, который я непременно назвал бы «Восток», открывая новые галактики, планеты. И обязательно вступить в контакт с новой доселе неизвестной разумной расой.
А может на сверхскоростном военном эвакуационном корабле класса «Лира». Спешить на помощь туда, где ты нужен. Где ты можешь стать единственной надеждой на спасение. Или военный же истребитель «Арк». Отдать жизнь за своё отечество, за свою планету. Доказать, что ты - человек.
На худой конец «Сатир» - пассажирский межзвёздный лайнер. Белый мундир капитана, большая просторная рубка с иллюминаторами во всю стену. Глядя в них долгими днями перелёта, можно навеки пропасть в этом бездонном омуте полном звёзд.
Всё это лишь романтика космоса, но тогда я этого ещё не понимал.

После школы, закончив оную с серебряной медалью, я подал документы в КИИ, но, как это водится, провалился и меня забрили в армию. Попал в войска космического десанта. Забавно, теперь практически везде лепили эту, так сказать, приставку «космический».
Затем был «Дискайский конфликт», где я получил контузию. Вследствие меня комиссовали и отправили на все четыре стороны. Жаль, что из всех четырёх сторон мне, сержанту десантных войск и кавалеру семиконечной звезды, была только одна дорога, в ЛУ.
Выучился и теперь работаю «извозчиком» внутри Солнечной системы. Нам даже звание «пилот» не положено.
Вот тут из меня романтик весь и вышел.
Бесконечные маршруты от Земли до Плутона и обратно. И так каждый день.
Я завидовал Элтону, своему другу-однополчанину, служащему сейчас на границе этой же системы, на что он неизменно отвечал: «Ты думаешь у меня интересная работа? Если и случаются нарушения, то наша задача этого самого нарушителя держать на прицеле до прибытия полиции. И ни каких приключений, ни тем более наград!».
День ото дня я всё больше изничтожал собственную душу. Уход жены «подтолкнул» к пропасти беспробудного пьянства. Но я не держу на неё зла. Прекрасно понимаю, что на зарплату «извозчика» долго не протянешь, а спикульнуть каким-нибудь товаром не позволяла совесть. Или правильность, какая теперь разница?! А если б у нас были дети, чтобы они сказали в школе: «Мой папа работает «извозчиком» на грузовой дреноге!»? Увольте!

- Слышь, Астан, завязывай пить! – проговорил друг, выхватывая бутылку.
С некоторых пор мы снимали одну каюту на двоих, причём не в самом благополучном районе Луны. Зато дёшево.
- Эл, а ты согласен всё это бросить?
- Ас, ты чего? Спирта не того тяпнул? – искренне подивился Элтон.
- Да ну тебя! И отдай бутылку, - изгвазданная машинным маслом бутылка вернулась ко мне. – Я к тому…. Готов ли ты бросить свою никчёмную работу и свалить отсюда к чертям собачьим?!
- Куда ты собрался, "сваливатель"? – Эл присел рядом.
- Да хоть к пиратам податься! – выпалил я.
- Астан…. Закончилась это долбанная лирика ещё в детстве, но успела перепортить кучу народа! Не думаю, что только у нас такая всеобъемлющая задница!
- Эл….
- Что «Эл»? Ну, давай свалим! Мне особо терять нечего.
- Вооот! – глубокомысленно изрёк я. – В том то и дело, что нечего.

- Извини, что втянул во всё это… - проговорил я, опустив голову.
- Смеёшься? – вдруг жизнерадостно выдал Элтон. – Да я всю жизнь мечтал об этом!
- О смерти в открытом космосе? Так сказал бы раньше! – съехидничал я, понимая, что Эл совсем о другом.
- Эх Астан, как был дураком, так им и помрёшь!
- Спасибо за напоминание….
- Не злись. Просто…. Мои родители были если не на самой нижней ступеньке иерархии, то максимум на третьей с конца. Отец, как ты, работал «извозчиком», а мать была учительницей. Представляешь, каким пережитком она казалась, когда все школы заполонили компьютерные программы обучения?! Отношение моих сверстников ко мне – сам понимаешь. Так вот, маленький мальчик Элтон, забравшись на подоконник старой обветшалой лачуги, мечтал, что однажды изменит этот мир. Сделает так, что учителя будут незаменимы, а «извозчики» удостоятся гордого звания «пилот» или даже «капитан корабля»…. После смерти родителей от рук каких-то ублюдков, я мечтать перестал. Сейчас мне сороковник, я – инвалид и вообще, отброс общества….
- Я, конечно, рад… - перебил я друга. – Но, позволь уточнить, ты мне всю свою биографию решил рассказать?!
- Тьфу! Я тебе, дебилу, решил душу свою излить, а ты…! Короче, я благодарен тебе, что мне всё-таки удалось изменить, этот чёртов мир! Пусть на самую малость и пусть такой ценой….
- Заключённые! Встать! – вырвалось из динамиков.
- А знаешь Эл, а я благодарен тебе, что ты мой друг! – я стащил с головы шлем скафандра.
Эти сволочи решили поразвлечься. Дали один скафандр на двоих. Естественно Элтон натянул его на меня. А смысл?
- Сентиментальная сучка… - ухмыльнулся Элтон, провожая взглядом отскочивший от пола шлем.
- Да пошёл ты, - беззлобно ответил, схватив друга за руку.

Шлюз открылся. Воздух стремительно покидал пространство. Ударила страшнейшая компрессия и холод. Я видел, как искажается лицо Элтона и зажмурился. Я хотел запомнить его таким, каким он был. Добрым, улыбчивым и не унывающим, живым….
А потом была тьма.


Рецензии