Буханка хлеба

                БУХАНКА   ХЛЕБА

 Мой отпуск совпадал с командировкой мужа в город – Жуковский, где проходили испытания реактивных двигателей, выпускаемых Уфимским Авиационным заводом. Мы устроились на квартире. Муж целыми днями был на работе, а я оставалась дома. В мои обязанности входила - самая малость. Пока муж на работе, я должна была приготовить нормальную еду. Он, как представитель завода - изготовителя, работал старшим инженером конструкторского бюро и на такие испытания, обычно его отправляли. Однажды, муж пришел с работы уставший и сел за стол.
      - Угощай, дорогая! Что вкусненькое предложишь?
   Я усердно варила борщ, но, когда дала хозяйке попробовать, чтобы она оценила мое мастерство, - ее физиономия скривилась неожиданно.
      - Ты что? На соль не пробовала?
      - А где навар? Где мясо?
      - Я забыла положить, а потом подумала, что постный борщ тоже полезен.
      - Не переживай! Я налью ему тарелку своего борща. Жаль, что собаки нет во дворе, а то бы ты убедилась, что и для нее твой борщ несъедобен.
   Я подала мужу хозяйкин борщ, заправила сметаной и – сижу себе довольная, ожидая похвалу.
      - А хлеб где? – спросил он, предвкушая вкусно поужинать.
      - Ах! Да я забыла купить. Пока борщ варила, пока: то да се, а ларек закрылся. Ближайшая точка, где можно было купить хлеб, была только в Раменское. До этой станции надо было ехать на электричке три остановки, а потом – метров 200 через парк. Там находился ресторан, который работал до 12 часов ночи. До него надо было идти через сквер, а муж не унимался ворчать.
      - Хлеб основное, как без него можно есть борщ?
   Я схватила сумку, немного денег и скрылась за калиткой. Я торопилась на станцию, где через каждые 15 минут электричка, а там  - всего три остановки. Я рассчитывала, что успею купить хлеба и быстро вернуться. Не заметит даже, - подумала она. В электричке не было ни одного человека. Время позднее, все по домам сидят, а у меня появилась проблема. Я прошла по всем вагонам, в надежде найти хотя бы одного человека, который знает дорогу до ресторана « Алые паруса». Пройдя пару вагонов, я заметила в тамбуре мужчину, сидевшего на корточках. Он дремал и что-то невнятное бормотал себе под нос. Когда я повзрослела, то стала понимать – какая я была в молодости наивная и доверчивая, а больше всего – рискованная. Я и не предполагала, что мужчина был изрядно пьян.
   Я подошла к нему:
      - Мужчина, мужчина! Извините, пожалуйста, что я вас потревожила. Не подскажите: Где находятся в Раменское ресторан – «Алые паруса»?
   Мой провоцирующий вид его мигом отрезвил. Глаза его, заблестели, появилась сладострастная ухмылка. Вся провокация состояла в том, что юбка была выше колен, а шелковая блузка – спадала с плеч. Она не подходила по размеру.
      - Ну, как же! Я тоже туда иду и теперь уже не один.
   Он по-хамски схватил меня за талию и грубо прижался всеми частями своего потного тела. На счастье, - электричка остановилась. Я побежала вперед на огоньки. Расчет был на то, что там ресторан и находится. Была слышна громкая музыка и сверкали яркие огни. Я услышала дыхание за спиной. Он был совсем рядом, потом на какое-то время пропал. Я уже успела обрадоваться: Пронесло! – подумала я, как вдруг, - прямо навстречу из-за кустов появился этот мужик.
      - Думала удрать? Не тот случай.
      - Давай по-хорошему. Раздевайся,- кустов хватит, а вздумаешь закричать, зарежу! В руках появился нож, - тут уже не до шуток. Сердце билось, сбиваясь с ритма. Он схватил меня за шиворот блузки и порвал ее за одно мгновенье. Я вцепилась зубами в руку, в которой он держал нож. Нож выпал. Мне удалось вырваться, пока он его поднимал. Хорошо, что я умею бегать не хуже спортсмена. Блузка была порвана так, что было видно все, что необходимо было скрывать. В таком виде я появилась в ресторане. Я попросила официантку принести батон белого хлеба. Когда она взглянула на меня с удивлением, - пришлось рассказать, что за мной гонится пьяный мужик. Она вывела меня с обратной стороны здания. Я шла по аллее и оглядывалась по сторонам. До электрички я дошла без приключений. Я боялась, что он где-нибудь прячется и нападет. Села в вагон, вздохнула с облегчением, как, вдруг вижу – в последний вагон заскакивает этот тип. Я была одна, - ни единой души. Я стала пробираться через все вагоны к первому, а он – от последнего и прямо ко мне. Что тут описывать? Дрожь во всем теле, а по позвоночнику, как стрела пробежала. Все тело сковало. Только он вошел в вагон, - электричка остановилась на очередной станции. Я выскочила, - он за мной. Какие были прекрасные времена в советское время, когда на платформе была установлена охрана. С одной стороны платформы стоял милиционер и с другой стороны – тоже. Я закричала: Спасите! Помогите! А тот – идиот, бежит следом. Его сразу схватили и вместе со мной повели в участок. Ему руки назад заломили, а на меня посмотрели с усмешкой. Вид у меня был -  не приглядный: блузка рваная, мятая буханка хлеба. Когда я успела ее так сплющить? Зашли в милицейский участок:
      - Пиши заявление и все подряд описывай, ничего не скрывай! – это было сказано мне.
      - Пиши, зачем ты гнался за этой девушкой? – задали вопрос ему
   Его ответ меня напугал.
      - Хотел изнасиловать, а стала бы сопротивляться, - прирезал.
      - Что он – дурак?- так прямо говорит. Похоже, что ненормальный.
   Меня отпустили, взяв адрес, проводили до электрички и сказали, что скоро навестят. Я спокойно доехала до своей остановки. До дома хозяйки тропинка шла через заросли кустов и переходной мостик, перекинутый через высыхающий ручей. В конце мостика высветился лунным светом силуэт лежавшего человека. Я подошла ближе:
      - Вам плохо? Что с вами? Вам нужна помощь? Вдруг, - умер! – подумала я. А он лежит таким образом, что через него надо перешагнуть, чтобы наступить на тропку, которая ведет к дому хозяйки. Не думала, что он нарочно молчал и не отвечал на вопросы. Только я перекинула одну ногу, как он за другую схватил. Босоножка осталась в его руке. Он остался лежать, видно – перепил, и не было сил подняться, а я бежала  изо всех сил, наступая босой ногой на колючки и камешки. В окнах погас свет. Все давно спали. Я вошла очень тихо, чтобы не разбудить мужа. Подошла к дивану, где мы с ним спали, и положила батон перед его носом на подушку. Ешь! – сказала я со злостью. Подумаешь, - не может один раз пообедать без хлеба! Сама села за стол, облокотилась головой на согнутые руки, и уснула. В 6 утра послышался стук в дверь:
      - Здесь проживает такая - то? Это приехали за мной на милицей-ской машине.
   Муж подскочил:
      - Что ты натворила? Горе ты мое! Опять попала в ситуацию? Когда уже повзрослеешь?
      - Она свидетель. На нее было нападение. Для следствия нужны подробности происшедшего.
   Муж был в шоке:
И нужна была тебе эта буханка хлеба? Мне хозяйка отрезала кусок и я поел твой борщ. Ждал тебя, но не дождался и уснул. Завтра мы уезжаем. Пусть милиция без тебя разбирается, напиши, что претензий не имеешь. Пришлось так сделать. У мужа кончалась командировка, и у меня отпуск был на исходе. Так я умею проводить свой долгожданный отпуск. Какая-то – судьбоносная полоса. Что ни отпуск,- обязательно приключение, отдохнуть некогда. И снова работа в три смены – контролером на заводе. Недосыпание, усталость и ожидание следующего отпуска, в надежде отдохнуть.


Рецензии