Глава 4 Пушок

На следующий день, рано утром. Астафий пришел снова,  Ну может быть и не так уж рано, но, во всяком случае, до завтрака, к которому мы еще только намеревались приступить.  В какой-то рваной сетке, которая оказалась, как мы выяснили, частью браконьерского бредня,  он принес с десяток крупных карасей. Подарок, значит. Или, как сам Астафий выразился,  гостинчик. Караси, были крупные, толстенькие такие. Чешуя их слегка отливала золотом. В общем, красивые они были, очень красивые. А, главное, они были еще живы и порывисто дышали, жадно глотая воздух.  Мне их жалко стало, но что тут можно поделать, подумала я.
А, вот дедуля, неожиданно выказал решительность, он тут же потребовал в самой категоричной форме вернуть рыб в свойственную им среду обитания. Я, конечно, сразу же присоединилась к требованию. Белка, внимательно разглядывающая рыб и Сашка, которая до этого с увлечением трогала карасей одним пальчиком, нас поддержали. Оставалось, воспользоваться большинством, вынести резолюцию и торжественно отнести карасей обратно в болото. Астафий, все это время, недоуменно смотрел на нас и молчал. Его тоже было жалко. Ведь он от всей души так сказать, принес свой гостинчик, а тут вместо благодарности… Вид у него был очень жалостливый.  Кстати, подумала я, а есть ли душа у болотных духов? Наверное, есть. Душа у всех должна быть.
Но тут, неожиданно для всех, в большинстве оказалась тетя Ариша.
- А, ну-ка, погуляйте-ка, все пока я завтрак приготовлю – голосом, полностью исключающим возражения, сказала она. – Как будет готово, я позову. 
Мы послушно отправились “Недалеко погулять”.
- Да, несколько недипломатично получилось – сказал дедуля – ну, что ж, учтем на будущее, и будем учиться
- Я не буду учиться,  я еще маленькая – Сашке явно необходимо было хорошенько поспорить.
- Конечно маленькая, когда тебе выгодно – дедуля тоже был, не прочь спор поддержать.
Однако, никакого спора не получилось, потому, что тетя Ариша позвала нас завтракать.  Астафий не дождался, ушел. Значит, обиделся все-таки. Надо будет, как-то все это загладить.  Сходить на болото, что ли?
А карасей мы съели. Как говорится за милую душу. Даже косточки обглодали. Тетя Ариша, после завтрака  малышню к себе подозвала и стала им про болото, да карасей, рассказывать. И вроде бы, детишек просвещает, а только мне показалось, что это она больше для нас с дедулей говорит. Да и то правда, нам-то это оказывается, не меньше нужно.
- Карасики эти в болоте живут – вела свой рассказ тетя Ариша, А чтобы жить, они должны кушать.  Вот как мы с вами. А едят они водоросли некоторые, это травка такая, которая в воде растет. А еще насекомых разных, которые в воду упадут. Летают, летают над водой,  да и упадут. Вот, комарики, которых мы вчера вечером веточками прогоняли, они тоже на болото улетели, и некоторые там и попадали. В общем, когда еды всем хватает, карасики наши живут себе припеваючи.
Странно, даже как-то. Сашка таким моментом не воспользовалась. Не стала объяснять, что карасики петь не умеют. Нет, сидят вместе с Белкой, само внимание.
- А теперь, вот скажите, что будет, когда карасиков станет больше, намного больше – спросила тетя Ариша.
- Им кушать не хватит – первой ответила Белка
- Правильно, умница ты моя. Кушать им будет не хватать, и карасики начнут помирать. Ведь вам же их жалко будет, правда?
Малышня дружно зашмыгала носом, и закивала головами в знак согласия.
- В других местах, в озерах, например, щуки живут. Они и не дают карасям, чересчур расплодиться. А в болоте щук нет. Неподходящая тут для них среда. Вот Астафий сам за ними и следит. И не думайте, он ни одного карасика зря так, в обиду не даст. Он как бы за пастуха у них.
Это же надо, карасиный пастух, чуть не заселялась я, но сдержалась.
Помыли мы с тетей Аришей посуду, убрали со стола. Оставалось выработать план на сегодняшний день, и затем его выполнить. Но, тут появилось это… Или эта, или все-таки этот. ЭТО,  потому, что это было натуральное чудовище, огромное и лохматое. ЭТА, потому, что чудовище это, все-таки было обыкновенной собакой. Впрочем, конечно не совсем обыкновенной. Я таких огромных собак еще не видела. А, ЭТОТ, просто потому, что чудовище звали Пушком.   
Пушок, это, наверное, было единственное имя, которое подходило этому созданию. Шерсть его была настолько длинна и пушиста, что он казался просто огромной горой пуха. Ну, кем, скажите, он еще мог быть, как не Пушком. А вот называть Пушка собакой, язык не повернется. Это Пушок-то, собака? Ну, знаете ли.
Правда, вопрос о принадлежности Пушка к собачьей породе, возник чуть позже. А сейчас нас просто ошарашил, невесть откуда появившийся мохнатый вихрь, ворвавшийся во двор. Он, сделал несколько стремительных кругов по двору, вспугнул кур, которые  с громким кудахтаньем разлетелись по сторонам. Буквально везде сунул свой нос, и все обнюхал. При этом он успел по нескольку раз лизнуть каждого из нас, кого куда попал, кого в нос, кого в щеку. Потом, вдруг как-то сразу, успокоившись, он, виновато виляя хвостом, подошел к тете Арише и ткнулся своей огромной головой ей в колени.
- Ну, что, набегался. И где это тебя столько времени носило.- тетя Ариша ласково гладила огромную морду. Потом повернулась к нам - Он всегда вот так, убежит, носится неделями неизвестно где, потом вот так вот заявится ненадолго и опять в бега. Где бегает, чего ест, неизвестно. И ведь не угомонится никак, а ему уж больше десяти лет, старик по собачьему то возрасту.
Интересно все как складывается, подумала я. Я, то думала, что все лето от скуки помирать буду, а тут наша маленькая кампания все разрастается на глазах. Да и какая она маленькая? Я сама, да тетя Ариша, да дедуля, да Белка с Сашкой, да Астафий. А теперь вот Пушок еще. Нет, кампания совсем не маленькая.
А, Пушок, тем временем развалился на подорожнике, которым густо зарос весь двор, позволяя всем желающим себя гладить. Желающих было много, точнее все. Я сначала делала это с некоторой опаской, очень уж он был огромен, но вскоре и последние опасения исчезли. Этот огромный пес был просто воплощением добродушия.
У нас ушло почти полдня, на то, чтобы вычесать из Пушка, все застрявшие в нем репьи. При этом он проявлял такое равнодушие к нашим трудам и заботам, что было немного обидно. Лежит себе, хоть бы хвостом, что ли, лишний раз вильнул. Однако дело свое мы довели до конца.
- А не сходить ли нам к Астафию, пока еще обед не наступил – сказал мне дедуля – надо, знаешь ли, как-то сгладить то утреннее впечатление.
- Пошли – сказала я и мы пошли.
Начало сказываться, привыкание к местности, Мы не стали спускаться в овраг, а обошли его слева. Идти, правда, было гораздо дольше, но зато не надо было карабкаться по крутому овражному склону, по которому после дождя и вообще, наверное, не подняться.
На болоте царила полная тишина, как написали бы, наверное, в какой-нибудь умной книжке. Наверное, принято писать именно так, но я никак не могу себе это представить. Тишина царит. Звучит, правда красиво. Но представить себе это, не получается. Впрочем,  стоп. Меня, кажется, опять повело, на этот раз куда-то в литературоведения.
Да, было тихо, тут на болоте, но полной тишины не было. Лягушки, правда, молчали, Но если прислушаться, то других звуков было хоть отбавляй. Вот, шмель пролетел куда-то. Чуть слышно ветерок  камышом зашелестел, сухой сучок пол ногой хрустнул. Вот дедуля у нас плохо слышит. Он, наверное, все эти звуки не ощущает. Зато кричит громко.
Действительно, сложив ладони рупором, дедуля со всей мочи крикнул куда-то в сторону середины болота – Астафий, отзовитесь, пожалуйста.
- Ты еще, его господин Астафий назови – не удержалась я.
- Не ехидничай – сердито ответил дедуля – а как мне его еще позвать?
Я только пожала плечами. В самом деле, откуда мне знать, как болотных духов из болота вызывают.
- Ну вот, раз не знаешь, так уж молчи лучше – дедуля вновь сложил руки рупором, намереваясь повторить попытку.
- Не надо, не надо больше кричать – справа от нас зашелестел камыш и из него выбрался, как всегда мокрый, Астафий.
- Я тут лег вздремнуть немного, перед обедом – объяснил он, смачно зевнув.
- Так обед уже – нашелся дедуля.
- Действительно – согласился Астафий, взглянув на солнце, и еще раз зевнул. Разговор, явно, не  складывался.
- Мы тут насчет карасей – дедуля зашел с другой стороны.
А-а. – Астафий – прикрыл рот ладонью, демонстрируя героическое подавление очередного зевка. – так если надо, я принесу.
Несомненно, это был самый ехидный болотный дух из тех, кого я знала.
- Ну, знаешь – неожиданно вскипел дедуля – Ну, оплошал я, не подумал, что обидеться можешь. Я как рыб этих увидел, как они воздух ртом хватают, так в первую очередь о них и подумал. Извини уж, раз все так вышло.
- Да, а мне их, думаешь, не жалко – голос Астафия полностью изменился. И куда только сонливость делась. Спал он, видите ли. Да наверняка и не думал даже. 
- Да только мир так устроен. – продолжал Астафий - Вот, если, вы люди, вдруг все вместе, перестанете, рыбу есть, никто ее тогда и ловить не будет. А так чего уж. Да, кстати, вкусные карасики-то были?
Нет, не может он без ехидства, решила я. Определенно не может.
- Ну да, и вы на меня, шибко-то не серчайте, все хороши – совсем уже мягким голосом закончил Астафий. – И это, вы уж идите, покуда. А я, на самом деле, вздремну немного. Приду вечером.

То, что Пушок не собака вовсе, это стало ясно сразу. А вскоре, выяснилось, что лошадкой для Белки с Сашкой, он себя тоже не считает. Впрочем, не видно было, что это их очень огорчило. Нет, так нет. Какие могут быть вопросы. Тем более, отказ такой решительный. Попробовала, было, Белка Сашку к нему на спину подсадить, а он бух и развалился животом вверх. Вы, мол, милые мадамы, не с тем меня спутали.
Зато, когда  дедуля ему предложил, пойдем, искупаемся, так сразу вскочил на ноги  и хвостом завилял.
- Да, купаться он любит – подтвердила тетя Ариша.
Малышню, после обеда хотели, было спать уложить. Да куда там, Как только сообразили, что их хотят лишить купания с Пушком. Такой скандал учинили, что даже тетя Ариша, лишь руками всплеснула. Тут, мол, уж ничего не поделаешь.
Пришли мы на нашу отмель. И тут началось. Беготня, крики, брызги до небес. Да словами-то разве все опишешь. Устали, так, что обратно еле ноги волочили. Все, кроме Пушка. Вот этому, хоть бы, что, как щенок носится. А когда шли опустевшей улицей, или правильнее сказать, дорогой, которая когда-то была улицей, он, то ли увидел что в бурьяне, то ли учуял. Но, как вдруг бросится туда. И исчез. Правда, тут же вернулся. Довольный такой. И весь в репьях. А, мы, та-а-ак старались.   
Белка с Сашкой уснули, еще не доходя до дома, так что дедуле пришлось даже немного нести их на себе. А я подумала, вот закончится лето, начнется школа, обязательно напишу реферат на тему “Влияние купания на сон детей среднего дошкольного возраста”. Или что-то еще в этом роде. А, что, лишняя пятерка, она никогда не лишняя.


Рецензии