Предпочтение

18.03.2014г.
У меня спрашивают: очевидцем какого исторического события я хотел бы стать? И наблюдал бы его  на расстоянии или принимал в нем активное участие?

Сначала скажу, в каких события мне не хотелось быть ни очевидцем, ни участником:  в государственных переворотах, в революциях, в войнах любого типа и характера, в вероломном захвате территорий иных государств. Мне возразят – но именно такими событиями и переполнена история. Отчасти это верно, но, всё же,  есть событие,  в котором мне хотелось бы участвовать и делить со всеми его трудности и радости в течение  751 дня – ровно столько, сколько оно продолжалось.
В  июле 1819 года из Кронштадта вышли в плавание два судна под российскими флагами: шлюп «Восток», командиром которого был капитан 2-го ранга Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, уроженец  о. Эзель, Эстляндской губернии, и шлюп «Мирный», которым руководил лейтенант Михаил Петрович Лазарев, русский дворянин, потомок известного армянского рода Абамелек – Лазаревых.
И конечно, отпраздновал бы вместе с командой открытие каждого из 29 новых островов и материка Антарктида.
И никаких сил бы не пожалел на это дело.


Рецензии