Беседы о покаяние. глава 4

- Добрый день, Батюшка! Благословите!
- Бог благословит! Здравствуйте, Георгий!

- Батюшка! Я пришел поблагодарить вас! Спасибо вам, за участие, за ваши мудрые советы, позволившие мне открыться Господу, и понять, насколько моя предыдущая жизнь была далека от веры. Насколько я был греховен, в своих помыслах, желаниях и делах! Еще раз большое спасибо вам!

- Вижу, вам выпало пережить сильное духовное потрясение, Георгий?
- Да-да, Батюшка, именно так! Вы дали точное определение тому, что со мной произошло после исповеди, причастия и соборования, и что я не знал, как назвать до сего момента. Это так. Именно духовное потрясение!

- Очень и очень рад за вас, Георгий. Так значит, ныне, ваши вопросы полностью исчерпаны?
- Не совсем так. Вопросы конечно есть, но мне не хотелось бы отрывать вас, от ваших дел.

- Господом, мне доверено быть пастырем овец Божиих. Посему, ваше желание познания насущных ответов, не может отрывать меня.
- Благодарю вас Батюшка. Я постараюсь тогда, недолго занять вас.

- Я готов вас выслушать. Но перед этим, хотел бы спросить, Георгий, а вы знаете значение слова спасибо?
- Благодарность.
- А еще? Истинное?
- Нн-не знаю.

- Спасибо – сокращенное значение двух слов: Спаси Бог. То есть, это слово, означает пожелание другому человеку его спасения Богом. И Слово судьба, также, имеет свое, мало известное значение.

   Общепринято понимание судьбы, как рока, незавидной участи, тяжкой доли, как стечения неотвратимых и предопределённых обстоятельств. Потому, кто-то принимает судьбу с покорность неизбежности, кто-то же, наоборот, отрицает ее наличие.

   Однако, не правы ни те, ни другие. Ведь смысл слова судьба, включает в себя два слова: Суд Божий. Тот самый, ожидаемый нами Страшный суд, которым завершится земное существование человечества.

- Батюшка, не совсем понятно. А почему вы говорите, что не правы ни принимающие судьбу, как должное, ни отрицающие ее. Тогда кто же прав?
- Тот, кто верит в судьбу, как в жизненный путь к суду Божиему, и этим осознано осуществляет свой выбор того, с чем он явится на этот суд.

- Как это?
- На предыдущей беседе, я привел вам начало описания Апостолом Лукой, распятия Христа, словно преступника, приравненного к двум разбойникам.
   Далее, святой Лука писал в своем Благовествовании: «И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.
   Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
   И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
   И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
   И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

   Этим немногословным описанием, Апостол Лука, дает ясное понимание тройственного отношения людей, к собственной судьбе.
   Народ и начальники иудейские, воспринимавшие судьбу как неизменность бытия, и не желавшие признавать никаких путей ее изменения.
   Безумный разбойник, отрицавший Суд Божий хулой на Господа, и тем и обрекший себя на этот Суд, во всей полноте своей нераскаянной греховности.
   И другой разбойник, в последний миг, осознавший грехопадение, покаявшийся в нем, и по Вере своей, прощенный. Прощением же, спасенный для жизни вечной.

   Но это еще не все! По сути, события, описанные святым Лукой, дают понимание чуда жизненного воплощения притчи, поведанной Иисусом Христом в храме Вифании перед фарисеями и первосвященниками города.
   «Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
   Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
   Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
   Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
   Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных».

   Оскорбление и убийство Предтечи Мессии, проповедника Иоанна Крестителя, совершил царь Ирод, в безумстве опьянения, пообещавший дочери своей жены Иродиады, исполнение любого ее пожелания за танец.
   Разрушение Иерусалима и гибель многих горожан, претерпели иудеи, - избранный народ еврейский, веками приготовлявшийся ко вступлению в Царство Мессии, и в последний момент не пошедший на зов Христов, в его Церковь, предварительно пренебрегши увещеваниями пророков Божиих.
   
   От Царства Божиего был отринут разбойник, распятием рядом с Господом, принявший крещение телесное, но не признавший Крещения духовного, облачившего бы его в белую (брачную) одежду очистившейся от греха души.
   В рай же, был вознесен другой разбойник, грешивший всю свою жизнь, и только в последний свой час, всей душой покаявшийся и принявший Крещение от самого Господа, уверовав в Спасителя.

   Кроме того, покаяние разбойника, уже на пороге смерти, изменившего свою, ничем земным не неотвратимую участь осуждения на вечные муки, открывает духовное осознание сути заповедей Бога Отца, данных пророку Моисею в Левите и Второзаконии Ветхого Завета:
   «Не ворожите и не гадайте.
   Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего».

   Этими заповедями, Всевышний ограждал отступничество от ветхозаветных пророков, стоявших на страже закона Божиего, защищавшего избранный Богом народ не только духовно, но и физически.
   Один из таких примеров приведен во Второй книге Паралипоменон: «В то время пришел Ананий прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей.
   И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей».

   Ныне же, по обретению нами Сына Божиего, через заповеди, мы имеем предупреждение о опасности соблазнения бесовскими убеждениями бесполезности отречения от греха, для изменения собственной судьбы.

- Простите что перебиваю вас, Батюшка, но мне кажется, что вы несколько противоречите самому себе. Разбойник, покаянием обрел жизнь вечную. Причем тогда здесь, судьба сугубо земного существования, и тем более, причем тут чародеи, экстрасенсы, маги, колдуны, гадалки, целители наконец?

- Понимание, всегда требует терпения, Георгий. А как раз нашим нетерпением и пользуются служители бесов, коими являются перечисленные вами медиумы.

   Судьба, есть духовное восприятие превратностей, неминуемых в телесной жизни. Проблемы в семье, на работе, полоса жизненных неудач, болезни, - все это мы называем судьбой.
   То есть фактически, все плохое, происходящее в нашей жизни. Мы ведь не говорим про счастливого, безбедного человека что у него такая судьба? Нет, мы говорим, что вот мол, до чего же повезло в жизни человеку!

   Меж тем, телесные лишения и страдания, укрепляют дух. А как сказал Апостол Павел в послании римлянам: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».
   Дух не дает нам впасть в отчаяние, приводя нас в храм Божий. Потому, зачастую обходя Церковь стороной, когда все благополучно, мы стремимся в нее, ведомые Духом Божиим, когда оказываемся в сложной жизненной ситуации.

   Но для чего мы идем в храм? Естественно просить. Просить Господа о милости, просить о помощи. Апостол Иоанн, в первом соборном послании проповедовал о прошении Всевышнему: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него».

   И я уже говорил вам в одной из бесед, что Господь всегда готов услышать призыв человека, только если человек сам призывает с верой. Об этом же сказано в послании Апостола Павла к евреям: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».

   Но как вы сейчас сами понимаете Георгий, без покаяния, без очищения от греха, вера подобна туману. Она может рассеяться от любого стороннего воздействия. А ее упрочение, не сиюминутно и требует немалых духовных усилий, а значит и времени.

   И дух наш готов к тому, но не готова плоть, желающая скорейшего, незамедлительного изменения жизненной ситуации в лучшую сторону.
   Тогда-то, поддаваясь нетерпению плоти, и усыпив дух недолгой молитвой, мы обращаемся к тем, кто обещает помочь быстро и реально: к колдунам, целителям, экстрасенсам и так далее. И что самое интересное, в некоторых случаях, они помогают, если конечно, не оказываются банальными аферистами.

   Казалось бы, так какой тогда в том грех, получить помощь от другого человека, тем более, если она оказана с неоднократным упоминанием Господа, да еще в помещении, сплошь заставленном иконами?
   Ведь значит эта помощь ниспослана от самого Бога, о чем и была предшествующая молитва! Ответ мы можем найти только в Священном Писании.

   Апостолом Лукой, описано, как приняв Крещение от Иоанна Крестителя, Иисус Христос, силою сошедшего на него Духа Божия, впервые на глазах изумленных свидетелей, изгнал беса из прихожанина синагоги в Капернауме и излечил от горячки тещу Симона (Апостола Петра), тут же вставшую с постели. Тем самым, совершив духовное и физическое исцеление.
   Силою Духа, Спаситель дал двенадцати ученикам своим «власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь».

   Исполнившись с одиннадцатью Апостолами самого Духа Божиего в день Пятидесятницы, Апостол Петр призывал жителей Иерусалима: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа».

   Мы уже говорили с вами про Церковь, состоящую из ее членов, Крещением соединившихся с Господом, и тем ставших сынами Божиими.
«А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!» – учил Апостол Павел в послании галатам.
   Следовательно, Дух Божий, даруемый нам при Крещении, обладает той же чудодейственной силой, коей исполнились Апостолы, исцелявшие больных и изгонявшие бесов.

   Однако, каждому человеку, самим Духом Святым дается только то, что уготовано ему Богом. Что и разъясняет Апостол Павел, в первом послании коринфянам: «Дары различны, но Дух один и тот же; Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков».

   Потому, дар исцеления и пророчества имеют не многие, но избранные, коими являются Святые Церкви Божией, молитвенным подвигом в служении Господу, получившие этот дар.
   Об этом же, учит и Апостол Павел: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки».

- Батюшка, так значит поэтому, в храмах всегда есть иконы не только Иисуса Христа и Богородицы, но и Святых Церкви Божией? Чтобы именно к ним можно было обращаться за помощью в мирской жизни?
- Да, вы правы. Взывая к святителям, вы всегда можете попросить о конкретной духовной или физической помощи. И обязательно получить ее по вере.

- Как это понять?
- По вере воздается! Если человек будет молить без веры, то естественно, что он просто не будет услышан. Ну об этом мы уже с вами Георгий, говорили.

- Батюшка, так  тогда получается, что в современной жизни, людей, обладающих теми же дарами Духа Господня, что имели канонизированные Святые, попросту нет?
- Почему вы так решили? Господь не оставляет нашу грешную Землю без благочестия избранных. Но они являются людьми Божиими, частью Церкви, через Крещение передавшей им дар Духа Святого.
   Ими же, неукоснительно исполняется заповедь Господа, реченная Апостолам: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте».

- А если они не члены Церкви?
- Значит эти люди не от Бога, и их служение не во славу Господу, но бесовское. Ибо не для них заповедовал Апостол Петр, в первом Соборном послании: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией».

- Батюшка, а как тогда медики, если они не члены Церкви, или не христиане, выходит тоже не от Бога?
- Врачи – сугубо телесные целители. Леча тело, они лечат не духом, но физически, и не затрагивают дух больного. Посему, по нашей немощи, Господом не налагался запрет на врачевание.

- Батюшка, а вот другой вопрос – я не раз слышал о негативном отношении Церкви к гороскопам. Почему так?
- Ответ в заповеди «Не сотвори себе кумира!».

- Как это?
- Очень просто. Кумиром ведь не обязательно должен быть непосредственно человек. А если поутру, вы, посмотрев в гороскоп, настраиваетесь на то, что вас ожидает неблагоприятный день, или наоборот хороший, то ваш дух, всецело подчиняется этому настрою.
   
   И постепенно, вы втягиваетесь в зависимость все больше и больше, шага не мысля без обращения к гороскопу. Тем самым, незаметно отдаляясь от Бога все более и более.
   Ибо зачем вам обращаться с молитвой ко Господу, если и без того день обещает массу чувственных удовольствий?
   Либо наоборот, к чему просить о ограждении от лукавого, если вам точно известно, что сегодня ваш день состоит из одних неприятностей?

- Благодарю вас Батюшка! Честно сказать, это просто удивительно!
- Что именно?

- Я не раз задумывался о смысле понятия слова судьба. В самом ли деле, она та неизменная череда событий, как зачастую говорится, прописанная на роду человека. Или ее нет вообще. Но то что вы объяснили, меняет все. Судьба есть, но мы сами ее устроители!
    Получается, что некоего программирования всей жизни, - как порой принято считать! - закладываемого еще до рождения, просто не существует? И каждый человек сам творец своего будущего, не только в земной жизни, но и в последующем существовании?

- Да, все это так, Георгий.
- Однако, я отвлек вас. Но теперь, готов выслушать ваши вопросы, и если будет в моих силах, ответить на них.

- Извините Батюшка, но после того, что я узнал, как мне кажется, вопросы лучше отложить на другой раз.
- Вы уверены?

- Уверен, Батюшка. Сейчас, мне лучше спокойно, не спеша, осознать услышанное. Завтра, я должен буду уехать на две-три недели. А по возвращению, если вы позволите, сразу приду к вам.
   Может, как раз за это время, что-то изменится, и мои вопросы и в самом деле станут не существенны, либо наоборот, дополнятся чем-то еще.

- Господь подвиг вас на правильное решение, Георгий.
- До свидания Батюшка. И спасибо большое вам еще раз!
- До свидания Георгий. Да хранит вас Господь!

Беседы о покаянии – глава 1 - http://www.proza.ru/2014/04/02/1960

Беседы о покаянии – глава 2 - http://www.proza.ru/2014/04/02/1958

Беседы о покаянии – глава 3 - http://www.proza.ru/2014/03/16/4

Беседы о покаянии – глава 5 - http://www.proza.ru/2014/03/30/2



Рецензии
Я очень благодарна Вам за такой труд во благо. У Вас самые прекрасные намерения, пусть помогает господь у творчестве и жизни .

Наталия Цымбал   04.07.2015 09:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.