Глава 10. Неожиданное посвящение

Вот и наступило лето. Теперь Линде не надо было учить никаких уроков. Она стала чаще ходит в гости к Кенфи. У них появился новый друг - щенок Авио. Он, как оказалось, умеет читать мысли и иногда летает. Авио жил то у Линды, то у Кенфи.
Один раз Кенфи пошел к дому Линды. Линда стояла около порога и собирала вещи.
- Привет, Кенфи, - поздоровалась девочка. - Извини, я сегодня не смогу с тобой гулять. Я собираюсь в поездку. Мы с мамой поедем на Кипр на пять дней. Я скоро уезжаю.
- Я буду скучать по тебе, - вздохнул Кенфи.
- Я тоже. Но как только я приеду, все расскажу тебе, обещаю.
Тут послышался голос мамы.
- Ну все, меня мама зовет, мне пора, - Линда взяла Авио на руки и протянула Кенфи, - Авио оставляю на тебя, -сказала Линда и убежала.
- Пока! - крикнул Кенфи и ушел.
Так Кенфи остался без Линды. Поскольку целыми днями ему было нечем заняться, он ходил по безлюдному парку со щенком. А по ночам, когда его родители просыпались, ему хотелось спать.
- Что за ребенок! - вздыхала мама Кенфи Чили. - Вечно он целыми днями где-то пропадает, а ночью его не разбудить.
Но Кенфи ничего не услышал, он спал.
- Вставай, пора на занятия! - крикнула мама. Кенфи проснулся.
Хоть было лето, занятия у Кенфи все равно были. Он занимался по два раза в неделю.
Прозвенел звонок, и Кенфи вошел в комнату для уроков. Он сел за парту.
Вскоре двери открылись, и в комнату вошел учитель -гроб Дайк. Он взял большую толстую книгу, сел за стол и раскрыл ее.
- Ну что, Кенфи, начнем урок, - произнес Дайк. - До этого ты учил только буквы и цифры измерения жизни. И еще составлял некоторые таблицы. Но это было лишь игрой. Теперь ты будешь составлять настоящий график жизни. Ты будешь решать, кому сколько жить.
Учитель достал длинный белый лист.
- Это твой график, - сказал Дайк. - Ты должен написать на нем про одного мужчину, что он проживет 69 лет, женщину, что она проживет 45 лет, и девочку. Ей суждено прожить... 5 лет.
- Но я не могу этого сделать, - испуганно произнес Кенфи. - Мне это все не нравится.
- Но ведь ты все равно совсем скоро станешь измерителем времени, - холодно ответил Дайк. - И ты просто обязан это делать.
- Не буду.
- Ну что ж, - голос учителя стал строже. - Это задание будет тебе на дом. Чтобы обязательно сделал. А пока урок окончен.
Кенфи пришел в свою комнату, лег на кровать и подумал: «Задание выполнять не буду. Засуну его в щель в стене». И Кенфи спрятал таблицу в глубокую щель.
Вдруг Кенфи стало грустно, и он подумал: «Ну почему, почему мне надо быть измерителем времени? Неужели это так обязательно? Все говорят, что это моя работа. А мне она не нравится. Но как я это скажу своим родителям?».
Кенфи целый день думал о том, что он не хочет быть измерителем времени. И он решил: «Завтра все скажу учителю».
На следующий день Дайк спросил Кенфи:
- Ты сделал домашнее задание?
- Нет, - ответил Кенфи, - я этого не сделал, потому что не хотел.
Вид у Кенфи был неестественно грозен.
- Как не сделал?! - закричал учитель.
- Я должен вам сказать, - выкрикнул Кенфи, - я не сделал этого, потому что мне не нравятся ваши задания! И вообще, я не хочу быть измерителем времени и никогда не хотел. Никогда я больше не буду выполнять ваши дурацкие задания!
- Так, так, - призадумался учитель. - Такого я от тебя не ожидал. Сейчас я вызову твоих родителей и поговорю с ними.
Вскоре в кабинет вошли взволнованные миссис Чили и мистер Грэй.
- Что сделал этот негодный мальчишка?! - негодовала Чили.
- Но, Чили, не горячись. Может, он ничего плохого не сделал, - успокаивал ее Грэй.
У раскрытых дверей стоял взволнованный учитель.
- Ваш сын мне только что сказал, - начал он, - что не хочет больше учиться.
Родители вздохнули.
- Мало того, - продолжил учитель, - он сказал, что не хочет быть измерителем времени.
- О, ужас! - воскликнули родители. - И это сказал наш потомок.
- Ну, может, он передумает, - возразил Грэй. - Я попробую с ним поговорить.
Грэй подошел к Кенфи.
- Нет, папа, я все решил. Я не буду измерителем времени, - произнес Кенфи взрослым голосом.
Родители переглянулись.
- Но, сынок, - заговорила мама ласково, - пойми, это же твоя обязанность, и ты должен ее выполнять.
- Нет. Я не буду, - Кенфи отвернулся.
- Давайте выйдем. Поговорим без него, - позвал родителей Дайк.
Родители ушли. Кенфи остался один. Он чувствовал, что они готовят что-то недоброе.
Вскоре вернулись учитель с родителями.
- Кенфи, - сказал учитель. - Мы подумали и решили посвятить тебя в измерители времени прямо сейчас.
Взгляд Кенфи дрогнул.
- И мы провели весь ритуал. Теперь ты настоящий измеритель времени и не сможешь от этого отказаться. Теперь отнимать жизни - твой долг, и если ты не захочешь этого делать, тебе придется погибнуть.
Кенфи почувствовал, как перед его глазами плывут круги.
- Мы должны были это сделать, - сказал папа.
Но Кенфи уже не слышал его, он побежал по коридору, заперся в свою комнату, лег на диван и горько заплакал.
О, бедный маленький Кенфи! Он еще не знал, какое тяжелое испытание ждет его впереди.
Этот день Кенфи провел запертый в своей комнате. Ему было очень грустно.
А назавтра приехала Линда. И Кенфи пошел к ней в гости. Линда стала рассказывать ему о своих приключениях, и грусть на время забылась.


Рецензии