Пять вечеров

 
Ну вот, наконец-то выбралась в театр, в котором ещё не была. Нет, я видела уже одну постановку этого театра, но на другой сцене, а вот в главном здании была впервые. «Хантингтон» театр Бостона находится на одноимённой улице.

 Он был построен в 1925 году,  удачно располагается в культурном центре столицы нашего штата: здесь и знаменитый концертный зал через дорогу и консерватория Новой Англии, и музей изящных искусств недалеко.

 Теперь он принадлежит частному университету Бостона, который так и называется - Бостонский Университет.

Однако в зале театра мне было неуютно. Видно, что  совет директоров не особенно стремится к обновлению интерьера, а жаль.
В тот вечер я шла на премьеру «Чайки» А. Чехова. Знакомая уже смотрела постановки режиссёра Марии Эйткен и рекомендовала её как талантливого режиссёра.

Да, я согласнa, в целом просмотр оставил приятное впечатление.
И хотя актёра, исполнявшего роль Тригорина, я никак не воспринимала, так как у него были вид и манеры Лимонадного Джо. Порывалась даже уйти после первого акта, но уговорила себя остаться и досмотреть спектакль до конца.
 Ещё хотелось поучаствовать и в обсуждении, которое предлагалось после спектакля, но меня уже ждали, время было позднее и пришлось покинуть зал сразу после поклонов актёров.

Впервые, я увидела и поняла, что весь спектакль, по сути, о двух людях: А. Чехове и его супруге, и хотя он отмечал, что в каждом из его героев  есть частица его самого, я думаю всё гораздо глубже.
 

В один их следующих вечеров я пошла на концерт камерной музыки в Гарварде. Это был один из сезонных концертов общества камерной музыки Бостона. В программе была музыка И. Турина, Л.Бетховена и  Г.Фуре.


Здесь осталось сильное впечатление только от гениальной музыки Бетховена, как – то трудно было воспринимать музыку Фуре после струнного квинтета Л. Бетховена, но я и не предполагала, что и на  следующий день я буду снова слушать  Фуре.
Концерт проходил в знаменитом Сандерс театре Гарварда. Оказывается, здание театра было построено под влиянием Оксфордского театра в Англии.
Сандерс, рассчитан на тысячу зрителей -  и это не только концертный, но и лекционный зал Гарвардского Университета.

Mне не раз приходилось бывать на лекциях - концертах и просто концертах не один раз. На сцене этого театра выступали У.Черчиль, Т. Рузвельт, Мартин Лютер Кинг. Зданию около ста лет.


Концерт Самуэля Вайзера проходил в другом частном университете Тафтс, рядом с моим домом, поэтому прогулки пешком до и после концерта приятно освежали.

Студент второго курса консерватории и указанного университета действительно талантлив, но как – то не подготовлен к поведению на сцене, в первом отделении концерт уже известного Фуре для скрипки, он играл практически спиной к залу, вот почему, на второе отделение я не осталась,
хотя мальчик поистине талантлив. Ещё запомнилась пианистка, аккомпанирующая скрипачу.

А он, почему-то даже не позаботился указать её имя в программе. Пианистка была просто великолепна.
 

Четвёртый вечер я провела в стенах того же концертного зала, в котором была  и накануне. Программа называлась «В образе льва», исполняли музыку молодых композиторов-студентов моего знакомого пианиста и композитора Джона Макдональда.

Концерт завершала композиция профессора-музыковеда Джозеф Онера, написанная и посвящённая бывшему педагогу моего сына - Филиппу Штойдлену. Филипп - саксофонист, который посвятил свой творческий путь исполнению музыки композиторов 20 и 21 века, то есть современной классической музыке.

 И, несмотря на то, что он абсолютно гениальный исполнитель, не полностью востребован ни как педагог, ни как исполнитель. Приехав из Германии, он остался здесь и служит своей нелёгкой музе. Он не просто исполнитель, он актёр.

 Так как многие композиции рассчитаны на некие сценические представления, как и новая композиция.
Балет «Золушка» я решила посмотреть, но и не предполагала, что получу бесплатный билет от своей знакомой и вот я снова в театре- Бостонском "Доме

Оперы" на балете С.Прокофьева. Это был мой пятый вечер концертно-театральной программы, а потом заболел сын и на вечер фортепианной музыки я уже, не попала.


Музыка Прокофьева прекрасна, постановка же рассчитана на смотрительный эффект, хореографические партии у солистов не сложные, зато декорации, костюмы и главный эффект - сестры Золушки, которые исполняли двое танцоров-мужчин.

Тогда я поняла, почему я видела несколько «голубых» пар в фойе перед началом спектакля.
 
   

 


Рецензии