Ленуськины фигуськи-2. Памятник

         ФИГУСЬКА ВТОРАЯ: ПАМЯТНИК.

   - Святые ходят по Москве под видом нищих, проще – бомжей. Да,если вдуматься, и через любого человека при внимательном отношении к жизни проглядывается забота небожителей...
   Так рассуждали мы, пытаясь себя утешить, стоя ранним утром у еще закрытого метро, и курили.
   Нас только что, не смотря на Пасху, выгнали с очередной квартиры, и мы с интересом думали: - Что там делает наша хозяйка, о чём говорит?
   - Господи, помоги! – вдруг внезапно возопил, вскидывая к небу руки,  проходивший мимо веселый паренек. Потом добавил:  - Совсем тварь обнаглела!
   Мы переглянулись. И нам стало радостно.
   Перейдя через дорогу, мы вошли в метро с другой стороны. Вышли на Кропоткинской, где находится  храм Христа Спасителя.
   Гулко раздавались удары большого колокола. Но нам больше нравилось в Ильинском на  Второй Обыденной. Там всегда было спокойно и как-то по-домашнему. Туда нас тянуло почему-то в самые трудные минуты. Опять наше родное Дивеево приходило на выручку. Как рассказала церковница, храм был тесно связан с Четвертым уделом Божией Матушки, так, один из приделов освящен в честь преподобного Серафима Саровского. Здесь угождала Богу  дочь святителя Серафима Чичагова.
   Шла служба.  Мир просветлел. Молодой батюшка вел всех крестным ходом вокруг храма, весело кропил святой водой. Все кричали радостно:"Христос воскресе!"         Хмарь и  серый мрак разлетелись. Жизнь возвращалась.
   На обратном пути нам захотелось отдохнуть, ведь службу отстояли на ногах. Но единственным местом оказалась круглая лавочка  у подножия здоровенного памятника, явно занимавшего чужой постамент и с видимым неодобрением посматривавшего на храм Христа Спасителя.
   Сколько бы раз мы ни проходили мимо  изваяния, всегда с любопытством поглядывали на этого монстра-безумца. Поистине олицетворением праотца  зла и лжи выглядел сегодня  великий  реформатор и душегубец Энгельс.
   -Все загадили,  свиньи! Вот я разберусь с вами!- прокричал проходивший мимо дядечка.
    Кто-то, приняв эти слова на свой счет, ответил ему:" Ж...па!". 
  - Спокойно, - ладошкой отгородился буян и проследовал дальше.
   Памятник обиженно отвернулся от храма Христа Спасителя, проявляя неуважение и неудовольствие к соседу, хотя сам-то выглядел весьма неопрятно. Энгельс  был с ног до головы обгажен заботливыми птицами. Несмотря на  такой конфуз , постамент пытался сохранить подобие достоинства.
   Чтобы народ не писал на памятник, на постаменте было выведено революционной краской:" здесь не сс...ть!" Сверху кто-то приклеил обличительно-покаянное:" Я – г...но!" С другой же стороны постамента сиреневой краской было приписано кратко:  "С...ка."
   Н-да, не любят москвичи гегемона...
   Маленькая девочка не умела читать. Она играла прямо напротив статуи, прыгая по ступенькам вверх и вниз. Вдруг она остановилась и с удивлением стала смотреть на окаменевшего дяденьку.
  -Плюнь на него, дочка, плюнь. Вот так вот, - сказал какой-то бородач и  плюнул в сторону Энгельса.
  -Плюнь, плюнь, - поддержала  мужчину женщина в голубом платочке. И они оба дружно плюнули в сторону апологета коммунизма. Девочка недоверчиво посмотрела на них. И убежала. Такая вот умная девочка оказалась.
   Люди на лавочках заулыбались. Вокруг все было  заплевано. Наверное, у каждого приходящего сюда, срабатывало одно и то  же правило или просто степень реагирования. Валялись бутылки из-под пива, пустые банки, окурки, кожурки семечек и пакеты от чипсов…
   Народ любил здесь собираться и распивать спиртное, по всему было видно. Изрядно надравшись, многие прямо тут, на лавочках, и ложились отдыхать. Так, перефразируя Маяковского, народ «чистил себя под» Энгельсом, напиваясь до остекленения.
   Всю эту потрясающую картину скрашивали мирно курлыкающие сизари, которые беззаботно паслись здесь целыми стаями. Они с самозабвением клевали крошки, с удовольствием гадили на Энгельса и производили необыкновенно успокаивающее впечатление. Народ шел по своим делам, не обращая никакого внимания на памятник и на всю пену жизни, называемую политикой.
   Вдруг к нам подошел ранее ругавшийся. Он попросил денег. Получив купюру, неизвестный отказался от сигареты и посоветовал  :  "Молитесь Ангелу Хранителю. Ведь у Бога много забот и без вас. Ангелы же стоят за плечами у каждого, о них не надо забывать. Вот и молитесь: ангел мой хранитель, помолись, попроси ангела-хранителя того человека, от которого хочу получить помощь, чтобы он помог."
   Мужчина пошел к себе на лавочку. Он сидел и как-то отрешенно смотрел в нашу сторону, не обращая внимания на прочую публику.
   Уходя, мы махнули на прощание рукой.
   Памятник не глядел нам вслед. Он спрятал свой кукиш в кармане и стал ниже ростом. Или это почудилось…

               


Рецензии