Еще раз о любви. Дорожные заметки

       Заезженный маршрут на работу проходил мимо огромного стадиона, где следящие за своим здоровьем американцы, занимались утренними пробежками, хотьбой или просто прогуливались, дыша свежим воздухом.

    Эти Двое всегда притягивали мой взгляд. Не только калоритный внешний вид выделял Их на фоне остальных, но и особые отношения между Ними.
Старенькие настолько, что возраст уже не определить, одеты так необычно, будто из прошлого столетия. Они всегда шли вместе, опираясь друг на друга и бурно беседуя.

  Я созерцала эту пару всего несколько минут в день, сидя за рулем и ожидая зеленый свет светофора.

  Явным лидером была Она. Шла обычно немного впереди,зачастую куря сигарету. От пышноты тела , переваливалась, как уточка. И по обыкновению: недовольная. Часто сердилась,а  Он , склонившись к ней, заразительно хохотал, как ребенок, заряжая пространство вокруг радостью и весельем. При этом галантно держал Ее руку и одет был, как Барон, правда , очень потрепанный... Так трогательно Они дополняли один другого, что чувствовалось на расстоянии, что совместная жизнь была долгая и счастливая.

  Эта пара стала привычной частью моей дороги. И если Их не было видно, то я даже начинала немного скучать.

  Однажды я увидела Ее одну. Она шла, тяжело хромая, не видя ничего перед собой, словно во сне. Мальчик на велосипеде чуть не сбил Ее с ног,на  это  не было реакции. Начавшийся вдруг проливной дождик разогнал гуляющих под навесы. Она не чувствовала   и этого. Многоярусное сооружение из рейтуз,пышных юбок и бархатного жакета , будучи Ее одеждой ,вымокло моментально. А  Она все шла и шла, неизвестно куда. Шевеля губами в бесконечной молитве или продолжая разговаривать с Ним...

 Сердце сжалось от боли и дурного предчувствия. Где Ее рыцарь? Что с Ним? Неужели?!... Чем я могу помочь?

...Иногда странным образом мы становимся сопричастны к жизни незнакомых нам людей. Они даже не догадывались, что какая-то русская эмигрантка, сидящая в автомобиле, может сердечно переживать и молиться за Них...

  В тот день теплое весеннее солнышко щедро светило людям, приглашая выйти на улицу, подышать полной грудью, послушать разноголосицу небесных пташек.
И тут я увидела Их.
Они шли, медленней, чем обычно. Она в яркой шляпе с белыми розами, в невероятном количестве оборок на платье была очень красива. И не сердилась. А , исподволь, словно боясь быть пойманной, поглядывала на Него, осунувшегося и побелевшего еще больше . Сама держала руку своего спутника , слушая Его веселый хохот, и умиротворенно у л ы б а л а с ь.

    Слава Богу! Все стало на свои места. Мир вернулся на свою ось.

   Засмотревшись на моих Влюбленных,я пропустила зеленый свет и остановила движение.
  Мне сигналили со всех сторон,
а я , завороженная этой волшебной картиной , смеялась сквозь слезы , испытывая настоящее СЧАСТЬЕ!


Рецензии
Интересно, а как, на Ваш взгляд, такое в России возможно?

Данилов Владимир   07.05.2014 23:30     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Владимир, что заглянули ко мне и написали рецензии.
Я это очень ценю ...
Что касается , России...
Уверена, что настоящая Любовь живет везде.
Ей не важны расстояния и времена, страны и социальные устои.
Если два человека, прожив целую жизнь вместе , в старости поддерживают друг друга, беспокоясь и любя до последнего вздоха, то совсем неважно, где они живут.
Конечно, в Америке старичкам повезло больше.
И с медициной, и пенсионными фондами и с домами престарелых. Но.
Только Любовь способна вдыхать в них желание жить и радоваться этой жизни...

Лена Аксенова   09.05.2014 21:01   Заявить о нарушении