Вопросы украинского патриота

Я не пишу агит-плакатов. Я просто хочу сказать то, о чем я думаю. Мои украинские друзья знают, что я не "зомбированный путиноид", не воинствующий "колорад" и т.д., надеюсь.


Итак, с позиции маленького человека, мне хочется не то, чтобы защитить Россию, а просто написать о фактах, с которыми столкнулась лично я.


В 2009 году из Киева я уехала в Амурскую обл. - это Дальний Восток России, которым сейчас принято пугать крымчан.


Муж работает обычным путейцем в структуре РЖД. В 2012 году у нас родилась дочь. Гражданство России я получила в 2013 году. 


Не будучи гражданкой РФ, на 40-м году жизни, я снова стала мамой. Беременность была очень тяжёлой, требующей большой медицинской поддержки - только перед родами я пролежала в больнице почти месяц. Четыре раза делала УЗИ, хордоцентез в Благовещенском перинатальном центре, дочь родилась при помощи кесарева сечения. Это не считая других необходимых анализов  и обследований.


А теперь - внимание. За все процедуры я, имея всего лишь Разрешение на временное проживание, не заплатила ни копейки. Ни в виде благотворительных сборов, ни в виде сборов на "чистящие-моющие средства", ни в виде  платы за пребывание в стационаре.


Мало того, все капельницы, таблетки и даже витамины в стационаре выдавались бесплатно. Никто не совал мне в руки листок с назначениями и не говорил:"Вам нужно купить вот это".  У меня был оформлен Полис обязательного медицинского страхования, который, кстати, оформляется тоже совершенно бесплатно.


Если кто-то мне сейчас скажет:"И что здесь такого? У нас тоже это всё бесплатно" ,- не смешите меня.


Моя дочь неделю назад в Киеве пошла становиться на учёт по беременности. Она - гражданка Украины. Первый день ей обошёлся в 600 грн. Сначала её попросили оплатить благотворительные взносы, потом - в кабинете у гинеколога - её попросили оставить небольшой взнос на те же "моющие" средства. Я, мягко говоря, пребываю в шоке.


В одной палате со мной в роддоме молоденькая мама из Таджикистана рожала второго ребёнка. Она вообще не говорила по-русски. Вот не поверите - для неё все процедуры тоже прошли совершенно бесплатно.


Разницу чувствуете?


Я не беру в расчёт 90-е. Я буду говорить о 2000-х.


Дальше. От чего я впала в ступор, когда приехала сюда. В частных магазинах продавцам платят отпускные и оформляют официально на работу. При чем положенный отпуск - 30 дней человек берёт без проблем.


Я в Киеве проработала шесть лет в рекламном агентстве. Официально - последний год перед отъездом. Думаете, я не хотела получить стаж? Да нет, просто оформлять на работу человека официально было не выгодно. Официальная зарплата, когда уже был оформлен трудовой договор, у меня составляла 450 грн. Думаю, всем понятно, о чем идёт речь? Ни отпускных, ни больничных, в общем, никакого соцпакета.

Опять же дочь. Отработала почти 5 лет  в одной из самых развитых аптечных сетей. Да, трудовая книжка со стажем - есть. Но! За пять лет взять пару недель на отдых - было почему-то проблемой. Приходилось договариваться о подмене и потом отдавать из начисленной зарпалаты деньги за отработанные подругами смены. О каких отпускных вы говорите? О них нельзя было заикнуться. А если ты заболела, то недовольный голос заведующей в трубке тебе обеспечен.


Странность для меня состоит знаете в чем? Моя дочь не верит, что я говорю ей правду. "Мама, тебя как ни послушаешь - у вас там всё прямо так безоблачно". Это для меня самый большой парадокс.

Дальше. Амурская область граничит с Китаем. Мы живём в очень небольшом посёлке. Я никак не могу, почему-то, дочери не то, чтобы доказать, а просто объяснить, что здесь норковая шуба - обычная одежда, а не дорогой подарок к стопятидесятилетию, а отдых в Китае для молодой семьи, в которой работают два человека - обычное дело. Да и не только в Китае. Что можно, поработав пару лет после института, молодой семье купить хорошую машину (я говорю о молодой семье "без связей"). Что можно выплачивать ипотечный кредит этой же молодой семье спокойно, не особо напрягая папу и маму.

Понимаете? Мой ребёнок не верит, что где-то можно жить, кроме как на Украине, и что жить можно лучше.

По поводу получения мной гражданства. Сначала я приехала сюда с одной только мыслью: "Быстрей бы свалить". Через год поняла, что смысла возвращаться нет никакого. Думаете, этот процесс мне дался легко? Я обожаю Украину и до сих пор Киев - единственный город, который я люблю до слёз. Но смысл?


Так вот, гражданство. Никто, конечно, в Украине не поверит, что я ни разу не дала ни одной взятки никому из сотрудников Управления Федеральной миграционной службы. Ну, как я прочитала в одном из комментариев - "озвученный мной факт не является объектом веры". Единственное, что было неприятно и занимало много времени - это поездки.  Амурская область по размеру равна примерно Украине, и особенности таёжного транспортного сообщения дают о себе знать. До областного центра - два поезда и трое суток туда-обратно. Это, конечно, деньги, и это, конечно, время. До райцентра - ночь (поезд+маршрутное такси). Плюс госпошлина, плюс оплата медкомиссии и плюс проживание, пока эту медкомиссию проходишь. Но ни в одном кабинете за время оформления гражданства мне не нахамили, не сказал - приезжайте завтра, у нас не приёмный день, и ни одного тонкого намёка на "толстые обстоятельства". Поверьте, я в Украине научилась эти намёки распознавать с одного взгляда.

Мало того, сотрудники УФМС, если подходило время, а я не успевала или просто не знала о том, что мне нужно предоставить какую-нибудь очередную бумажку, звонили мне сами. Я, честно говоря, пребывала от этого в изумлении.

Нет, однажды я столкнулась с откровенным хамством. Причём на 33-й неделе беременности, когда проходила медкомиссию для оформления вида на жительство. Некий господин - доктор противотуберкулёзного диспансера вдруг решил, что он единственный несёт ответственность за то, кто хочет стать "гражданином его страны", как он выразился. И устроил мне показательные выступления, с доведением меня до слёз.

Правда, я быстро решила вопрос с заведующим. А на следующий день написала жалобу в прокуратуру. Я, не будучи гражданкой РФ, Жераром Депардье,  не имея ни одного высокопоставленного знакомого, просто написала жалобу. При этом меня не футболили, не сказали, что я ерундой маюсь, особо ни о чем не расспрашивали вообще. Просто приняли от меня заявление. Через две недели я получила письмо из прокуратуры, а ещё через неделю - официальное письмо из диспансера с официальными извинениями.



Вы пойдите, попробуйте в Украине отсудить у работодателя оплачиваемый отпуск по беременности и родам и по уходу за ребёнком. Вот просто попробуйте заявление написать. Думаю, всем понятно, что я говорю сейчас о частном секторе   рынка труда. А он какой процент имеет? С какими флагами сейчас ходит?


Всё. Немного? Ну да, ну да... Мещанство и всё такое...


Тогда  объясните мне, уважаемые украинские законотворцы, бизнесмены, исполнительная власть, особенно бывшая (нынешняя уж очень молода, хотя лица-то не особо поменялись): почему этого "немногого" нет и не было в Украине до сих пор. Я, честное слово, хочу понять, почему в Украине, при всем человеколюбии и космополитизме населения, это самое население рассматривается только как объект бессовестной эксплуатации.


А теперь отвечайте для себя на вопросы о революции, сепаратизме, патриотизме, фашизме, дебилизме и т.д. Бесконечно.


Рецензии
Петровна, здравствуйте!
Уж простите, не знаю Вашего настоящего имени. Эта статья писалась, когда страсти с обеих сторон только-только начинали накручиваться - посмотрите на дату. Потому целью этой статьи было объяснить, что на улицы Киева вышли не сплошь фашисты и неонацисты, а обычные, доведённые до края, люди.
По поводу декретов - да, государственные деньги выплачиваются. Или ваш предприниматель выплачивает их из своего кармана? Тогда ему большой респект.
В отпусках все отдыхали и отдыхают. Не знаю, как ваше бухгалтерское окружение - получает ли отпускные - из моих знакомых отпускные начислялись только госслужащим и бюджетникам. Остальные отдыхают на сэкономленные. То же самое с больничными. Заболел - твои проблемы.
А вообще, на фоне последних событий в Украине, у вас не возникло вопросов к рушащим города и сёла и убивающим мирных граждан своим же соотечественникам?

Наталья Галич   01.11.2014 05:22     Заявить о нарушении
Да, что там Россия! Проблем всегда хватало, а теперь еще надо содержать украинских беженцев и помогать Востоку Украины.
В Швейцарии тоже сокращения, теперь нет роддомов в каждом городе, а есть один центр на весь кантон. И так по каждому отделению.
Я, приученная российскими медиками, наблюдаться 2 раза в год у гинеколога, была в шоке, когда мне дали талончик на прием ЧЕРЕЗ ГОД!!! потому что у меня нет проблем. А если бы были проблемы, то ждала бы месяц приема.
Не все так просто в Европе.
При этом каждый месяц я плачу обязательную мед.страховку в 470 франков (почти 21 000 рублей)и это только базовая страховка.

Ирина Шкода   03.11.2014 14:50   Заявить о нарушении
Не выдумывай, Тома!

Я жила не в Москве, а за 3000 км от столицы - на крайнем севере, и там все было в порядке с мед.обслуживанием. Такого безобразия с медициной, как в Швейцарии, в жизни не видела.
Два года назад я серьезно заболела, я тебе писала об этом, так вот 2 месяца!!! швейцарские врачи не могли поставить диагноз, при этом, как ты понимаешь, я обслуживаюсь в хороших клиниках. Я купила билет и полетела в Пермь (тоже не Москва, а Урал, заметь) и там мне поставили диагноз и начали лечение.
Проблем много везде.
Тебя не контролирую, но пройти мимо не могу всего этого безобразия, которое ты несешь на РОССИЙСКИЙ сайт.
И как тебе не противно находится между большинства россиян, поддерживающих своего президента?

Ирина Шкода   03.11.2014 19:02   Заявить о нарушении
Ирина, это бесполезно)

Кстати, Петровна, простите, но мне кажется, что эмоции вам в данный момент мешают думать, поэтому можете истерить дальше. Только для начала ответьте мне: что такое АТО по-вашему?

Наталья Галич   04.11.2014 10:18   Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Наталья, это бесполезно. Не прошло у Томы с борщом, начала истерить по поводу медицины.

***
Тома, если вокруг тебя все тупые, как ты выразилась, не забывай, что ты в центре.

Ирина Шкода   04.11.2014 11:57   Заявить о нарушении
Петровна-2, а что за ник? У вас есть имя, простите? Или вот такой топорный троллинг, инкогнито, с навешиванием ярлыков - это ваше всё?

А теперь по буквам, уважаемый тролль. АТО - это антитеррористическая операция. То есть операция, направленная против террористов. Проводится она, как правило, с сохранением максимальной безопасности для присутствующего в зоне антитеррористических действий цивильного населения. У вас способность мыслить не телевизионными лозунгами сохранилась?

Я вам её пошевелю. Славянск помните? По заявлениям бойцов национальной гвардии и Генштаба ВСУ по Славянску было выпущено 16 000 артиллерийских снарядов. В это время все украинские СМИ пестрели сообщениями о том, что отряд Гиркина обстреливает их из "Ноны", и потому в ответ "прилетает".
А теперь включаем мозг и отключаем эмоции. "Нона" - это такая самоходная гаубица. Не атомная бомба, и даже не град. Это такой БТР с пушкой не самого большого калибра. Вы погуглите, опять же. Смотрим дальше, Петровна-2. Эта самая Нона перед выходом Гиркина из Славянска сломалась от износа. Задаём вопрос: куда стреляли артиллеристы ВСУ, если не смогли попасть в одну самоходную гаубицу-миномёт? Сколько, в таком случае, погибло именно террористов, если они даже в танчик не смогли попасть? И смотрим потери по мирным жителям и разрушения инфраструктуры.
Вы мне тут про Иловайск. А причины Иловайского котла вам известны?
Весь украинский сегмент интернета, включая ребят, попавших в это месиво и военных, сохранивших остатки совести, просто кричит о том, что Иловайска могло не быть, если бы Генштаб занимался не набиванием карманов на войне, а действительно тактическим и стратегическим планированием операций. Гугл вам в помощь.
И третье - как вам расклад, когда во время проведения операции "антитеррор" силы ВСУ и нацгвардии колонну террористов выпускают из одного города(Славянск), пропускают по открытому шоссе на расстоянии 180 км, и запускают в миллионник (Донецк)? Я вам процитирую местных жителей, видевших это всё воочию: "Дошли без единого синяка".
И потом начинают снова выковыривать пропущенных террористов из миллионника тяжёлой артиллерией, в т.ч. градами?
Ах, простите, Петровна-2. Там же одна вата. Что говорить. Им же так и надо. Они же сами заслужили. Да и врут, наверное. Ну вы погуглите на всякий случай. И не только официальные украинские новостные ресурсы.
В общем, если вы действительно украинка, в чем я, честно говоря, уже сомневаюсь, то с вами лично мы действительно никогда не будем сёстрами ни физически, ни по разуму. Потому что любой нормальный человек, у которого есть интернет, уже давно должен был задать себе эти вопросы и понять, что очень выгодно сейчас Украине воевать с Россией. Точнее, не самой Украине, а тому сброду, который нынче пришёл к власти (жаль только майдановцев. Вот кого искренне жаль. И людей на Институтской). Деньги - рекой, Европа на всё закроет глаза, все свои свинства сразу же валим на соседа или на результат его деятельности и т.д.
По поводу медицины за границей - вы, видимо, ни разу там не были, как и я. Но у меня живёт там куча знакомых и родственников. Ирина права, а вы выглядите смешно, поверьте.
Всё, на том прощаюсь. Можете дальше написать что-нибудь глубоко эмоциональное о моей черствости, умственной отсталости и т.д.
И на прощание: погуглите, опять же, что такое ДРГ,для чего они нужны и сколько бойцов было в отрядах Гиркина-Безлера, с которых всё началось. А потом просто подумайте - так ли всё на самом деле, как вам рассказывают.

Наталья Галич   04.11.2014 12:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Петровна-2.
Продолжаю.
Бог простит.

Наталья Галич   04.11.2014 13:42   Заявить о нарушении
Человек без имени, я вас забаню, и это будет первый в жизни мой бан. И мне даже не будет стыдно.
Ну просто потому, что вы ничего не видели своими глазами, но гадости выискивать горазды. И диалог с вами странный. Вам факты, а вы - своё видение мира. Оно, возможно, неизмеримо прекрасное, но в данном случае я не доктор.

Наталья Галич   05.11.2014 02:27   Заявить о нарушении
Тома, а для тебя ТРИУМФ - высокая явка на выборах в Донбассе?
ТРИУМФ - парад в Донецке, где тысячи жителей кричали "Палачи" на пленных солдат украинской армии?
Для тебя ТРИУМФ - разрушенные города Донбаса?
Сожженные в Одессе ТРИУМФ для тебя?
Продолжать?

Ирина Шкода   05.11.2014 12:40   Заявить о нарушении
Девочки! Вы зря обе бранитесь на радость ВРАГАМ РОССИИ и УКРАИНЫ! -Вы Обе не поняли самого главного. --Разделяй и властвуй!!! А вы обе жалкое " орудие " тех , кто разделяет и властвует. --Давайте жить ДРУЖНО, и любя ДРУГ ДРУГА назло нашим ВРАГАМ!!!Я бывалый человек, прошла :-огонь , воду, ..... Хлебнула фунт ЛИХА. Моя пьеса о беженцах- возвращенцах. --Тимофеевы кружева.- Плоха Россия, но для себя другого отечества не хочу.
С Уважением Татьяна Петровна Лозицкая.

Татьяна Лозицкая   26.02.2015 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.