Уж замуж невтерпёж...

- Мамка! Мамка, - вопил, бегущий вдоль улицы Миколка и размахивал разорванным конвертом, -  тебя дядя Абрам замуж зовёт...

- Дай сюда и заруби на носу: нельзя чужие письма читать! - Софийка отвесила сыну подзатыльник.

- Мамка, ты соглашайся! - Миколка сделал вид, что не заметил материнской оплеухи, - Дядя Абрам богатый. Мы с ним будим каждый день шоколадки есть и запивать их лимонадом.

Ничего не ответила Софийка, но слова сына крепко запали ей в душу. В дом вошла, присела на шатающийся стул возле окна, замечталась. Светившее солнце вмиг превратилось в одну большую золотую монету и ослепило своим блеском. Внезапно золотые солнечные россыпи накрыла тень. Софийка подняла глаза и увидела прямо перед окном соседа Руслана.

- Чего надо? - разозлилась Софийка.

- Дык, я Стёпушке учебник по истории обещал. Вот, принёс.

- Нечего тебе моему мальцу голову морочить! - Софийка подбоченилась, - Иди отсюда, пока не выгнала.

Руслан ушёл, а Софийка снова задумалась: "Идти ей замуж за Абрама или погодить?" И вдруг её осенило, что надо спросить совета у Артёмки. Старшенький её сынок за подол маменькин уже давно перестал держаться. Много лет назад выпорхнул он из родного гнезда и улетел за океан. Вот к нему и обратилась Софийка за советом: "Рассуди сынок, что делать? Как поступить?"

Получил Артёмка мамкино послание, прочитал, хотел было в ящик стола небрежно бросить. Да вдруг увидел в столе купюру. Взял её в руки, захрустела денежка, как будто сказать чего хотела. И разыгралось тут Артёмкино воображение. Представил он, как скажет матери: "Мама, зачем тебе сдался этот жадный Абрам?" и исчезнет купюра. А ежели присоветует матушке замуж пойти, то преумножится "зелёная" во сто крат, превратится в тугую пачку. Не устоял перед таким соблазном Артёмка: "Стань Абрамовой женой, мамонька!"

Как услышал Миколка о поддержке старшего брата, то сразу же к своим дружкам на улицу побёг. Надо всех на свадьбу пригласить, всем рассказать о том, как скоро станут они хозяевами собственной жизни. Стёпушка, услышав Артёмкины слова, напротив - опечалился. И решил он, что будет до последнего сопротивляться, но отчима постылого папой не назовёт. А если совсем ему худо будет, то сбежит из дома к дяде Руслану. Хитрый Миколка к такому исходу был готов. Собрал он возле себя ватагу ребятишек и повёл их в соседний лесок. Наломали они там палок, спичек дома понатырили, и давай Стёпушку устрашать, чтоб ему не вздумалось им праздник портить.

Вечером того же дня вышла Софийка во двор, присела на потёртую лавочку, подняла глаза в высь небесную. Старуха рядышком пристроилась, прошамкала беззубым ртом: "Не гонись за богатством. Не в нём твоё счастье!" Но не слышит старуху Софийка. Ветер подул с запада, принёс дурманящий запах трав. Чистое небо, звезды горят - одна ярче другой. Залюбовалась Софийка на звёздную россыпь и вдруг почудилось ей, что кто-то на неё свысока смотрит. Пригляделась, вон ковш. А в ковше - мужик с залысиной. Тот самый, которого она на бусурманской банкноте видела. Улыбается и подмигивает ей. Заулыбалась Софийка ему в ответ, помахала ручкой и пошла спать.

А утром проснулась матушка от людских криков. Миколка со Стёпушкой сцепились не на жизнь, а на смерть. Лупят друг друга, что есть дури. За Миколку друзья вступились, тоже Стёпушку ударить норовят. Сам же Миколка за ружьё схватился, что в сарае висело, и... выстрелил. Звук выстрела никого не остановил, наоборот, раззадорил. И пошёл люд друг на друга, брат на брата, стенка на стенку.

Оглянулась Софийка вокруг и онемела от увиденного. Там, где вчера цвели цветы - полыхает огонь. Пули свистят, камни летят, звон от бьющегося стекла стоит - уши закладывает. А дети её на земле лежат мёртвые. Чёрная туча ползёт с запада. Кроваво-красная заря всходит на востоке. А по блакитному небу плывут облака, взирая вниз с немым укором: "Что же ты наделала, матушка?"      


Рецензии