Законы оптики

Украина, Крым, Майдан, Донецк, Севастополь – для меня это уже не просто имена, географические названия. Это вешки моего понимания того, что случилось в России, причем случилось не только вот сейчас, а уже давно, и сегодня только явно всплывает и проявляется благодаря событиям на Юге.
Спрашиваю себя: а чего бы ты хотел от социума, в идеале? Попробуй назвать то, чего тебе действительно хочется! Без вранья.
И вот получается: хочу справедливости. Уважения, - уважения не по фене, а по заслугам некриминального свойства. Хочу нестеснения светской культуры, хочу чтобы наука заняла свое место. Чтобы я выбирал такого депутата, который по моему поручению даст запрос о расследовании безобразий. Чтобы демократия не оказалась плебейством. Чтобы вор сидел в тюрьме. Чтобы люди жили достойно, то есть чтобы они берегли свое достоинство. Чтобы отсохли языки у тех, кто зарабатывает себе на существование враньем. Чтобы работа социальных институтов – от полиции и до образования – соответствовала своему прямому назначению. Чтобы не было провинции, нынешних дорог и услужливых дураков на службе самодуров. Ну и так далее – набор всем известный.
Но вот события открыли мне очевидный, но незаметный долгое время факт: это все невозможно ни в моей жизни, ни в жизни родимого отечества. Я пребываю в аквариуме с кривыми стеклянными стенками, и вижу мир сквозь изломанную оптику. А открывается мир не через волшебное стекло, а через болезненные столкновения с реальностью.
Не хочет русский человек смотреть на мир из моего окошка. У него другие линзы.
У него другое самоопределение. Например, русский - это тот, кто за войну с Украиной в защиту украинцев от плохих украинцев, кто за Путина который против плохих украинцев за хороших, за кисилева, который вообще за все хорошее и против плохого, за жирика, который против всего против чего путин за мизулину милонова железняка и совет федераций - в общем, у русского много достоинств и скоро будет еще больше. У русского лоб об пол побит. сердюков русский, васильева русская.
 У него другие правила определений: фашисты, бандеровцы, жиды, американские шпионы, - это те, кто выступает – в том числе и на митингах – за мир, против репрессий, войны и коррупции.
У него другие манеры – аргументация дубинкой, битой или пулей – приемлемо, доказательно, убедительно. Крутой холуй – идеал мужчины. Богатая хамка – женщины. Ему никто никогда не говорил слов «вежливость», «предупредительность», «достоинство». И много других, которых нет в ЕГЭ.
Его оптика такая: крутые пацаны берут то, что им надо – без спроса и оглядки. Плевать на среду. Ботаники – это просто уроды. Вмазать битой тому, кто не ответит – кайф. Карьера – это рост масштабов стяжательства. Ближние – расходный материал. Начальство – на то и начальство, чтобы плевать мне в тарелку, зато есть стимул выбиться наверх. Потом они у меня вспомнят! Свобода, демократия, справедливость, да хоть что угодно, - это красивая драпировка. Уж мы-то знаем, для чего именно! Дипломы, права, любовь, родительство – все имеет денежный эквивалент. Язык грязный, а ты чо не понял? Щас объясню, иди сюда…
Все это давно известно. И все это совершенно неожиданно: привычная рутина камуфлирует язвы, припудривает гнойники, своя колея катит нас мимо ухабов. Но не дай бог заглохнуть мотору повседневности посреди болота реальности! То, что было под рогожкой, вырастает во всей красе прямо перед моим избалованным носом.
Я не знаю – боюсь самого худшего, но надеюсь на всеблагого создателя, - чем кончится дело на Юге, в Крыму, в Украине. Но потеря защитных линз стала для меня большим неудобством.


Рецензии