Мир синей луны. Часть 4 - Перемирие

Часть 4. Перемирие.

Стоило мне глянуть на белок, как приступ ярости прошел. Глазищи огромные, налитые слезами, отчего кажутся еще больше, хвостики дрожат, аки осинки на холодном ветру. Особенно трогательным показалась поза Книльфа – он стоял чуть ближе ко мне, правым плечом прикрывая бельчиху. Маленькая, востроносенькая Бзиндра (вот же имечком родители наградили) в жесте отчаянья ухватилась за лапку перепуганного, но решительно настроенного на защиту Книльфа. Мне даже стало немножко стыдно за свое поведение. Думать о том, что эти трясущиеся зеленые куцехвосты хотели от меня избавиться, решительно не хотелось.

- Извините, в общем, - промямлила я, пряча глаза, - я не сразу поняла, что я у вас тут… в общем… в гостях! – Все. Сказала. Что дальше будет?

Белки переглянулись и разом, как по команде, выдохнули. Мне снова стало стыдно.

- Давайте знакомиться, что ль. - Я первая пошла на мировую -  Меня Марией зовут. Маша я. А вы – Книльф и Бзиндра, я правильно поняла?

Белки уже успели немного прийти в себя после шока. Бзиндра кивнула, видимо, боясь лишний раз открыть рот. Что ж, тоже неплохо. Хотя бы перепонки лопаться от визга не начнут. А Книльф выпрямился, распушил хвост и сделал то, чего я от него никак не ожидала – склонился в элегантнейшем поклоне. Пока я хлопала глазами, не зная, чего еще ожидать от вороватых белок, раздающих реверансы, Книльф заговорил:

- Прошу прощения, дражайшая сильва Мариа, - да, этот типчик также не выговаривал букву «я», как и вопящая пигалица Лабрина. – и приношу свои глубочайшие сожаления – тем временем продолжал зеленый лилипут, – в связи с недостойным для Вашей Милости приемом, оказанным в ночь Полной Синей Луны.

Речь Книльфа забавно напоминала изъяснения сановных персонажей моего любимого Дюма, однако это меня ничуть не воодушевило.

- Так, Книльф, стоп. С этикетом покончено, говори по-человечески или, - я бросила нервный взгляд на облик человеко-белок, - по-каковски у вас тут еще, но без лишних приседаний. По существу.

Книльф коротко кивнул и предложил поесть. И попить, если мне очень хочется. Я тут же почувствовала спазмы давно не кормленого желудка и довольно закивала. О всяких там ядах и отравах почему-то не думалось – мне показалось, что белкам можно доверять, несмотря на опасные высказывания. А интуиция, как известно, бережет лучше, чем милиция.

Пока бельчиха, ставшая шелковой, торопливо накрывала на стол, я стала раздеваться. Делать это было весьма неудобно, поскольку свод пещерки нависал низко, заставляя голову пригибаться даже в сидячем состоянии. Хотя зеленым нелюдям было куда как комфортнее – с их ростом сновать по пещерке, не пригнув голову, трудностей не составляло. Куртку стянула себя в первую очередь, поскольку стекавшие по спине микроскопические капельки пота были сущим наказанием. Дальше настал черед теплого жилета и сапог. И только когда я оказалась в тонкой водолазке и джинсах, я спокойно вздохнула.

Сложив вещи у своего условного ложа (вмятины на песочном полу), но не забыв подтянуть к себе отобранный у Бзиндры баул, я повернулась к Книльфу. На лице у него была странная смесь спокойствия и любопытства, если судить по нескольким взглядам, исподтишка брошенным на сумку.

- Итак, - я начала разговор, поскольку зеленый абориген хранил молчание, - кто вы такие, что вам от меня нужно и что это, наконец, за огненная пасть, едва не слопавшая меня на обед?


Рецензии