Волки. 3

(Начало  http://www.proza.ru/2014/03/14/521)


Вадим поставил чашку на подоконник и лениво посмотрел на очередной «орешек» с варёной сгущёнкой.
 
Приятно чувствовать себя героем. Повеселевшие мамины сотрудницы его разве что на руках не носят, а уж всяких домашних плюшек перепробовано за вечер немерено. Правда, кормить его пока, вроде, не за что. Ну, сходил один раз с лаборантками за пробами нефти, а только никаких волков пока не встретил.

Ничего, через час у матери обход. Надежда вернуться из похода-обхода с трофеем не остывала, прав Юрка, женщины ждут подвигов. Вадим представил восторг в Светкиных глазах и всё-таки закинул «орешек» в рот.
 
У окна, где он пристроился, слегка утомлённый массированным женским вниманием, было почти темно, закуток отгораживали от диспетчерского зала высокие стойки с аппаратурой. «Герой», подумав, решительно отодвинул вазочку с брусничным вареньем – с обжорством пора завязывать, так и заснуть недолго под монотонные сводки диспетчеров и разговоры о соленьях и пирогах.
 
Лёгкий мандраж давно прошёл, глаза слипались, и рассматривать за окном было особо нечего. Тоскливый одинокий фонарь пытался соперничать яркостью с почти неоновой луной, этот странный союз создавал на снегу медленно меняющиеся тревожные блики и тени. Чтобы убить время, Вадим пробовал складывать картинки из рваных мозаичных пятен. Наверное, поэтому не сразу понял, что в пейзаже что-то изменилось.

Она стояла прямо напротив окна, на небольшом холме, как на пьедестале, и была больше похожа не на живого зверя, а на изящную античную скульптуру. Или, скорее, на языческого идола. Чахлый фонарный свет создавал вокруг силуэта зыбкий ореол, и от этого картина казалась ещё нереальнее.

Волчица чуть шевельнулась, немного прогнула спину, повернула голову. Отступила на шаг, вернулась, опять замерла. Начала тихонько перебирать передними лапами – она... танцевала. И был этот танец почти первобытным, волнующим, настоящим.

Вадим, выйдя из ступора, на секунду зажмурился. Он знал, что это странное существо смотрит на него, хотя глаза, вся морда (или лицо?!) оставались в тени. Потихоньку повернул шпингалет, не отрывая от гостьи взгляда, медленно потянул на себя раму. И только тогда увидел в тени самца.

Размеры зверя впечатляли – намного крупнее самки, и даже, пожалуй, больше отцовского Бурана. Мощные лапы, шея, широкая морда, в каждом движении – расслабленная уверенность.

Волк лениво выпрямился, коротко рыкнул в сторону подруги. Та, нахально отвернувшись, продолжала развлекаться. 

Вадим схватил ружьё. Самец зарычал уже раздражённо, волчица, не очень-то и торопясь, бросила последний – презрительный?  – взгляд на человека, вильнула бедром, и звери мгновенно исчезли из виду. Парень запоздало дёрнулся, выстрелил, стеклянные брызги, бывшие только что фонарём, просыпались бесшумным дождём уже в темноте.


***
Мать, тихонько постояв за дверью и не решившись заглянуть, ушла в спальню. Ей сегодня тоже досталось, и дежурному диспетчеру, и тёте Наде с проходной. А всё из-за него. Бэтмен хренов.

Юрка, правда, пытался Вадима убедить, что всё не так уж катастрофично. Днём рабочие прошли по волчьим следам от покалеченного фонаря до забора, обнаружили промоину, через которую волки попадали на станцию. Кто-то поставил капкан, авось, прекратятся набеги.

Вот и отлично, только его, Вадима, это уже не спасёт. Ладно хоть не будут говорить, что волки ему привиделись спросонья.

Он заскрипел зубами.

Стрелки будильника почти не двигались, равнодушно тянули время. Завтра, вернее, уже сегодня, воскресенье. Можно честно никуда не выходить, никого не видеть. Через двойные стекла луна, уже не такая идеальная, как вчера, изучала комнату, насмешливо смотрела на несостоявшегося героя. Может, так проявляются первые признаки лунатизма? Бред всё это, просто даёт о себе знать вторая подряд бессонная ночь.

Вадим попробовал привычно думать о Светке. Вызванная замученным воображением соблазнительная фигурка в тонких леггинсах показалась почему-то скучной, а взгляд – холодным и равнодушным. Хорошо хоть не презрительным.


***
Луна, отвернувшись, уже ушла куда-то к горизонту, небо чуть посветлело. Ему вдруг показалось, что на пригорке перед домом танцует волчица.

Никого там нет, это уже не лунатизм, а какая-нибудь шиза или паранойя, вон, Андрюха точно знает, читал где-нибудь.

Вадим, оглянувшись на дверь, открыл форточку и закурил. Нет, с самоедством пора завязывать, так и свихнуться недолго.

Кто-то тихо свистнул, снежок ударил о подоконник. Внизу стоял Юрка с лыжами подмышкой.

– Хорош страдать. Быстро бери ружьё, наши подопечные в капкан попались!

– Кто? Волк или..?

– Не знаю, капкан мелковат оказался. Ушли они, в сторону кладбища. Но с капканом далеко не убежишь, и след хорошо виден, с кровью. Андрюха уже одевается, я ему сказал, чтобы Полароид взял – запечатлеть твой реванш.




(Окончание http://www.proza.ru/2014/03/24/910)


Рецензии
Я не ожидала, Оля, что получу столько удовольствия от,
казалось бы, неприятной темы волков... Почему-то испытывала
определенную неприязнь... Привлекают тонкие наблюдения...
завораживают глубиной и красотой...
Спасибо!

Ордина   30.01.2015 10:03     Заявить о нарушении
Римма, спасибо большое, Вы, как всегда, добрый читатель. )

Ольга Буйкова   30.01.2015 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.