О коммунизме
Для полезного опыта не вредно воспользоваться и сослагательным наклонением при осмыслении исторических событий недавнего прошлого. Вероятнее всего, не было бы и таких жестокостей второй мировой с противостоянием разных политических систем "социализма", ибо ни один социальный эксперимент не проверялся на живых людях так длительно и с такими ужасными жертвами. Разве имеет к социализму какое-либо отношение нацистская утопия национал-социализма с рабством людей других национальностей и большевистская утопия социализма с «диктатурой пролетариата», с полной ликвидацией частной собственности и с монополией товарно-денежных отношений, когда объединяло эти два "социализма" государственное притеснение всех инакомыслящих, как в средневековье во времена инквизиции?
Меня здесь многие упрекают в излишнем морализаторстве и околонаучности, что я в своих социально-экономических рассуждениях отталкиваюсь от таких нравственных понятий, как равноправие и социальная справедливость, но я не вижу смысла писать о социализме и коммунизме, не отталкиваясь от этих понятий!!! Ленин не принимал эти понятия в расчёт и пытался очень научно всё доказать, настаивая на диктатуре пролетариата и отрицая частную собственность, однако результат не заставил себя долго ждать…
Люди никогда не рождаются равными как в своих способностях, так и в своих потребностях, даже рождённые и воспитанные в одинаковых условиях! Всё очень относительно!!!
А уж тем более люди не могут быть равными в обществе, особенно в таком, где законы не регламентируют равномерное распределение доходов и необходимых каждому базовых средств для жизни достойно количества и квалификации труда человека на благо общества относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качеством от зарплаты пропорционально его трудоёмкости и квалификации на рабочем месте в экономике страны. И чем меньше в таком обществе равноправия и справедливости, тем больше страданий и несчастий, несправедливости и преступлений, тем хуже развивается общество в целом, поскольку бедные постоянно оказываются обмануты в своём ожидании обещанной справедливости и часто не в состоянии удовлетворить свои самые насущные потребности, когда вынуждены трудиться за гроши для выживания ради ничтожных, но дорогостоящих капризов власть и богатство имущих.
Именно поэтому свободнорыночная, капиталистическая экономика приводит к прямо противоположному результату — концентрации огромных богатств в руках ничтожного меньшинства при нищете основной массы населения и поэтому такая экономика не является ни эффективной, ни морально приемлемой и задача прогрессивных общественных сил состоит в установлении более справедливых социально-экономических отношений.
А ведь известно, что наиболее эффективной является такая экономика, где условием удовлетворения потребностей населения является равномерное и достойное труда распределение необходимых КАЖДОМУ для своего развития социальных благ и именно такие условия обеспечивают справедливость и равноправие в обществе, которые начали развиваться ещё во времена общинных принципов в развитии экономики.
Но не имея даже общей конечной цели, социалисты и коммунисты не могут похвастаться единомыслием в отношении, методов достижения как своих целей, так и того, как должна выглядеть общественная система альтернативная варварству и несправедливости для большинства сегодняшней капиталистической системе и какими средствами нужно добиваться её реализации. Наряду с идеей смешанной экономики с предпочтением исключительно парламентских, легальных, ненасильственных методов изменения социальных законов, существует и радикальная идея, которая предполагает построение новой экономики путём использования насильственных методов.
Известно, что вожди «умеренных левых» повсеместно дискредитировали себя отступничеством, продажностью, сотрудничеством с крупной буржуазией ради определённых льгот для себя и на практике экономическая политика умеренных мало чем отличается от политики радикалов. Откровенно говоря, современные «демократии» и не предполагают какой-то другой роли для «умеренных левых». Система, при которой электоральный успех находится в прямой зависимости от рекламного бюджета, для того и построена, чтобы исключить попадание во власть реальных реформаторов и было больше марионеточных клоунов, раздающих популистские обещания и исполняющих роль статистов.
Невозможно также при парламентаризме рассчитывать на честную политическую борьбу в условиях, когда всё узурпировано частными СМИ, принадлежащими олигархам и обслуживающими их интересы, работодатели навязывают своим трудящимся свою волю под угрозой репрессий. Как минимум, необходимы достаточно радикальные изменения в политической системе, которые будут обеспечивать представительство истинных левых в органах власти и в публичных дискуссиях, но таких в современной России очень мало.
В этой ситуации давно назрела консолидация прогрессивных сил в области левого движения и консолидация людей, ищущих максимальной реализации социальных идеалов, а не копеечных компромиссов. Именно таких людей можно назвать настоящими коммунистами, независимо от расхождений по частным вопросам.
Но главное в другом. Политические взгляды не могут существовать без теоретически обоснованного экономического фундамента политической идеи и без чёткого представления достигаемой цели!!!
Многие убеждены, что социальная защита — это благо, но не каждый понимает, что делать сегодня простому человеку, живущему в условиях махрового, волчьего капитализма. Трудись и молись — говорят правые, а что предлагают социалисты и более радикальные приверженцы общества социальной справедливости? Но сегодня идеалы коммунистического будущего у многих очень смутные и расплывчатые, отношение к этим идеалам после краха СССР, мягко сказать, скептическое.
Практика развития «социалистического» или «социал-демократического» движения по сути своей непременно близко стоит к идеалам основоположников идеи социализма и коммунизма со времён Томаса Мора, в связи с чем чрезвычайно важно объяснять людям что такое коммунизм и как могут развиваться его идеи.
Вопрос здесь, разумеется, не в членском билете. Чтобы быть писателем, не обязательно иметь членский билет союза писателей. Чтобы быть туристом, необязательно состоять в обществе туристов. Вопрос — в принятии и соблюдении тех или иных убеждений и принципов, но главное - объединение под этими принципами!
Человеку, живущему в узком мирке по удовлетворению своих собственных потребностей, идеи коммунизма чужды, его хата с краю. Он не интересуется тем, как живут люди за пределами его мирка, не задумывается о том, почему он живёт так, а другой человек по-другому. Причинные связи за пределами его мирка ему неведомы и в силу этого он переоценивает собственное влияние на свою жизнь и влияние других на его жизнь, а, следовательно, он приписывает страдания людей их ошибкам и неопытности, а не порокам социальной системы.
У этой позиции есть практический плюс. Она способствует деловитости, концентрирует на решении частных задач человека, но она предполагает и слепоту его сознания. А следовательно она закрывает путь ко всем тем радостям, которые лежат за пределами бытового мирка человека и не позволяет видеть мир во всех красках его разнообразия и человеческих переживаний кроме тех, которые предоставляют ему СМИ и ограниченное воображение.
Неприязнь пуританства к этому закономерна и именно это не позволяет многим увидеть мир, в котором принципы эгоизма, прибыли и конкуренции теряют своё величие, мир, в котором коммунистические отношения могут быть идеальны для нормального человека, где равноправие и справедливость, красота и истина, понимание и любовь могут быть доступны одновременно многим.
Очертим также границы того, чем коммунизм НЕ является.
1. Коммунизм не является культом труда. Культ труда служит оправданием эксплуатации, а современный уровень развития техники и технологии позволяет сократить продолжительность рабочего времени, высвободив время для духовного развития и самореализации. Поэтому я убеждён, что у человека НЕТ ПОТРЕБНОСТИ ТРУДИТЬСЯ, ЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ТРУДИТЬСЯ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, для удовлетворения в том числе и потребности в творчестве в искусстве, в науке или в технике. Ведь нет сомнений, что для любого плодотворного творчества необходимы определённые экономические условия.
2. Коммунизм не является культом аскетизма, но и не навязывает спартанский образ жизни. Наоборот, он стремится обеспечить каждого тем набором благ, которые необходимы человеку для его физического, интеллектуального и духовного развития, чтобы право на труд обеспечивало КАЖДОМУ право на жизнь достойную его труда!!! В действительности культ аскетизма выгоден эксплуататорам, ибо позволяет оправдывать бедственное положение эксплуатируемых.
3. Коммунизм не проповедует униформизм. Предполагая людей равноправными, он не предполагает их одинаковыми. Он с уважением относится к разнообразию вкусов и увлечений и не считает правильным навязывать каждому один и тот же паёк счастья, ибо равноправие предполагает равенство прав граждан перед ЗАКОНОМ!
4. Коммунизм не исчерпывается каким-либо догматическим учением. Источником коммунизма служит накапливаемый опыт в развитии равноправия и социальной справедливости, а признавая равноправие людей он способствует развитию их талантов и способностей, которые способствуют его развитию и развитию всего общества.
5. Коммунизм не проповедует информационную закрытость, ибо ему нечего скрывать, тем более что затруднительно что-либо скрыть в эпоху Интернета.
Против чего выступают коммунисты — так это против оболванивания массового сознания олигархическими СМИ, против ангажированной социальной науки и людей, которые отрабатывают свой хлеб интеллектуальной проституцией, предлагая населению одиозную буржуазную апологетику под видом объективной научной истины.
А что же такое – коммунизм???
Коммунизм есть такое общественное устройство, в котором не только произошло освобождение всех наёмных трудящихся, всех работников физического и умственного труда от эксплуатации и угнетения капиталом, но и реализована возможность для КАЖДОГО человека проявлять свои способности к созиданию и творчеству в труде и в повседневной жизни для счастливой и полноценной жизни себя, своей семьи и своего народа!!!
Создаются все необходимые социальные и коммуникационные условия для КАЖДОГО человека, чтобы от количества и квалификации своего труда на благо общества человек имел возможность получить от общества все необходимые блага по труду по достойным человека нормам, чтобы проявилось не только его стремления к получению образования, к развития навыков в труде и к творчеству в технике, науке, искусстве, но и появилась возможность для получения такого образования и для повышения своей квалификации, для развития всех своих способностей к творчеству!!!
А сокращение рабочего времени сначала до шести часов, а затем и до четырёх увеличит время для развития и творчества, или сокращение рабочей недели, снижение пенсионного возраста, после которого почти всё сохранится и только на работу ходить не надо для выполнения своих штатных обязанностей...
И пока не будет таких условий, никакой коммунизм НЕВОЗМОЖЕН!!! Но что в этом утопичного даже при современном развитии науки, техники и технологии в производстве материальных благ, если ликвидировать привилегии власть и богатство имущих???
КОММУНИЗМ - это более высокая фаза развития общества, основанная на справедливости и равноправии в пользовании всеми благами, которые производятся для человека независимо от формы и способа производства, для органичного и разностороннего развития каждого члена общества. Это прежде всего социально-экономическая система человеческого общества, в котором право на необходимый обществу труд ОБЯЗАТЕЛЬНО ГАРАНТИРУЕТ КАЖДОМУ И ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА не только в социальных благах, как при социализме, то есть на необходимые для жизни достойной Человека жильё, продукты питания, предметы одежды, но и на ВСЕ средства коммуникаций (энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация, транспорт), чтобы общество развивалось так, чтобы люди достойно жили сами и не мешали жить друг другу!!! Но разве что-либо подобное было где-либо реализовано в полной мере???
КОММУНИЗМ – это социально-экономический строй, в котором для КАЖДОГО человека должна быть возможность проявлять свои способности к созиданию и творчеству в труде и в повседневной жизни для счастливой и полноценной жизни себя и своего народа!!! Но достичь это можно только при создании необходимых социальных и коммутативных условий для КАЖДОГО гражданина страны, чтобы от количества и квалификации своего труда человек имел возможность и жить достойно своего труда, чтобы появилось не только его стремления к получению образования и развития навыков в труде, но и возможность получения такого образования и навыков для повышения своей квалификации!!! А пока не будет таких условий, никакой коммунизм НЕ ВОЗМОЖЕН!!! Но что в этом утопичного при современном развитии науки, техники и технолигии в производстве материальных благ???
Именно в этих условиях свобода воли каждого для удовлетворения своих социальных потребностей соизмеряется с волей и свободой других людей иметь всё необходимое для жизни, когда право и воля каждого для реализации этой цели возведена в закон общества, а волевая деятельность, волевые отношения людей здесь в конечном счете осознанно детерминированы законом экономически и политически. В этих условиях действительно свободный человек может осознанно принимать решения по собственной воле и его решения и сама свободная деятельность человека в большей мере согласуются с волей и деятельностью как окружающих людей, так и с интересами всего общества.
Трудно представить себе свободу безработного, который ходит голодный и не находит применения своим умелым рукам, или свободу трудящихся, которым зарплата не позволяет жить достойно своего труда, которые боятся потерять работу, а вместе с ней и кров, что им нечего будет есть, если при честном выполнении своих обязанностей на своём рабочем месте их могут выгнать на улицу. Настоящая свобода может быть только в таком обществе, где вся экономика выстроена ради благополучия КАЖДОГО человека, где уничтожена эксплуатация и нет угнетения, где нет безработицы и нищеты, где право на труд гарантирует и право на жизнь достойную труда. Только в таком обществе может быть настоящая свобода, где человек работая свободно и честно по своим способностям может жить свободно и честно достойно своего труда!
А коммунизм, при котором что-то там польётся полным потоком… Да ещё при диктатуре пролетариата и на всё с общей собственностью... Если что и польётся, то это только очередная демагогия власть и богатство имущих на уши малограмотного населения для дальнейшего оболванивания и грабежа этого населения посредством своего рыночного и финансового террора при ожидании какой-либо справедливости.
Поэтому прогрессивным и неравнодушным необходимо убедить население в необходимости объединения для борьбы с несправедливостью, для борьбы за такое общество, где главенствует ЗАКОН, в котором право на труд КАЖДОМУ ГАРАНТИРУЕТ право на жизнь достойную труда и обеспечивает равноправие ! При котором МОНОПОЛИЯ КАПИТАЛА уступает место МОНОПОЛИИ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ! А тех, кто не умеет учиться сам, учить способам борьбы и рассказывать о целях борьбы.
Есть авторы, которые считают, что «ограничивать потребности конкретного человека можно двумя способами: во-первых, путем принуждения, т.е. внешнего воздействия, а во-вторых, путем добровольного самоограничения.» Какая ЧУШЬ! Разве брат-сват ограничит принуждением??? Или один самоограничится, другой самоограничится, а третий всё хапнул и самоограниченные голодные.
Ограничивать потребности конкретного человека можно только ЗАКОНОМ, который будет ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ КАКИХ-ЛИБО БЛАГ, КАК И ЗАРПЛАТУ, ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ ТРУДА! И тогда нарушителей закона можно привлечь к ответственности, если хорошо работает механизм обеспечения законности…
Как было в СССР, когда зарплата при относительном равенстве рабочего времени была относительно квалификации для всех относительно равной? За переплату могли привлечь и отобрать лишнее! А вот то, что купил каким-либо способом, уже не отберёшь просто так, если нет нарушения закона, и многие этим пользовались, даже если блага приобретались за ворованные деньги или привилегированно, их всё равно очень редко отбирали... А это не в состоянии обеспечить должную эффективность производства, ибо нет действенных стимулов к добросовестному труду, к повышению качества продукции, научно-техническому прогрессу.
А сделали бы и распределение СОЦИАЛЬНЫХ благ по этому принципу, то был бы социализм! Ведь было уже когда-то подобное в развитых общинах России...
В Швейцарии сторонник прямого народовластия Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия их общины самоуправления объединённые в государство не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют для улучшения благополучия своей жизни. Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого, что не может быть свободы ни у личности, ни у государства без дисциплины, честности и соблюдения законов. Что только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, но он не может ежеминутно участвовать в управлении государством, поэтому неизбежны какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом!
Правительство не должно спешить за всеми изменениями народных мнений, задача правительства действовать так, как действовало бы разумное народное большинство, если бы знало во всех деталях все требования экономики, а это становится всё более трудно при растущих государственных нагрузках. Именно демократическая система как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу, если, конечно, народ сплочён единством цели...
Политические свободы ничто по сравнению со свободой иметь необходимые для жизни социальные блага достойно своего общественно необходимого труда по месту работы, если известно, что свобода – это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества!
Но если один и тот же закон одним людям позволяют угнетать других людей, то зачем трудящимся нужен такой закон? А именно таким является закон свободного рынка при монополии капитала!
Именно отсутствие свободы жить достойно своего труда по месту работы заставляет многих людей ловчить при приобретении жизненных средств, добывая деньги любыми способами, вплоть до криминального!
А это значит, что деньги даже пропорционально труда, дают не свободу, а зависимость от них, поэтому такой зависимый труд перестаёт давать ощущение свободы от своего труда на благо общества, не позволяет КАЖДОМУ иметь от общества необходимые для жизни социальные блага достойно своего труда, а значит отсутствует и законное право на необходимые КАЖДОМУ члену общества необходимые социальные блага, если нет соответствующих законов!
И какая может быть справедливость и свобода в таких условиях, кроме буржуазной, которая обеспечивается только при монополии капитала, то есть при господстве рынка и денег?
Давно пора всем понять и запомнить, что производительные силы общества это прежде всего трудящиеся со своими знаниями, опытом и трудовыми навыками, способные приводить в движение средства производства по переработке природных ресурсов для удовлетворения своих всё возрастающих социальных и коммутативных потребностей для благополучной жизни. Это основной компонент экономики и это не хаотичное скопление людей, техники, сырья и т.п., а хозяйственные отношения с исключительно сложной системой со многими уровнями и при сбоях в работе любого из компонентов этой системы она может разладиться или стать нежизнеспособной.
Следовательно, производительные силы общества подчиняются действию закона социально-производственной необходимости и каждый компонент необходим системе, а общее их количество должно быть достаточным для нормального функционирования для благополучной жизни всего общества. И всё это организуют либо рабовладельцы, либо феодалы-крепостники, либо капиталисты при помощи своего государственного бюрократического аппарата власти, либо сам сплочённый общей идеей и хорошо организованный общей целью народ при помощи избранного правительства по своим, принятым на референдуме, законам, иерархическим принципам, социально-экономическим традициям, убеждениям и уровню развития науки, техники и технологии, то есть культуры общества, определяющей и формирующей уровень развития как средств производства, так и самих производительных сил.
И когда люди общества объединены общей целью на основах равноправия и социальной справедливости, то нет нерешаемых экономических задач по удовлетворению потребностей населения! Особенно в такой богатой природными ресурсами и талантами населения стране, как Россия!
Поэтому никогда нельзя забывать, что движущей силой исторического развития человечества является развитие производительных сил, способных в процессе развития всё больше и больше освобождаться из-под зависимости как природы, так и любого угнетения и понять, что сегодня для освобождения от наёмного рабства трудящимся необходимо организоваться и овладеть всей совокупностью социально-экономических знаний известных человечеству в процессе его исторического развития. Чтобы человечество смогло подняться ещё выше от начал рабовладения и феодального крепостничества с наёмным рабством, перестроив жизнь с основами капиталистического индивидуализма и монополией капитала на основы солидарности всех трудящихся с принципами равноправия, справедливости и социальных гарантий, чтобы право на труд всем давало право не только на деньги пропорционально труду, но и на НЕОБХОДИМЫЕ КАЖДОМУ социальные блага для жизни достойной труда от общего количества социального капитала общества по количеству и квалификации общественно необходимого труда! Чтобы жизнь трудящихся не зависела от накопленных богатств и жадности отдельных капиталистов, а зависела только от своего мастерства и профессионализма на своём рабочем месте, при сохранении рынка вне социальной сферы. Для тех трудящихся, кто это не понимает или не хочет понять, уготовано и моральное, и физическое рабство от своей беспомощности и смирения перед ним.
Но если человек, накопив определённый капитал, хорошо устроился в этой жизни, то зачем ему это знать? Ему буржуазно-рыночная справедливость гораздо выгоднее! А человеку с буржуазно-эгоистическим мировоззрением всегда приятнее делать то, что ему выгоднее...
НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИСТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В ОБЩЕСТВЕ -
http://www.proza.ru/2017/05/11/313
P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА! Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А кому нужна диктатура безграмотных масс??? Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты... А есть ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке, а какие они пролетарии?!
ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ! Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике? Не хватает ума или совести, духовности или милосердия?
А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...
ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА! Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!
ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма! А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм? Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...
О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство. Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает! Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала? А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!
Коммунизм без законов обеспечивающих всем социальные гарантии - это обман и лицемерие! А если признать, что свобода - это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества обеспечивающих равноправие, то свобода без равноправия - это привилегии и несправедливость! Но если право на труд не может обеспечить человеку условия жизни достойные труда, то зачем ему такой закон? «Я могу быть свободным только среди людей, пользующихся одинаковой со мной свободой. Утверждение моего права за счёт другого, менее свободного, чем я, может и должно внушить мне сознание моей привилегии, а не сознание моей свободы и ничто так не противоречит свободе, как привилегия» - писал М.А.Бакунин. Такие мысли, как «Свобода без социализма - это привилегии и несправедливость. Социализм без свободы - это рабство и скотство» - задают вектор передовых мыслей Бакунина.
А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:
http://www.proza.ru/2012/11/02/632
http://www.proza.ru/2014/09/04/413
http://www.proza.ru/2014/02/27/79
http://www.proza.ru/2013/10/30/195
http://www.proza.ru/2010/03/13/641
Свидетельство о публикации №214031901208
..источником направления, выбора и качества любой идеи, в самом человеке, являются - его личные качества (моральные, умственные, психологические, физиологические, волевые и духовные...)
т.е. нельзя сначала создать социальную конструкцию, а потом - человека, и потом - разум... т.к. человек сам всё и создает.
но сначала - сознание-разум, качества человека - человек - выбор - микроклимат - социальная структура.
и никак не наоборот. не правда ли?
...с вариантами соц.конструкций понятно - бесчисленно и неопределенно.
а как быть с изначальным и главным... с человеком? с его исходными и качеством?
каковы определенные четкие основы, критерии сути и обучения, ориентиры и базисы его качества и воспитания во всех проявлениях... и особенно - морали и разума?
ведь без сего не может быть и доброго прочего...
а навязанное "незамечание" исходного и основ, не отменяет сути закономерности.
?
Сергей Одиниз 07.06.2014 08:24 Заявить о нарушении
И в правительствах сидит много таких...
http://www.proza.ru/2014/03/15/2374
Аникеев Александр Борисович 07.06.2014 09:18 Заявить о нарушении
...и как Вы представляете механизмы оздоровления и воспитания этих главных качеств в человеке?
и каковы источники у этих качеств и гармонии?
Сергей Одиниз 07.06.2014 21:51 Заявить о нарушении
А условия жизни в обществе создаются самим обществом, его способностями ОРГАНИЗОВАТЬСЯ!!!!
Если, конечно, это ОБЩЕСТВО, а не шайка прохиндеев...
Аникеев Александр Борисович 08.06.2014 06:05 Заявить о нарушении
Вы построили противоречивозамкнутое определение, без исходных первопричин, невозможное быть в принципе.
- В первой фразе Вы предлагаете согласится, что именно "условия жизни определяют сознание, привычки, рефлексы в конце концов"...
- А в следующей же фразе утверждаете, что - "условия жизни в обществе создаются самим обществом"... т.е. именно тем самым сознанием, привычками и рефлексами представителей общества (?)
Так что же, всётаки первично и главное по-Вашему - условия жизни, или человеческое сознание..?
Сергей Одиниз 08.06.2014 11:53 Заявить о нарушении
Разве вам это не известно???
Есть такая НОВАЯ наука - соционика, вам что-нибудь о ней известно?
Аникеев Александр Борисович 09.06.2014 00:25 Заявить о нарушении