Картинка из моего детства

Мне было почти шесть лет. Я была солидная девочка. Мы жили в небольшом, зелёном украинском городке. Папа работал директором Универмага. Боевому советскому офицеру, прошедшему всю войну от Финляндии до Берлина работа в торговле казалась не престижной, возможно даже несколько обидной. Однако работать где-то надо было, а другой работы после войны не было. Постепенно он привык, продвинулся по службе, считался очень хорошим товароведом, люди его уважали.
Универмаг занимал два торговых зала в первом этаже двухэтажного дома, в Старом городе. Это был самый большой магазин на тот момент, и продавалось в нём всё, от карандашей до мотоциклов.
В кинотеатрах города шёл французский приключенческий фильм «Фантомас» со знаменитыми Жаном Марэ и Луи де Фюнесом в главных ролях.
Буквально все были под впечатлением фильма. Надписи на стенах и заборах, мальчишеские игры, разговоры взрослых -  всё было посвящено приключениям Фантомаса и комиссара Жюва.
Так вот, в тот вечер мы, как обычно, отдыхали дома после работы. Отец лежал на диване и просматривал газеты. Мама делала уроки. Она была учительницей английского языка. Школьное начальство требовало, чтоб к каждому уроку был написан план. Работа по написанию планов была скучной и для опытного преподавателя, в общем-то, не очень нужной. Она писала и, время от времени, начинала дремать – «клевала носом» в конспект.
Я старалась родителям не мешать и тихонько развлекалась, как  умела.
У папы были относительно длинные волосы, зачёсанные назад. Когда он лежал на диване, я плела ему косички. Ему было приятно, он не возражал. Правда, с некоторых пор мне запретили вязать ему бантики. Это после того, как однажды, в обеденный перерыв он задремал, а, проснувшись, увидел, что опаздывает и, не посмотрев в зеркало, побежал на работу. Сами понимаете, мне в тот раз досталось. Косички без бантиков распадались сами.
Одновременно, я следила за мамой. Как только она начинала «клевать носом», я вместо учебника подсовывала ей свою книжку с картинками. Она не сердилась, но, почему-то, всякий раз начинала оправдываться, что очень устала и всякое такое.
Зазвонил телефон. Я взяла трубку. Мужской голос объявил: - к Вам сейчас прибудет Фантомас.
Я положила трубку. Папа спросил, кто звонил. Я сказала, что Фантомас балуется.
Через минуту звонок повторился. Потом ещё раз. Фантомас не унимался. Наконец отец не выдержал, отложил газеты, встал с дивана и, когда, в очередной раз, зазвонил телефон, он взял трубку и сказал: - Фантомас слушает…
Из трубки раздался возмущённый крик папиного начальника:
- Ты шутишь, балуешься! Твой Универмаг горит! Пожар в Универмаге!
В мгновение ока, папа оказался одет и выбежал из дому.
Вернулся он ночью и рассказал, что, к тому моменту, когда он добежал до магазина, пожарники почти всё потушили. Часть товара сгорела, остальной был испорчен пожарной пеной или водой.
Утром началась инвентаризация и переоценка того, что надеялись ещё продать. Помню, мне достались карандаши, сильно пахнущие гарью и с потрескавшимися грифелями.
Спустя несколько дней, папа дома рассказал, что в пожаре не сгорело одно пианино. Внешне оно сохранилось хорошо, но из-за влаги совершенно расстроено, поэтому его очень уценили. Тем ни менее, настройщик сказал, что его можно будет привести в приличное состояние. Для концертов не годится, но учиться играть на нём будет возможно.
Мама вспомнила, что с сентября в нашем городе открывается музыкальная школа.
Меня спросили: - Ты хочешь играть на пианино?
Я радостно ответила: - Да!
Так была решена моя судьба на ближайшие восемь лет. Мама говорила, что моя музыка загубила её сердце, а папе поручили возглавить строительство огромного, шикарного двухэтажного универмага.


Рецензии
Каждый пишет,то что хочет.Но если Вам захочется что-то ещё вспомнить,а потом ещё и ещё,то получатся "Воспоминания детства" или даже жизни.Предлагаю прочесть мои, может и захотите продолжить. С уважением Александра.Надеюсь,до встреч.

Александра Мазманиди   23.03.2014 16:14     Заявить о нарушении
Спасибо за подсказку. Были мысли написать что-то в духе "Детство Тёмы". Н.Гарин-Михайловского или "Детство" Л.Н. Толстого. Но мемуары писать не хочется, а какие-то запомнившиеся эпизоды наверняка ещё напишу. Пока не знаю, что будет. Сейчас меня заносит на какие-то философствования.Обязательно почитаю Ваши "Воспоминания детства", возможно, немного попозже.
С уважением, Дебора.

Дебора Нун   24.03.2014 04:17   Заявить о нарушении
Дерзайте,это право, интересно.Успехов!

Александра Мазманиди   24.03.2014 07:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.