Это... Глава3

-Добрый день ,коллеги!- Джаред появился на пороге кабинета ,и приветливо улыбнулся.- Деймон, я постарался узнать как можно больше об убитой, но… не знаю, хватит ли этой информации?
Я не терпеливо кивнул головой ,выражая этим самым удовлетворение проделанной  работой моего напарника.
-Миссис Коулс,- продолжал Джаред. – Возраст ,совсем невинный: ей было всего семнадцать… - мой друг запнулся, взглянув на меня, в ожидании какой- либо реакции, но никакого ответа не последовало: я молчал, представляя себе семнадцатилетнюю девочку, совсем еще ребенка, которого бездушно лишил жизни какой-то ублюдок!
Джаред, вероятно понял ,что добавить ко всему услышанному мне нечего ,и принялся к недавнему своему занятию.
-Так вот…- протянул он не хотя.- Натали Коулс, недавно потеряла родителей, буквально полтора года назад. Воспитывать ее было не кому, кроме совсем старой бабушки, которая страдала от довольно редкого в наши дни заболевания- эпилепсии. Так, что, сам понимаешь… в девяносто семь, воспитать девочку-подростка, уже в осознанном возрасте потерявшую родителей,- это не так просто. Когда убитой исполнилось шестнадцать, она познакомилась с одним молодым человеком, и через три месяца у них состоялась свадьба. По отзывам соседей и знакомых, Мартин Коулс- на сегодняшний день молодой вдовец, очень любил жену ,и готов был для нее на самые отчаянные поступки. Бабушка Натали Коулс умерла вскоре после венчания внучки…- Джаред сглотнул слюну:- Вот собственно, и все.Я внимательно выслушал собранную моим коллегой информацию, и сделал выводы ,что начать розыск нужно с мужа убитой, и так дальше, по цепочке.
-Благодарю, Джаред- сказал я оживившись. – Ты отлично выполнил свою работу, но постой -ка…Ты выяснил, какова девичья фамилия убитой?
Мой напарник ,иронически стукнул кулаком по лбу:
- Прости, из головы вылетело тебе сообщить.- Кажется ,Баннер. Да, точно ,мисс Натали Баннер.- он умиротворенно выдохнул, и опустился на старый коричневый стул.
Я неторопливо поднялся и, сделав несколько внушительных шагов сообщил ,что непременно отправляюсь к  Мартину Коулсу, с целью  задать ему несколько вопросов. Но тут меня окликнул Дик, которого я, по -правде,  сначала и не заметил.
-Поедешь к Коулсу?- спросил он потягиваясь.
- Да, нужно с чего-то начинать расследование ,иначе от рук этого маньяка пострадает еще кото-нибудь, и нам придется заниматься двумя не раскрытыми убийствами.
Дик автоматически поправил прическу и встал рядом со мной.
-Я тоже поеду,- сказал он, накинув на плечи свой синий пиджак.- Уж очень хочется раскрыть все это дело, покончить раз и навсегда с… ну, ты знаешь.
- Мда…-Тогда садись в машину, Мартин наверное, нас давно заждался- теперь в моем голосе прозвучал сарказм.- Так ни будем заставлять его нервничать!
Мы ехали по дороге, пыль которой укрощал внезапно возникший ливень. Мой “порше”, вероятно, выглядел не очень эффектно, из- за той самой пыли ,превратившейся уже давно в отвратительную грязь. И ,должен признать, меня просто снедала невероятная скука. Это было ужасно. Я то и дело переключал песни на радио, ища что- нибудь этакое, веселое, но каждый раз попадалось что-то вроде:” Ха-а-а-а-а-а, несчастная любовь…” и так далее. Что -за чепуха! Почему всех заклинило на любви? Просто какая-то эпидемия! Нелепая, предсказуемая попса ,черт бы ее побрал!
- Деймон,- мои внутренние ругательства прервал Дик.- Кажется, мы приехали. Рука моего приятеля указала на небольшой, но чертовски уютный снаружи дом, окруженный профессионально подстриженными декоративными кустами и восхитительными розами. Все впечатление испортили, как назло усилившийся ливень, и причина, по которой мы здесь оказались.
- Ладно, на три- четыре выходим из машины,- предупредил я Дика и приготовился, как во время свечения желтого цвета на светофоре.
Добравшись до крыльца ,я понял что промок насквозь, и помочь мне могли только сухая одежда и горячий кофе. Дик, кажется сошелся со мной во мнении.
- Как думаешь, этот Коулс ,вообще дома?- раздраженно поинтересовался он.
Я неопределенно пожал плечами ,как делал всегда, в случае некоторого сомнения.
- Вот и я о том же,- бросил Дик, грея, сложенные в кулак ладони.
Я молча позвонил в дверь, представив себя на месте Коулса- вероятно ,он сейчас вне себя от ярости ,и если он действительно не причем, то скорей всего скорбь по супруге ,сделала свое дело.
После первого раза ничего не произошло, и я повторил попытку. Раздались громкие ,тяжелые шаги, которые становились все громче и громче- а значит человек, совершавший их, приближался. Дверь распахнулась и я увидел высокого, бледного юношу, лет так ,двадцати пяти: не больше.
- Простите ,могу я увидеть мистера Мартина Коулса?- спросил я, немного помедлив.
Юноша не подал ни одного признака жизни, он совсем не двигался ,почти не моргал ,и говорил так тихо, что я не сразу расслышал его мертвецкое “Это я”.
-Мне нужно задать вам несколько вопросов-теперь и я говорил чрезвычайно тихо, и еще я понял что этот человек, этот бледный, совершенно измученный юноша никак не мог быть причастным к сия преступлению.
Коулс молча кивнул головой.
- Итак,-приступил я.- Ваша покойная супруга, миссис Натали Коулс, была убита руками серийного убийцы, маньяка ,одним словом.
Я невольно взглянул на молодого вдовца, и различил в его лице немыслимую боль, скорбь, не дающую ему жить, и истинную любовь к той, которую он не увидит более никогда, к той, которую никогда больше не обнимет, не прикоснется к волосам, не поцелует ,ни прошепчет заветное ”люблю”.
- Будто вы сами об этом не знали,- прошептал вдруг Коулс, оказавшийся на несколько дюймов ближе.
-Знал, разумеется, но дело вовсе не в том.- на долю секунды я засомневался в собственной профессиональной опытности. – Скажите, где вы находились примерно с десяти по одиннадцать вечера? Каждое слово далось с безбрежным трудом, и, о, черт как я хорошо понимал отношение этого парня ко мне: он определенно меня ненавидел ,и жаждал  разорвать в клочья!
- На что это вы намекаете?- бросил рассвирепевший Коулс.- Вы… неужели вы считаете меня убийцей собственной жены?-при трех последних фразах он понизил голос. ,Не в силах противостоять обвинениям, я укоризненно опустил голову.
- Успокойтесь, прошу вас,- взмолился я наконец .- Никто вас не обвиняет, нам просто нужно проверить всех ,это… это наша работа если хотите! Юноша угрожающе сдвинул брови ,и указал мне на дверь:
- Убирайтесь из моего дома!
Я не поверил собственным ушам.
-Вы не имеете права выгонять меня, ну да ладно. Мы с моим напарником покинем ваш дом ,но завтра добро пожаловать к нам.-в ту секунду, я был, вероятно, бестактен , и не сумел сохранить задуманного ранее спокойствия, гуманизма и искреннего сострадания.
- До встречи- сказал я выходя на улицу.
Дик ,увидев мое, не самое доброе выражение лица ,не стал лезть ко мне со всякими расспросами, сказав только что слышал наш не простой разговор.
Джаред вошел в кабинет ,держа в руках небольшой бумажный пакетик.
-А вот и полдник!- промурлыкал он ,весь светясь от счастья.
- Что случилось, Джаред, ты весь светишься?- подхватил мою мысль Майк.
-Ах ,я так и знал: от вас ничего не скроешь!
 Сегодня ,я с нетерпением ждал прихода Мартина Коулса ,который ,вчера не продемонстрировал теплого гостеприимства ,а напротив, выгнал меня из своего дома ,со всеми прочими эффектами гнева. Должен признать ,у меня к этому парнишке возникло некое чувство жалости ,отражающееся в неприязни, и это довольно-таки странный для меня факт. Но, сегодня… Сегодня я решил откинуть любезность и быть с ним таким ,каким должен быть человек моей профессии. Ни какой жалости: это моя работа и я обязан проверить всех и все что связанно с данным убийством…
- В общем ,ее зовут Кэролайн!- воскликнул Джаред выводя меня из задумчивости. Мои приятели одарили его заявление восторженными возгласами и громким свистом.
-Ну и кто же эта несчастная?- усмехнулся Майк.
Джаред покачал головой:
- Завидуй молча, неудачник- отрезал он ,показав Майку язык.- Мы встретились в магазине хоз-товаров. Это была любовь с первого взгляда… Воодушевленный рассказ моего напарника ,прервал хохот Дика и Майка. Я слегка улыбнулся.
- Интересно ,что же ты покупал в этом самом магазине?- спросил все еще хохочущий Дик.
Джаред повернулся к нему лицом:
- Мне нужно было приобрести щетку для чистки ковров.- И тут она, вошла ,вся такая воздушная ,прекрасная, и спросила: ”Не подскажите, где здесь отдел стиральных порошков?”
- Она приняла тебя за продавца- консультанта?- взорвался Майк.
Внезапно в дверь постучали. Я подскочил ,поняв кто это снизошел до нас.
- Это Коулс,- сказал я повествуя. – Вчера у нас с ним поболтать не очень-то вышло, и я пригласил его сюда.
- Вот и отлично!- отозвался Дик.- Деймон ,мы тебе не мешаем? Я бросил на него многозначительный взгляд. –Хорошо. Так, ребята ,уходим.
- Но...- кажется Джаред не хотел покидать кабинет.
- Уходим.- повторил Дик, широко улыбнувшись.
Я любезно предложил Коулсу чашечку кофе ,но он отказался ,сказав что пришел сюда вовсе не для того. Признаться, как только он вошел ,я сразу понял что разговор по душам отменяется.
-Мистер Коулс, - промолвил я глубоко вздохнув. Вдовец ничего не ответил, только едва заметно кивнул головой. –Меня интересует, у  вашей покойной супруги ,миссис Коулс были еще родственники ,помимо бабушки?
Мой собеседник шумно сглотнул:.
-Да. – У нее был брат.
Я озадаченно задрал бровь: черт ,в девятку! Для меня этот факт- полная неожиданность.
- У них были очень плохие отношения.- продолжал Коулс, глядя в никуда.-Еще с детства. Они никогда не ладили: братец  постоянно ревновал ее к родителям, в голову ударяли подростковые инстинкты ,и вся остальная чепуха. В общем ,Натали…-он понизил голос.- Натали рассказала мне один случай произошедший еще в детстве. Ее брата звали Джордж. Тогда ему было четырнадцать ,а ей двенадцать.
-Она была младше его на два года?- прервал я Коулса.
-Да, именно так,- он нервно щелкнул пальцами.- Можно мне продолжать?
-Конечно, разумеется- я был в нетерпении.
-Так вот. – В тот вечер родители уехали в гости к друзьям: у тех кажется была годовщина свадьбы. Джордж с Натали остались дома; она сказала для нее это было хуже всего. Она сразу же поспешила в комнату, чтобы не видеть брата, но вскоре он пришел к ней сам. А дальше…Этот ублюдок попытался изнасиловать ее.
Я не мог оправиться от шока ,не мог сказать ни слова ,потому Коулс и продолжил рассказ.
- Натали сказала ,что он тогда смотрел на нее, будто хочет совершить что-то ужасное. Она навсегда запомнила его взгляд ,его противную ухмылку… - Коулс вдруг вцепился пальцами в краешек стола: ему было очень больно и я прекрасно понимал этого человека. – Натали сумела его оттолкнуть.-прошептал он немного успокоившись. Она кричала. К счастью, ее услышала соседка и… можно сказать спасла.
Я пытался произнести что-нибудь подходящее ,вроде “Мне жаль” или “Это ужасно”, но вместо затеянного задал мучивший меня вопрос:
- А где сейчас Джордж Баннер, вы знаете?
Коулс улыбнулся какой-то странной улыбкой, очень уж она напоминала улыбку ненависти.
- Родители Натали не могли оставить преступника безнаказанным, но все же заявлять в полицию не стали: тем более Джордж являлся несовершеннолетним,- пояснил он. Но, поступок сына, показался им совсем неадекватным, нормальный ребенок ,несмотря на всякую ненависть не стал бы поступать так с сестрой, да и вообще с кем бы то ни было. Так что, они обратились к психиатору. Тот подтвердил, что у мальчишки большие проблемы с психикой, что он болен на голову ,причем ,болен очень серьезно. Джорджа упекли в псих- лечебницу, а поскольку денег у родителей не было ,его поместили в бесплатную лечебницу, но очень страшную. Говорят, люди там не выживают ,а если и выживают, то окончательно сходят с ума. Это самая старая лечебница ,находящаяся  в Лондоне, где-то на  окраине Уэстминстера. Ее смело можно назвать заброшенной. Если вы захотите найти этого парня- советую начать с нее.
Это было ужасно. Услышанное мною было просто невыносимо. На основе сия истории можно было снимать фильм, жанр которого  драма, трагедия, для меня даже ужасы. Что еще мог скрывать человек, умолчавший о столь ценной информации в первый раз? Кто он- этот Джордж Баннер и что за ним стоит? Какое зло спрятано в этой псих-лечебнице? И вообще живо ли это зло?...
-Простите,-прошептал я немного оправившись от шока. –Вы нам очень помогли, благодарю вас.
Коулс махнул рукой:
- Это мой долг.- Я так надеюсь, что вам удастся поймать этого ублюдка…
-Конечно,-прервал я его.- Мы найдем ,и прошу прощение за то, что подозревал вас замешанным в этом деле. Очевидно, что вы не виновны, а все мои обвинения- были совершенно беспочвенными, но вы же понимаете: работа.
-Да, разумеется ,я все понимаю- сказал Коулс и ,встав со стула поспешил удалиться. – До свидания.
Не успел Коулс открыть дверь, как на пороге появились Джаред, Майк и … Дик. Я не удостоил их взглядом или словом, поскольку был занят размышлениями по поводу Джорджа Баннера. Хм, интересно, как отреагируют мои коллеги на то, что скоро услышат?
- Деймон?- промолвил обеспокоенный Дик.- Узнал что-нибудь стоящее?
Я растерянно глянул на друга:
-Да.
Затем принялся искать ручку ,чтобы написать адрес: Лондон, Уэстминстер. Жаль только улицу мне узнать не удалось…
- Что же?- спросил Дик выводя меня из задумчивости. –Деймон ,с тобой вообще все хорошо?
- Все хорошо,- выпалил я.- Послушайте, и будте готовы к тому, что услышите. Я глянул на лица своих коллег: выражения полной неосознанности и ошеломленности. А после рассказа выражения сменились на… ну что-то вроде шока.
-Так что, едим в Лондон?- поинтересовался Джаред сглотнув ком в горле.
Я кивнул головой:
- Придется.- И наверное, придется ехать всем вместе, вчетвером.
-А ты уверен что Джоржд Баннер до сих пор там ,в этой лечебнице?- прошептал Майк, не сводя глаз с листка, на котором был написан адрес.
Мы уже были в пути. Я, Дик, Майк и Джаред- все мы неистово желали развязки, конца ужасной истории. У меня не было ни малейшего сомнения в том, что Джорджа Баннера в лечебнице нет. Я был  полностью уверен- это он причастен к многочисленным смертям, это он маньяк, разгуливающий по улице и безжалостно убивающий людей, лишающий их головы. Какие вообще могут быть отрицания? Какие могут существовать противоречия? Джорж… Джордж Баннер… Тем более с его проблемами с психикой…
-Деймон?-шепотом позвал Майк. –Подай водички.
Оторвавшись от тяжелых раздумий, я протянул руку вперед, туда где обычно держал воду. В машине у меня всегда была вода, но сейчас ее как назло не оказалось.
- Прости, Майк- сказал я слегка повернув голову назад.-Закончилась. И снова принялся думать. Думать, рассеянно глядя вдаль. Я, кажется не замечал ни чего: ни деревьев, ни машин, ни дороги, тем самым рискуя снова оказаться в лапах смерти.
Меня отвлек быстрый телефонный звонок, предназначенный Дику ,сидящему рядом со мной.
- Слушаю?-он вздохнул, а после встревоженно глянул на меня и сочувствующе прошептал:
-Это тебя.
Я осторожно взял трубку:
-Да?
И сразу настроение упало донельзя.-Кэтрин.

Она тараторила быстрее пули, и я почни ничего не сумел разобрать, кроме:” … -ты вынуждаешь меня сказать это: знаешь что, мне кажется нам просто необходимо расстаться, на время. Это будет тебе хорошем уроком ,и жесточайшим наказанием…”. Затем она повесила трубку, а я все не мог поверить собственному счастью: не ужели она сказала “расстаться”? Действительно, “расстаться”?
- Деймон, все в порядке?-поинтересовался Джаред с ухмылкой на лице. Я радостно кивнул головой:
-Это самый счастливый день в моей жизни! Дик многозначительно глянул на меня.- Она предложила расстаться, представляете? Расстаться!
-Вот это чудо!- хмыкнул Майк- Не за что бы не Кэтрин такого не подумал.
Я согласился с моим напарником:
-Так вот и я о том же!- Слушайте, ребята- радость во мне сразу померкла, как только я вспомнил еще одно ее слово: “ на время”.- Расстаться-то на время- протянул я болезненным голосом.
-Ну и что?- живо подбодрил Дик.- Глядишь к тому моменту ты наконец наберешься смелости  и сам  порвешь с ней!
Я закатил глаза:
- Ну спасибо.
Этот день был как никогда холоден. Вообще-то пасмурная погода стояла уже неделю, и по новостям передавали шторм, а значит удивляться нечему, но все же… Все сегодня было иным, не таким как всегда. Ветер был слишком уж буен, а дождь через чур крупным. И эти изменения произошли не только в погоде, или в быту, но и в нас ,в людях. Я буквально чувствовал, как взгляд моего лучшего друга, прожигает виски, огнем подозрения, внутренней не уверенности ,постоянного колебания… А я ,здорового превзошел свою фантазию и догадливость, учитывая волны мутных и ясных мыслей, бушевавших в моей голове…
Вскоре, раздумья о явных, но не видимых для других, переменах сменились, на раздумья о более существенном, и тяготившем не только меня, но и всех в этой машине. “Конечно ,безусловно это он…”-  пульсировало у меня в голове.” Ведь ты же осознаешь что его там нет…” И действительно я очень четко понимал что того, кого мы ищем, нет там, где мы собираемся его найти… И я еду туда совсем не за ним, а за информацией, которая сможет привести меня к желаемому…
Я решил оставить внутреннюю философию ,и вернуться в реальный мир, к людям, совершено прямолинейным, к своим друзьям и напарникам.
-Так, ребята, до Лондона нам еще далеко- объявил я напарникам. Затем слегка обернул голову назад ,демонстрируя отменную благовоспитанность.
-Ну ,нет!- со вздохом протянул Джаред, и снова вернулся к своему любимому занятию : ко сну. 
Я ,краем глаза заметил выражение лица Дика. Он думал о чем-то, точно о чем-то тайном, скрытом от всех нас. А может быть с ним что-то произошло? Я неуверенно склонился к нему, и прошептал, так чтобы никто другой этого не услышал:
-С тобой все в порядке? На что он кивнул головой, не произнеся ни слова.
Я решил ,что он просто не в духе, вероятно устал от езды.
- Деймон?- позвал вдруг Дик. Я медленно обратил к нему лицо:
-Что?
Он взволнованно продолжал:
-Слушай ,а ты уверен что Баннер причастен к тем убийствам?
Это был, настолько неожиданный  вопрос, что я поперхнулся арахисом ,который вскоре, выпал изо рта и упал вниз.
-Не на сто процентов, но это довольно реалистичное предположение, ты не находишь?- слова произнеслись чрезвычайно не решительно. 
- Если ты так думаешь…
Дик отвернулся к окну, и молчал до тех пор ,пока, в конце концов не поддался дремоте…


Рецензии
Хороший стиль , подобающий слог к зарубежному детективу.Спасибо автору!С искренним теплом.

Елена Коюшева   02.04.2014 21:19     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за теплые слова!С уважением.

Вера Савинова   03.04.2014 11:59   Заявить о нарушении