Спасибо, отец!

Основано на реальных событиях.





Своей жизнью, своим существованием на этой бренной земле я обязан, прежде всего,  двум людям. И если с моей мамой всё более-менее понятно, то об отце хотелось бы сказать несколько слов. И это - слова благодарности.
Да, он недолго прожил с нами. Разбираться в том, кто был прав, а кто виноват, кто кого любил, а кто кого - лишь терпел - неблагодарное дело. Особенно если ты - плод этих отношений. Причём, во всех смыслах. Итак, когда я прилежно учился в первых классах начальной школы, отец вдруг куда-то исчез. Мать говорила о длительном морском походе к неведомым землям Алжира, бабушка отмалчивалась. Всё выяснилось много позже, ну, да, к тому времени это уже не было столь болезненно для подростковой писихики.
 Отец, моё детство прошло без тебя. Когда мальчишки дрались и попадало мне, никто не мог придти мне на помощь и защитить. Никто не учил меня как пилить, строгать, забивать гвозди и выжигать по дереву. Никто не дарил мне конструкторы и не собирал их вместе со мной. Никто не мастерил скворечники и не вешал их на клён, росший перед домом. Я сам научился лазать, прыгать, плавать, нырять. Сам получал и залечивал раны. Сам освоил велосипед, подаренный мне чужим дядькой. Да и все эти "дядьки", возникающие в жизни моей мамы не смогли заменить мне тебя. Некому было интересоваться моими уроками, моими увлечениями, моими книгами. Не с кем было обсудить первый сексуальный опыт. Некому было всыпать "по первое число" в воспитательных целях. Тебя не было в моей жизни. И лишь странное и чуждое слово "алименты" в тяжёлые девяностые годы напоминало о тебе.
   Шли годы, даже десятилетия... Я вырос, стал самостоятельным, вполне готовым к тому, чтобы самому стать отцом. И вот, всемирная паутина сделала своё дело - я нашёл тебя! Первые минуты разговора по телефону, вслушивание в забытый, но всё же родной голос, фотографии...Как всё-таки я похож на тебя!
Ты говоришь, что живёшь в третьем браке, что у меня есть брат и сестра, что хотел бы увидеть...
- Я хоть не стал ещё дедушкой - с усмешкой и некоторой надеждой спрашиваешь ты.
- Нет, отвечаю я. Ещё нет.
- Бери пример с меня! Три брака, трое детей...

Говорили о разном, о многом. Но как-то всё поверхностно. Хотелось встретиться, обсудить всё, увидеть друг друга, почувствовать родство, которое, несмотря на длительную разлуку, всё-таки не может никуда исчезнуть. Договорились, что летом я приеду, постараюсь приехать.
И вот, в мае месяце - известие. Тебя не стало. Шок. Боль. Пустота...
После стольких лет найти тебя и, не увидев, снова потерять. Теперь уже навсегда.
Да, тебя не было со мной все эти годы. Да, всему в своей жизни я научился сам. Да, у меня не было достойных примеров для подражания, не было того, кто "учил бы жизни". Но всё-таки один урок ты мне преподал. И за него я тебе очень благодарен. Теперь я точно знаю, как не надо жить.


Рецензии