Об ответственности
Либо пилот был в нетрезвом состоянии и не справился с управлением, либо техническая команда вовремя не списала самолёт, который уже летал на грани, либо просто проявление халатности и не соблюдение техники безопасности вcё это, в конечном итоге, приводит к крушениям самолётов. Мой друг рассказывал несколько случаев, того как это происходило: один пилот, посадил за штурвал своего сына, а сам отошёл, его сын умудрился отключить автопилот и самолёт разбился. В другой раз, пилот принял решение, выровнять уровень горючего в правой и левой турбине, включил перекачку с одного бака в другой и забыл об этом, когда горючее полностью перекачалось, самолёт разбился. Уборщик немного выпил и решил поспать в турбине самолёта, а когда пришла техническая команда они не догадались проверить турбину, просто включили её. И таким историям просто нет конца.
Когда я жил на Дальнем Востоке, одно ужасное происшествие передавалось во всех новостях. Кто-то решил бесплатно прокатиться в самолёте и залез в отделение шасси. Естественно во время перелёта, эти люди замёрзли и погибли. Но шокирующая новость была в том, что этот самолёт с мёртвыми телами, совершил ещё 5 перелётов и никто так и не нашёл их, пока один из пассажиров не увидел торчащую руку из отделения шасси. Когда кампания Даль-Авия прекратила своё существование, началась тотальная проверка и оказалось что огромное количество самолётов, просто не пригодны для полётов, но по документам, эти самолёты были в строю.
Ответственность и безответственность определяет жить или умереть человеку, и тем, кто находится рядом с ним. Я осознал это на собственном опыте в Крыму.
Однажды мы большой компанией, человек 15, отправились в Крым, на гору Парус, потренироваться в навыках скалолазания. Мы учились лазить и учились страховать друг друга. Конечно гора, была совсем не высокой, но для любителей, для первого опыта в жизни, вполне подходило. Я учился страховать тех, кто взбирался наверх. Ребята были прикреплены к тросу, который проходил петлёй через систему блоков наверху горы. Все по очереди карабкались, а моя задача была потихонечку подтягивать трос на себя, чтобы в случае срыва удержать их на весу и им не пришлось бы лететь вниз долго, до того как канат натянется. Всё шло хорошо, я следил за всеми ребятами, и за весь день не было ни одного срыва, поэтому я немного расслабился. В определённый момент я отвлёкся всего на одну секунду, для того чтобы отреагировать на чью-то шутку и в этот самый момент, один парень сорвался. Сам он весит около 80 килограмм, и плюс ещё он сорвался, оттого что откололась часть скалы, размером с него, и вместе они рухнули вниз. Меня дёрнуло так, что я пролетел два метра вперёд и всем телом растянулся на камнях. Если бы я не отвлёкся, возможно, я устоял бы на ногах, и парень летел бы вниз на пару метров меньше. Падение удалось остановить, скала рухнула вниз, парень отделался испугом и ушибами.
Я же для себя ещё раз осознал, что халатность, успокоенность и безответственность могут приводить к необратимым последствиям. Поэтому и говориться в пословице: «На Бога надейся, а сам не плошай». Я думаю, иногда Богу ужасно больно смотреть на тех людей, кто стал жертвой человеческой безответственности. Они ведь могли бы жить полной, радостной и насыщенной жизнью…
Свидетельство о публикации №214031901339