Измена, размышления

Давно размышляю  над фактом измены. Если рассматривать с человечески-морально-нравственной позиции- это предательство, неуважение, унижение, обида, страсть, с которой не может совладать изменивший. Если рассматривать с точки зрения ДК(диагностика кармы) — это лекарство, блокировка, способ выжить, способ спасти детей, урок, возможность преодолеть что-то. С точки зрения религии -грех, слабость, ошибка.

Измена на уровне тела. Она для одного наслаждение, для другой стороны — боль. На уровне души — чувство вины для кого-то, для другого это уже разрушение привычной картины мира.

Кто спокойно воспринимает «поход налево» своей половины — человек не любящий или же очень сильно любящий, понимающий? Или же равнодушный, поступающий так же, имеющий свои интересы?

Мужчина, в большинстве случаях, простить и принять измену женщины не может. Уязвили его самолюбие, унизили его мужскую сущность, растоптали его чувства,  использовали его женщину. В то же время, он сам идёт на близость с другой, порой с лёгкостью, уступая всего лишь сиюминутному желанию, или же увлекаясь временно кем-то, чуть отличным от его женщины. Оправдывая себя, не считая, что он совершил какой-то поступок, на который стоит обращать внимание.

А почему изменяет женщина. Она идёт на это редко под натиском желания, чаще от недостатка внимания, нежности, душевной близости со спутником, нужности. Она ищет в этой связи восхищения собой, желанности, любви, внимания.

У некоторых мужчин есть мнение, что женщина падка на желание, она заводится и устоять не может. А на деле таких женщин мало, и если даже для неё это имеет не малое значение, любовь и преданность своему избраннику помогают выстоять, перетерпеть, остаться верной. Лишь обида может толкнуть её в объятие другого.

Если мужчина говорит, что не смог удержаться, боюсь, он лукавит. Я знаю не одного мужчину, который, не смотря на возникшее физическое влечение к женщине, может сдержаться, не поддаться физиологии. Даже при длительном воздержании, даже когда его провоцируют.

С другой стороны, если существует между людьми любовь, в высшем её понимании, разве измениться что-то в отношении к любимой или любимому, появись кто-то на стороне. Ты будешь продолжать любить. А если не знаешь и в ваших отношениях ничего не меняется, то и имеет ли это значение. Это касается любого, и мужчин и женщин.

Как любую проблему, что бы понять и принять, я пропускаю через себя. Причина, почему бы я пошла на измену, в принципе не существенна , важен факт. Но разве я изменю отношение к мужу, к семье, разве решусь разрушить то, что есть, разве причиню ему боль признанием — нет, ничего не изменится. Но в то же время, я не смогу спокойно принять его измену, мне будет неприятно ложиться с ним в одну постель, я буду думать, что он не со мной в мыслях, во мне будет зреть обида, которая толкнёт на что-то, о чём можно будет жалеть потом долгие годы. Так любовь ли я испытываю к нему, не является ли это привязанностью, желанием обладать тем, что на деле не моё.

А что у него измениться ко мне, если он вдруг уступит минутной страсти. Да тоже ничего, будет так же любить, как и любил, так же заботиться о семье, не думать о разводе, т. к. его семья,это место, где его ждут, любят, где о нём заботятся. А простит ли он измену. Простит, но жить вместе не станет. Или же станет, но доверия не будет, мне так кажется.

Как-то разговаривала с ним на эту тему. Сказал, что если он мне нужен и я хочу быть с ним, если я его люблю, то должна буду принять от него всё. А причина измены меня не касается и не связанна со мной будет.

Мужчина изменит, а причину будет искать в отношениях с женой, для того, что бы оправдать себя, а на деле, это его, какие-то , ведомые только самому мужчине причины. У женщины, получается так же. Какие-то внутренние, свои причины, не связанные с мужчиной, могут её толкнуть на измену, что бы оправдать себя в своих глазах, она найдёт причину в нём.

Возможно, когда к нам придёт понимание, что кто-то изменяет нам, у него на это есть причины, которых, возможно он и сам не осознаёт, а не наше поведение, отношение, красота, возраст.

Но как же научиться принимать такое, если вдруг, преподнесёт жизнь такое испытание. Когда ты сталкиваешься с этим в историях других, тебе всё понятно, ты находишь объяснения, смотришь на ситуацию не завися от неё.

Я избрала себе такой путь. При малейшей мысли и боли от измены, я повторяю: « Господи, не мой муж, твой. Нет ничего моего. Моя любовь не зависит ни от чего. На всё твоя воля.». Я представляю, что была измена, прислушиваюсь к своим мыслям, чувствам. Понимаю, что измена была бы лучше, чем уход или гибель. Ревности уже нет, т. к. пришло понимание, что не в моих внешних изменениях причина, что поведение партнёра обусловлено чем-то иным, не связанным с простой симпатией и желанием ко мне. Стремлюсь отпустить добровольно, принять любую боль от человека с которым рука об руку иду по-жизни. Но пока в душе есть ещё боль, от мысли об измене. Но тенденция преодоления, принятия, прощения запущена. И эта боль уже ведёт не к разрушению себя ревностью, агрессией, а к смирению, к желанию ещё интенсивнее устремляться к Богу, т. к. только там, в Нём чувствуешь утешение и счастье.


Рецензии
Полезные размышления. Спасибо)

Письмами   19.03.2014 16:46     Заявить о нарушении
Почитайте,там много разного, размышлений.О гордыне, жадности, учителях жизни, изменениях, если вдруг интересно будет. Спасибо.

Надежда Осипенко   19.03.2014 17:06   Заявить о нарушении