Как я не выполнил приказ адмирала

 


               

Последняя осень на флоте, дембельская. Мы играем в футбол на строевом плацу флотилии. Совсем недавно, в день ВМФ здесь был парад, выступал министр обороны СССР, а сегодня с утра прошёл сильный дождь и на плацу огромные лужи. Но нам это не мешает, вот только мяч стал тяжёлым и летит плохо. В одном из эпизодов игровых мяч попадает мне в лицо и всё…. дальше нокдаун или даже нокаут. Очухался, сижу на трибуне, единственном сооружение на плацу. Рядом мичман наш в глаза мне заглядывает, грязь с  моего лица вытирает, улыбается:"Шнуровка от мяча не стирается, будешь с ней ходить пока". Сзади сердито окликнули: «Товарищ матрос, ко мне.» Оглядываюсь – батюшки святы: чёрная «Волга», а рядом вице-адмирал, наш командующий флотилией. Подхожу: «Товарищ адмирал, главный старшина Горюнов, в/ч 20575, прибыл по Вашему приказанию.» - майку свою жёлтую с номером 10 поправляю. «Вы почему сидите на трибуне, с которой  сам министр обороны выступал? » Молчу, башка гудит, соображает туго. Что ему сказать? Я же не сам туда сел, меня ребята на руках отнесли и усадили.  «Передайте своему командиру, что я сделал Вам замечание.» «Есть, товарищ адмирал.» Он уехал. Подбегают ребята, что да как. Мичман спрашивает «Что будешь делать?». «А что делать? Докладывать командиру о замечании.» «Ну и дурак. Адмирал далеко, а я близко. Мне же тоже влетит. Короче – забудь.» Ну я и забыл. Только стыдно было тогда, да и сейчас стыдно.

Была и ещё одна встреча с адмиралом. За месяц до ДМБ выполняли мы аккордную работу на берегу: то ли склад, то ли гараж строили, не помню теперь. Пообедали. На корабле вздремнули бы. А на берегу где? Устроились на досках: солнышко осеннее пригрело, сняли робы, тельняшка да трусы, вот и вся форма одежды. Да, ещё сапоги почему-то не сняли. Сквозь дрёму слышу шаги, приоткрыл глаза, батюшки святы, командующий Тихоокеанским флотом адмирал Маслов собственной персоной! Я вскочил, как заору: "Встать! Смирно!" Ребята тоже вскочили, ничего не поймут.Вы только представьте картину: десяток парней в трусах и тельняшках, но в сапогах, стоят навытяжку. А командующий махнул рукой: "Да отдыхайте, ребятки, отдыхайте." И ушёл. Куда? Что он там забыл на этом берегу? Почему один был? Вопросы без ответов остались.Так что не везло мне на встречи с высоким начальством, всегда я перед ним в глупом виде оказывался.

   На фото та самая трибуна, тот самый министр, слева адмирал Маслов.

 


Рецензии
Интересная заметка про флотскую службу. Сам служил три года на подводной лодке начальником медицинской службы. Повидал адмиралов много, все же часть была во Владивостоке в бухте Малый Улисс. Однажды при погрузке торпеды в лодку (не нашу, слава Богу) затравила торпеда, кислород стал выходить. Отставили её в сторону, чтобы отвезти в арсенал. Но кислород масловзрывоопасен, какой-то матрос провел по торпеде рукой (а они у всех на дизельных лодках в масле, поэтому я все время носил перчатки), и кислород взорвался. Баллон под давлением в 200 атмосфер не хуже боевой части рванул. Через 14 минут в части был командующий флотом и еще куча адмиралов. И тут вторая торпеда затравила. Все эти адмиралы в кремовых рубашках стали прятаться. Кое-кто за бордюр упал, одна задница торчит. Слава Богу, вторая торпеда не взорвалась. Я такого количества грязных адмиралов в своей жизни не видел. Были убитые и раненные среди личного состава БЧ-3, которые грузили учебные торпеды в субмарину.

С уважением

Александр Щербаков 5   16.12.2018 11:38     Заявить о нарушении
Ну, знаете, можно допустить, что одна торпеда "затравила, кислород начал выходить" и потом какой-то матрос провел замасленной рукой по ней и она взорвалась. Очень мизерная вероятность, потому как, если бы случилось травление кислорода из торпеды, то была бы объявлена аварийная тревога, и все остальные торпеды и личный состав были бы от неё срочно убраны.
А тут ждали пока из Владивостока приедут адмиралы во главе с Командующим ТОФ, и ничего не делали! Вторая торпеда затравила - да это чушь настоящая. О таком событии, (авария двух торпед, убитые и раненые), знал бы весь флот, и оно было бы отражено в "Википедии".

Скорее всего, это обычная флотская матросская байка о том, как адмиралы обкакались. Не зря автор, Иван Федорович, промолчал.


Альберт Иванович Храптович   07.02.2019 06:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.