Мечта в фиалковых тонах

- Почему вы не поставили  точки в диктанте, мисс? – спросил учитель, оставив Эрику после уроков. – Я буду вынужден поставить вам соответствующую оценку за такое.
- Потому что ничего никогда не заканчивается, - тихо сказала девочка, глядя куда - то за спину учителя стеклянными глазами.
- Простите, что?
- Я не поставила точки в диктанте, потому что ничего никогда не заканчивается,  – так же тихо повторила девочка, переведя свой взгляд больших и серых глаз на учителя.
- То есть, вы хотите сказать, что предложения в диктанте не должны были заканчиваться?
- Предложения закончились. А вот мир, действия, которые описывались в них – нет.
- Я не совсем понимаю…
- Вам и не надо ничего понимать. Вы просто преподаёте свой предмет в школе. Пожалуйста, поставьте мне соответствующую оценку, и я уйду, - своим по - прежнему тихим голосом сказала Эрика. 
- Вы можете идти прямо сейчас, но…
- Спасибо, - школьница, не дав договорить учителю, взяла свой портфель и вышла за дверь, где её ждала подруга.
 - Ну, что там? За что он задержал тебя? – накинулась с вопросами Сара.
- Просто забыла поставить точки в диктанте, ничего особенного, - Эрика выдавила из себя улыбку.
- Ну, ты даёшь, как ты вообще так умудрилась? – хватая руку подруги, затараторила  Сара, выходя из школы.
***
Когда Эрика пришла домой, там ещё никого не было.  У младшей сестры был кружок балета после уроков, у младшего брата – музыкальная школа.
Шагая по просторному и богатому дому, Эрика начала тихо напевать мелодию, которая вертелась у неё в голове ещё с утра.  Мелодия была спокойная, медленная, но Эрика думала, что она не так проста, как кажется.
Зайдя в комнату младшего брата, девочка остановилась перед его пианино. Эрика была не простой школьницей, которую взяли из детского дома ещё тогда, когда ей не было 5 – ти лет. Эрика была особенной. Для своих 14 – ти лет она думала слишком глубоко, не глазела часами на витрины магазинов с одеждой, никогда не влюблялась и никогда не устраивала вечеринки.
А ещё у неё был «дар», как называл это дядя (Эрика не любила называть мужчину, удочерившего её, папой). Повинуясь чему – то, она, не имея никаких талантов, могла сделать всё что угодно. Если она хотела порисовать – Эрика садилась за мольберт, а через час был готов шедевр, который можно было, смело относить в галерею. Если она хотела поиграть на гитаре или пианино – она просто садилась за инструмент и играла, не зная при этом ни нот, ни клавиш.
И вот сейчас, Эрике жутко захотелось сыграть ту мелодию, что звучала у неё в голове. Как только она села на стул, руки сами потянулись на нужные клавиши. Минута – и Эрика играет точно такую же мелодию, какую целый день мысленно напевала.
Когда девочка закончила, она подумала, как бы назвать своё новое произведение. Эрика вспомнила, как брат что – то говорил про названия…
Точно! Нужно перевести всё своё состояние в словосочетание или предложение, и выбрать самое поэтичное.
Какое у неё сейчас состояние? Немного рассеянное, спокойное,  мечтательное.  Эрика оглянулась на стены в комнате брата – фиалковые, как раз под её настроение.
Мечта в фиалковых тонах.   
Эрика быстро написала ноты (которых, конечно же, не знала) на нотном листе брата, и убежала в свою комнату.  Почему – то, сегодня ей не хотелось показывать своё новое творение.
***
Через год Эрика умерла.
Врачи говорили, что было что – то с сердцем, но впоследствии оказалось, что с ним было всё в полном порядке. В конечном итоге в свидетельстве о смерти написали, что причина кончины Эрики Лайт не известна.
На похоронах этой девочки собралось много, очень много народу. Но никто из них не знал той мелодии, что играл пианист.
После того, как все разошлись, младший брат Эрики спросил пианиста, как называлась это произведение,  и кто его автор.
- Автор этого произведения не известен, сэр.
- А название?
- Мечта в фиалковых тонах, сэр.


Рецензии