Зачем уехали?

Первокурсники, будущие экономисты. Предмет – «История экономики». Посмотрели фильм, в котором рассказывалось о промышленности России на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. В том числе – о самолётостроении, о первых российских конструкторах, об Игоре Сикорском. Конечно, в фильме был отмечен и тот факт, что Сикорский, как и многие другие изобретатели, конструкторы, учёные, эмигрировал из России.
Студенты с интересом посмотрели фильм, ответили на мои вопросы. А потом одна девочка, умненькая, замечу, девочка, подняла руку: «У меня вопрос. Я не поняла, а почему Сикорский и другие уезжали из России в двадцатые годы». «А ты как сама думаешь, почему?» - ответила вопросом на вопрос я.
- Я не знаю, не поняла…
Тогда я обратилась ко всему потоку. Но пятьдесят с лишним человек лишь недоуменно пожимали плечами. Наконец, один паренёк радостно воскликнул: «Я, кажется, догадался! Наверное, им там, за границей, предложили бОльшую зарплату, дали хорошие квартиры…»
Замечу, что полгода назад все эти ребятки сдавали в качестве профильного ЕГЭ по обществознанию. Да здравствует реформа образования!


Рецензии