YouTube! 3-ч. Избиение

Часть 2. - http://proza.ru/2014/03/19/1475
https://www.youtube.com/watch?v=0Ll4WHE-NLw



3. Избиение

На следующий день с утра был как на иголках, все подмывало поделиться с кем-то из друзей о Нино, но осознание того, что студенты устроятся перед окном палаты, как в партере театра, стараясь вызвать на бис бедную девушку, приводило его в ужас и удерживало от такого опрометчивого шага.
Сегодня шел к Нино с решимостью выяснить, что же произошло с ней, как она оказалась в сумасшедшем доме, будучи в здравом уме, а в этом он уже не сомневался, сопоставив увиденное и услышанное за два коротких по времени общения.
Все произошедшее за два дня, как он пошел по набережной мимо психиатрической больницы стало казаться каким-то неправдоподобным сном.
 
Роману странные мысли не давали покоя: "Направо пойдешь – в метро попадешь, налево пойдешь – кошмар обретешь. А вдруг я в тот раз пошел бы "направо" в метро, что Нино бы не существовала, или так же и не мылась, и не причесывалась? Или если прошел случайно мимо – Нино стала бы нормальной? Что с ней на самом деле – болезнь, случайность, преступление? И какая тут моя роль? Зачем случай свел нас? На её счастье или моё несчастье? Кому и зачем это нужно? Вопросы, вопросы, вопросы... Какой-то хичкоковский сценарий, который разыгрывается почему-то конкретно для меня – случайного прохожего. Маловероятное стечение случайностей, которое только подтверждало закономерность – удивляло. Что самое поразительное и невероятное, это то, что все происходило с девушкой поразительной красоты, а будь Нино уродлива, что было бы тогда? Поражали два момента, первое – приставленный цербер в лице старушки-одуванчика и второе, что вообще уже ни в какие ворота, как бы бесхозность девушки. Ну не с Марса она ведьприлетела, где остались все её родные, близкие и друзья. У такой красавицы не могли отсутствовать друзья, а уж отсутствие любящего мужского сердца, вообще невероятность при такой внешности. Где все они? Что кроме меня, случайного прохожего, на всем белом свете ей тушь для глаз не кому принести? Тут что-то не то! Если честно, я вообще не понимал, чем эта девушка может быть каким-то образом опасна для окружающих, зачем тогда её держать в изоляции, почему нельзя её лечить дома?  И опять, почему, не видно присутствия кого-то из родных, ни прямого, ни косвенного? А если принять во внимание в каком виде была Нино, когда я увидел её впервые, то точно её никто из близких давно не навещал. Почему ей позволяли ходить в лечебнице в таком непотребном виде и хоть это и дурдом, но какие-то порядки и правила гигиены должны же быть?! А синяки, интересно, кто их оставил? В палате, кроме Нино одна лишь старуха, ну не она же избивает по ночам уснувшую девушку, хотя говорят, что ненормальные боли не чувствуют, но глаза же есть и утром синяки обнаружатся. Дурдом, он и есть дурдом, одни вопросы, ни одного ответа. Ну и то мгновенное, какое-то волшебное преображение Нино, после совершенно случайного мимолетного общения, будто она увидела, перед собой не меня Рому, а снизошедшего Иисуса Христа – как минимум".

Когда Рома подошел к окну его ожидал очередной сюрприз. Нино сидела, как и в первый раз на подоконнике, у неё был синяк под глазом и распухший нос. Вид был чудовищный. У него закололо где-то в груди, наверное, там, где находится у людей душа. Старухи в окне не было.
– Нино, что с тобой?
– Споткнулась на лестнице.
– Нино, я никак не могу понять ситуацию. Мне очень хочется тебе помочь, но теряюсь в этом ужасе! Расскажи мне, что с тобой? Я понимаю, что ты не в санатории, но и не в концлагере же! Скажи, как связаться с твоими родными, они же у тебя есть? Если надо я к ним съежу. Может что-то нужно сделать мне самому? Я же вижу, что ты не больная или уж не на столько, чтобы тебя держать тут. Почему тебя не заберут родители домой, ну хотя бы на выходные?
– Нет у меня никого!
– Как никого, ну хоть какие-то родственники есть?
Нино промолчала. Только глаза наполнились слезами, а лицо исказила гримаса боли.
– Умаляю не надо, мне очень больно, это невыносимо.
– Извини, не подумал.
Он протянул ей бумажку.
– Тут мой телефон, позвони, если что-то понадобится. Может, хочешь, я приду с мамой или бабушкой, скажем, что мы дальние родственники, придешь на выходные, искупаешься, поешь нормально, выспишься.
Нино посмотрела, как бы сквозь меня, потухшим пустым взглядом.
– Я устала, да и нос болит, хочу полежать.
– Нос, это ерунда, до свадьбы заживет, не нервничай, – опять сморозил он не к месту.
– Ты мне надоел, уходи!
Было обидно, я к ней всей душой, а она меня гонит как назойливую муху.
Подошла старуха:
– Рома, иди домой. Ей надо отдохнуть и вообще, тебе не стоит больше сюда приходить, это плохо для всех, для Нино особенно. Если ты еще придешь, я сообщу врачу, что ты подглядываешь.
Пока он говорил со старухой Нино отвернулась и ушла вглубь палаты. Больше Нино не появилась. Поговорил со старухой, но так ничего выведать и не смог. Незаслуженно обиженный, он ушел.
Сходил в кафе, поел, остыл от обиды и понял, что Нино, как и любая девушка, просто не хотела, чтобы видели её с подбитым глазом и разбитым носом. Видимо, не стоило, про свадьбу… сглупил! Надо пойти отвлечь её, почитать стихи, что ли?
Рома вернулся и тихо позвал Нино. Никто к окну не подошел, позвал несколько раз, но с тем же результатом. Он взялся за решетку и подтянулся и когда уже почти заглянул в окно сильный удар в ухо сбросил его на землю. Рядом стояли два мордоворота.
– Что подглядываешь? На эту красотку дрочишь?
– Нет – пробормотал он – Просто так, случайно.
– А, трамвай тут в кустах ждешь?
Второй удар пришелся в солнечное сплетение, Рома потерял сознание. Один из мужиков поднял его и когда Рома пришел в себя, второй врезал по носу. Потекла кровь.
– Еще раз тут тебя увижу, – сказал ударивший – убью и рыбам на корм в Куру выброшу. Пошел вон от сюда.
Достав платок, Рома приложил его к носу. Перейдя через дорогу он оперся на парапет набережной и запрокинул голову, пытаясь остановить кровь. Рубашка была забрызгана кровью, ухо звенело. Рома был в бешенстве. "Эта старая клюшка таки пожаловалась на меня, что подглядываю. И вот, как дурак, повис на решетке окна. Конечно, били как онаниста. Ушел, уходи, зачем вернулся? Вот и получил – поделом".
От злости и обиды он скрипел зубами.  Опозоренный и побитый, решил к этой ненормальной больше не приходить. Пусть лечится!

Когда Роман окровавленный, побитый, опозоренный и озлобленный уходил домой, он не мог видеть стоящую у окна Евгению Петровну. Роман правильно понял, кто вызвал охрану и клял эту женщину, на чем свет стоит. Он даже и представить не мог, что весь этот безобидный с его стороны междусобойчик с Нино у дурдома, закончится его избиением. Человек – венец эволюции, бессилен перед элементарной подлостью!
Евгения Петровна видела, как Романа били, ей было жалко мальчика, совершено случайно вляпавшегося в то, во что он и предположить не мог. Однако она была рада, что его застали, когда он подтягивался, держась за решетку, а не за разговором с Нино.
– Побитый, не убитый, лучше побыть соглядатаем, чем трупом! – подумала она, когда Роман скрылся из виду. Евгения Петровна, взглянув через плечо на Нино, незаметно перекрестила заоконную пустоту.

Часть 4. - http://proza.ru/2014/03/19/1488


Рецензии