Однажды. Глава 6. Встреча в переходе

Почему мужчины боятся сильных чувств?
Зачем было так усложнять жизнь себе и мне? Лёня, почему всё так неправильно?
На работе мой коллега напомнил о тебе и ещё удивился, что я тебя знаю.
Наш город тесен, иногда мне кажется, что все знакомы друг с другом. Может, кто-то хотел поднять в людях дух, рассказывая о тебе. Народ гордится такими сынами.

Сказать, что ты странный, значит ничего не сказать. Вероятно, и правда мужчине нельзя быть привлекательным.
Наверно, с детства привык слышать: какой красивый и умный мальчик. Хотя давно не мальчик, а зрелый мужчина.
И правда красив, как греческий бог — правильные черты лица, спортивного телосложения. Может быть, среди твоих предков есть греки? Не просто так тебе дали гордое имя Леонид – царь Спарты, львиное сердце.

Если бы не та случайная встреча в переходе, в том подземном универмаге, я бы никогда не узнала о твоих чувствах. Вот когда ты расслабился, целый час ходил за нами – в магазин я вошла не одна, а с Лилей. Подруга уговорила меня пойти в тот новый универмаг, хотя мой кошелек в тот день оказался пуст.
— Ничего, мы посмотрим, примерим обувь и, если понравится, завтра придёшь и купишь, — настаивала Лиля.

Вновь открытый крупный магазин был необычным для тех времен. Спустившись в подземный переход, мы очутились перед широкой лестницей, ведущей в просторный универмаг. Справа располагался большой отдел обуви. Несмотря на приличные размеры отведенного места, туда стояла длинная очередь. На полках лежали разнообразные туфли и босоножки – изделия фабрик, пользующиеся успехом у покупателей. Многие надеялись подобрать себе что-нибудь по вкусу и по карману.

Отстояв очередь, мы вошли в отдел. Мне стало стыдно стоять внутри без дела. Лиля примеряла все модели подряд. Я стала рассматривать обувь, но все босоножки мне казались хуже тех, в которых пришла. Всё ж одну пару я приглядела. Мне понравились сандалии в античном стиле, с застёжкой на щиколотке из натуральной кожи. Через два дня я их купила и несколько лет носила с удовольствием. В тот день я кожей чувствовала твой взгляд, но в переполненном магазине – очередь в отдел росла на глазах, не разглядела тебя. Чувствовала, что кто-то наблюдает за мной, но не могла понять кто? Сколько не крутила головой, а в толпе не увидела ни одного знакомого лица.

Мы ещё долго ходили по магазину, Лиля купила массу мелочей. В центре широкого прохода между отделами, для отдыха покупателей стояли удобные большие кожаные пуфики. Вдвоем мы сели на один из них. Лиля без умолку болтала, рассматривая покупки, довольная своими приобретениями. Но что она купила? Иголки, булавки, спицы, пуговицы. Зачем ей всё это? Меня утомила ее болтовня, опять почувствовала чей-то внимательный взгляд.

Ты специально сел напротив нас на другом пуфике или был уверен, что за болтовнёй с подругой я ничего не замечаю?
Восторженные взгляды девушек — ты привык их ловить, а тут нашлась такая, которая не заметила, и позже не вспомнила. А о моей близорукости забыл? Помнил конечно. Вот сейчас расслабился и подумал, что я без очков, и не замечу твоего взгляда. Значит о том, что я ношу линзы, ты не в курсе, а твой брат знает. Это означает лишь одно: я не являюсь темой вашего разговора. Мне здорово повезло. Я была бы самой везучей, если бы познакомилась лишь с одним из вас. Судьба распорядилась иначе, приготовила двойной подарок.

Боже, на меня никто и никогда так не смотрел. Я задохнулась в волне обожания, когда натолкнулась на этот взгляд. Разве это возможно? Ты любовался, созерцал, получал удовольствие, будто долго искал и, наконец, нашёл, словно я чудо, музейный экспонат – тоже мне Мона Лиза.

Хотя... как сейчас помню, в тот день я была довольна своей внешностью. Надела новое лёгкое длинное платье с ярким рисунком — огромные красные цветы на белом фоне, голубые босоножки на высоком каблуке и гранатовые бусы. Тонкий красный пояс подчеркивал талию. Кудрявые волосы волнами спускались ниже плеч.
Тогда я очень жалела, что не могу сделать цветную фотографию.

Взгляд любящего мужчины меня смутил, я заморгала и опустила взор. Это тут же заметила Лиля.
— Кого увидела и где? – она озиралась вокруг, в поисках знакомого лица.
Об этой части моей жизни Лиля ничего не знала. Хоть туда у меня хватило ума не впустить эту сплетницу и злую бабу.
— Я икона, — пробормотала растерянно.
— Ха, ха, ха, икона, — вульгарно и громко рассмеялась Лиля, — мой брат говорит: «Девушки в СССР, как иконы: смотри — руками не трогай».

Тебя задел её смех, ты отлично все слышал, Леонид, и сорвался с места. Всё что я увидела, подняв взгляд через минуту, это твою стремительно удаляющуюся спину с этим вечным портфелем командировочного инженера, быстрым шагом поднимающегося по широкой лестнице.

Ты ушёл, я растерялась. Что это было? Странная ситуация: ту, что сидела рядом со мной, я считала другом, но всё чаще ловила себя на мысли: она лжива и опасна. Тогда я даже не подозревала насколько. Тот, кто уходил явно сердитый, на кого я была зла, на самом деле ко мне относился иначе.

Леонид, боже, меня только в тот момент осенило, что я с тобой сталкивалась раньше.

Там в переходе я будто проснулась: Лёня это короткое от имени Леонид.
Как кадры фильма из памяти всплывали: вот Сёма, мой начальник, обращается к тебе: Лёня; вот ты со мной здороваешься в коридоре. Да, ведь ещё раз до этого я видела тебя в коридоре, прошла мимо, но взгляд запомнила. Не запомнить такое лицо невозможно, оно мелькало в трамвае, когда мне казалось, что за мной следят или у меня паранойя.

Почему я не вспомнила тебя в тот день в отделе кадров?
Потому что мной завладело плохое настроение. За день до этого я серьёзно поругалась со своим руководителем и рабочий день стал для меня большим стрессом. Две недели я вздрагивала от его голоса и чувствовала себя, как натянутая струна, готовая лопнуть в любой момент. Как позже мне рассказала коллега, начальник отдела сам ухаживал за тяжело больной женой и свою беспомощность изливал на нас. Мы невольно выпрямляли спины, когда он, входя в отдел, хлопал дверью, и облегчённо выдыхали, когда босс уходил.

В тот день мне позвонили из отдела кадров и я пришла туда, не зная зачем звали. Знакомство с тобой и предложение работать в твоём отделе, я восприняла как возможность освободиться от той тягостной атмосферы. Но тебе нужно было время – сформировать отдел, найти оборудование, определить задачи. Чтобы не терять времени даром, ты познакомил меня со своим братом, вероятно, думал, что наши с ним разговоры будут лишь деловыми, но твой брат отнесся ко мне совсем по-другому.

Удивительное совпадение или судьба предугадала твоё поведение? Увидев меня с твоим братом, мой патрон сразу подобрел и помирился со мной. Он оказался замечательным человеком. Замечательный — от слова замечать. Он заметил, что я с удовольствием уезжала в командировку и моё унылое настроение, когда и наш отдел, как все другие, переехал в новое здание.

Ты забыл о своём предложении работать в твоём отделе, но и брат тоже не работал у тебя. Удивительно, но об этом я узнала в тот день, когда чаша моего терпения переполнилась. Год этой неопределённости – я выдержала всего лишь год. Тогда ты мне не оставил выбора — я уволилась, чтобы не видеть вас обоих.

Нет, я не понимаю тех, кто борется за любовь. Любовь не может быть с кулаками. Любовь – это счастье, радость. Войне нет места в любви.

Почему я не вспомнила тебя, когда ты подошёл ко мне в отделе кадров, и спросил: хочу ли работать в твоём отделе программистом?
Впрочем, официальный тон начальницы отдела кадров — обращение к нам обоим по фамилии и имени, немного сбил с толку.
Почему ты не говорил об этом с другим программистом из нашего отдела?
И, наконец, зачем тебе понадобилось знакомить меня со своим братом?
Наверно, решил, что брат не так красив, как ты, и я буду под его присмотром для тебя?
Значит, нужно было его предупредить. Он оказался уверенней или нахальней?

Познакомил нас, а сам исчез на два месяца – решать организационные вопросы. Ты предполагал, что мы втроём хорошо сработаемся.

Неужели и ты думаешь: «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей»?
Глупая фраза, сбивающая с толку даже умных мужчин.
Чтобы нравиться больше, нужно сделать хоть что-то, чтобы запасть в душу.

Да, только там в переходе мне стала понятна смена твоего настроения в тот день — от счастливого до самого мрачного за какие-то секунды, да нет же, за доли секунды. Твоё лицо чернело на глазах от негодования, глаза блестели от гнева. Позвал нас обоих, чтобы поговорить о работе, а стал свидетелем того, чего не ожидал.

Только там, в переходе уяснила для себя твоё странное поведение после того, как мы трое встретились в коридоре по твоему звонку и ты увидел отношение твоего брата ко мне. Тебя привело в бешенство то, как спокойно и уверенно он взял меня за руку и доверительно сообщил, что был в командировке. Ты подумал: зачем нам троим работать вместе? И разрубил треугольник.

Именно в универмаге я разобралась в причинах загадочного поведения твоего брата. Мы с ним общались нормально, если он точно знал, что тебя нет поблизости – его рост позволял замечать многое. Он мгновенно бросался от меня прочь, словно мы не знакомы, когда подозревал, что ты нас можешь увидеть вместе.

Уволилась, ушла, сбежала? Такого институт не помнил – меня уволили и рассчитали за полчаса, но домой я уезжала в служебном автобусе. Судьба посмеялась надо мной, мне пришлось сидеть в тесноте, на последнем сиденье рядом с твоим братом и всю дорогу думать: кому из нас двоих сейчас хуже?

Умчалась далеко-далеко: в Ригу, но от себя не убежишь. Лишь год спустя, сидя на пуфике в том переходе, я выяснила причину тех странных событий.

Всё! Думала больше не увижу обоих.
Опять всё не просто. В моей жизни происходило много невероятных событий.

Безобидная прогулка к историческому памятнику – монастырю близ библейской горы Арарат, для меня могла закончиться драматично или трагично. Там, на трассе от монастыря к автостанции я молила о помощи и получила её. Судьба, провидение, космос, кто? Кто откликается на наши мольбы о помощи? Я приняла помощь, как должное, и не поинтересовалась: кто прислал подмогу?
Ты не окликнул, не подошел – любой другой позвал бы, чтобы заявить о себе. Любой другой, но не Леонид. Нашла бы коса на камень. Ты знал меня лучше, чем я себя. Возможно, ты был прав и в тот момент от тебя помощь я бы не приняла, а наш разговор вылился бы в выяснение отношений. Свою жизнь я считала цепью случайных событий. С недостойным человеком шагала в самый зной и вдруг спасительная машина — случайно ехавший мимо по нужному мне маршруту в период дефицита топлива юноша в камуфляжной форме. Случайно? Водитель, незнакомый мне человек, бросил странную фразу: как ты могла с ним в путь отправиться? Загадочная фраза – путь к разгадке загадочной личности. Ты, Леонид, отложил важные дела, понимая, что твои драгоценные двадцать минут могут мне стоить жизни.

Почему мы не обращаем внимания на знаки судьбы? Ведь она не просто так нам дарит встречи с одним и тем же человеком.
Какой смысл сопротивляться судьбе? Почему человек сворачивает с пути?

Мужчины предпочитают решать глобальные задачи.

У меня лишь одно объяснение – тебе нужно было моё восхищение. Ты своего добился.
Однако в жизни всё просто – достаточно искреннего разговора. Но ты пошёл сложным путём.
Как же ты усложнил жизнь нам троим! Загадочный и непредсказуемый Леонид.

Глава 7 —  http://www.proza.ru/2014/03/19/2143


Рецензии
Карин, в этой главе Вами задаются те же вопросы, какие я задавала в комментарии к предыдущей главе. Почему не признался? Почему хотя бы просто не поговорил?
Но эта глава замечательна тем, что в ней в своих чувствах признаётся героиня. В этом признании сквозит отчаяние о том, чего так и не произошло. Упущенная любовь, упущенные встречи, упущенная жизнь. Очень больно.


Ирина Тунова   27.04.2014 17:51     Заявить о нарушении
Встречая таких на своем пути, не хочется тратить время на других. Увы, он слишком долго злился и ревновал.

Карин Андреас   27.04.2014 19:55   Заявить о нарушении