Глава 4

Глава 4
В начале было слово

Прошло уже три дня, с того момента, как магистр Эрихон поставил мне печать Йона. Время текло чудовищно медленно. В тот день он сказал что ему нужно некоторое время чтобы подготовиться к занятиям, однако это "некоторое" время по моим подсчетам уже давным-давно прошло. Да и вообще, я не понимаю зачем ему понадобились эти несколько дней. Подготовиться морально?...

Утром следующего дня Калисте снова пришлось будить меня. И хотя этой ночью, впрочем как и двумя ночами ранее, меня ни кто не прицеплял к кровати никакими браслетами, во сне за мной опять гналось это "нечто". Пугающее, злое и жаждущее моей смерти.

— Вставай, Ал!, — бодрым голосом сказала Калиста, глядя  на меня своими голубыми "фонариками",— Магистр Эрихон уже скоро прийдет.

— Встаю, встаю..., — ответил я заспанным голосом, — и что за манера будить людей ни свет ни заря.

— Почему это ни свет ни заря, за окном уже солнце пару часов во всю светит!, — весело крикнула мне Калиста, и открыв дверь в подвал, начала спускаться вниз.

Я поднялся, и прошел к столу. На столе лежал хлеб, пара кусков отменно приготовленного мяса, а на краю стоял кувшин с травяным чаем. Это был мой, уже практически привычный, завтрак. Я быстро съел все что лежало на столе, и запил все это парочкой кружек чая. Чай к слову сказать, хоть был и травяной, но при этом удивительно вкусный, с множеством оттенков и ароматов. Было ощущение что там замешано безумное количество всевозможных трав, и с каждым глотком вкус чудесным образом немного менялся. Становился то более сладким, то с горчинкой, а иногда и вовсе кислым.
Калиста все это время была в подвале.
Я поднялся из-за стола, и услышал как из живота донеслось громкое урчание. Странно, — подумал я про себя, — сейчас я могу в одиночку съесть целую утку или небольшого кабанчика, и не наевшись попросить добавки...  хотя дома мне хватало всего парочки бутербродов с колбасой. А уж такими кусками мяса с хлебом, с утра пораньше, которые я только что съел, я бы вообще объелся!
Я старался отгонять от себя мысль, что теперь мое настоящее тело — это тело жуткого чудовища. Ведь вне зеркала я по-прежнему видел себя самим собой.

Мои мысли прервал магистр Эрихон, резко открыв входную дверь, не удосужившись даже постучать в нее, с порога, не поворачивая голову в мою сторону, сухо произнес:

— Здравствуй.

— Здравствуйте, магистр Эрихон, —ответил я так же сухо, но с каплей уважения. Мне ничего не стоит, а он может быть смягчится.

— А где Калиста?

Из подвала послышались быстрые шаги.

— Я здесь, — сказала она слегка запыхавшимся голосом, выглядывая из-за двери, — я там кое что принесла. Учебники, кристаллы.

Хм, я вроде бы не видел как она хоть что-нибудь несла в подвал.

—Магистр Эрихон, хотите чего-нибудь? Может быть сделать вам чай, или может быть хотите перекусить?, — спросила Калиста, все еще стоя у двери.

— О нет, спасибо большое! Я уже завтракал, и скажу по секрету, довольно плотно, — ответил он с улыбкой, по отцовски глядя на Калисту, — если наш "ученик" готов приступить к занятиям, я бы предпочел не тратить время в пустую. Нам предстоит тяжелая работа...

— Ал?, — сказала Калиста посмотрев на меня.

— Готов..., — со вздохом ответил я.

Я хотел пропустить магистра Эрихона вперед, и даже учтиво сделал приглашающий жест, но он отступил на шаг и вытянув руку сказал:

— После тебя...

Снова длинный спуск. Подвал сильно изменился за ночь, или за утро... Помимо стола который стоял раньше, и единственного стеллажа, появилось еще три таких же, доверху заставленными книгами. У дальней стены появился деревянный манекен, ну во всяком случае он выглядел как деревянный. Слева у стены расположились ящики с землей, камнями, песком, и чан с водой. Магистр Эрихон прошел мимо меня и начал рассматривать книги. Некоторые из них он сразу начал брать и складывать стопкой на стол.

Прекрасно, — признес он, — ты чудесно все подготовила.

Калиста стояла возле ящиков держа в руке небольшую коробочку. Приоткрыв ее, она достала крохотную черную палочку, и произнесла:

— Асприлл!

Меня передернуло. Дикий страх сковал тело. Из руки Калисты выпорхнул жучок, очень напоминающий королеву муравьев, и начал резко увеличиваться в размерах. Особенно росла его задняя часть. Жучок приземлился возле стены. Очень быстро задняя его часть стала размером с небольшой баклажан, а спустя буквально пару секунд из него уже начали вырываться десятки жучков помельче, просачиваясь сквозь тончайшую кожицу.
Раньше мне казалось,что фантомные боли — это все сказки. Но сейчас я понял насколько ошибался... Этих жучков, мое тело помнило так же хорошо как и слово "Асприлл". На лбу выступил пот. Желудок тем временем предательски заныл, и мне начало казаться что они снова ползают по мне, сжирают плоть, медленно измельчая ее пробираясь к костям.
Жучки начали собираться в плотную стаю, а затем я увидел как под ними появляются очертания еще одного ящика. Прошло секунд тридцать, и перед нами стоял новенький ящик с различными металлическими изделиями. Гвозди, куски железа, старые ржавые подсвечники. Закончив работу, они вспыхнули слово маленькие искорки в огне, и исчезли.

— Ну вот, этого должно хватить на первое время, — сказала Калиста, —магистр Эрихон?

Эрихон наконец-то отвлекся от книг, подошел к Калисте, и быстро осмотрел ящики.

— Думаю да. Спасибо, — быстро сказал магистр Эрихон, и поспешил обратно к книгам.

Я ни как не мог прийти в себя, и стоял словно вылитая из воска статуя. Страх и боль, оставшиеся со мной с того дня навечно не давали покоя. Боль... эта жгучая боль...

— Ал? Ал! С тобой все впорядке?, — спросила меня Калиста, начиная беспокоиться.

— Со мной...? В по-ряд-ке?!, — проговорил я раздельно, чувствуя как во мне закипает неведомо откуда взявшаяся ярость, — со мной все, не в порядке!!!

— Успокойся, Ал..., — проговорила Калиста, отступая назад, — ты меня пугаешь...

Темный, изначальный гнев поглотил меня. Глаза начали наливаться кровью. В тот же миг я понял что уже не контролирую свое тело, и медленными шагами начал двигаться в сторону Калисты.

— Остановись, смролд!!!, — прокричал мне Эрихон.

И хотя мысленно я понимал что происходит, но сделать уже увы ничего не мог. Во мне словно был кто-то еще, и этот кто-то поглотил меня, взял под контроль. Наполнял тело яростью, питал его.
Я резко повернулся к Эрихону. Голос мой перешел в истошное рычание.

— Что?! Смролд?!, — выдавил я из себя, — сейчас ты узнаешь кто из нас СМРОЛД!!!

Дальше я помню только то, как мое тело в мгновение ока, резким прыжком, оказалось возле Эрихона. Затем короткая вспышка, и темнота, словно кто-то неведомый нажал на выключатель.

Сквозь завесу темноты, словно находясь глубоко под водой, я услышал как кричали Калиста и Эрихон.

— Магистр Эрихон! Прошу вас!

— Нет! Мы должны его уничтожить! Это зверь, Калиста! Послушай же меня! Он смролд! Ты сама все прекрасно видела! Он убийца! Животное!

— Прошу вас! Давайте хотя бы выясним что случилось! Ради моей семьи! Ради деда! Магистр Эрихон...

Я начал открывать глаза. Калиста стоит между мной и Эрихоном, в руках которого зажаты два черных кристалла, из которых медленно сочится темная дымка.

— Что... случилось, — прохрипел я.

— Что случилось?!, — прокричал Эрихон, — ты хотел убить нас!!!

— Я ничего не помню...

Голова упала на грудь, и я вновь провалился в небытие.

Второй раз я очнулся уже в кровати, но не в комнате наверху, а здесь же, в подвале. Магистра Эрихона и Калисты нет. На запястье правой руки поблескивает металлический браслет, а рядом с кроватью стоит столик и стул.

Что случилось, почему я здесь?, — крутились мысли, — и что это еще за браслет на запястье?

Я успел пройти метров пять, а затем меня, словно магнитом, начало тянуть назад. Попытка пройти в другую сторону дала тот же результат. На "цепи"...

С лестницы послышались аккуратные шаги. Магистр Эрихон спускался осторожно, держа перед собой черный кристалл на вытянутой руке.

— Очнулся?, — спросил он с раздражением.

— Магистр Эрихон, что случилось? И это за браслет?

Эрихон посмотрел на меня с неприкрытой злобой. Сейчас он не выглядел таким уж немощным и дряхлым как при первой встрече.

— Слушай, и молчи, — сказал он резко, — Если ты и вправду ничего не помнишь, я тебе расскажу. Ты пытался меня убить! И если бы я не был готов к такому исходу, то тебе бы это удалось. Скажу честно, будь моя воля, твои еще теплые останки лежали бы сейчас вон в том углу. Он указал пальцем левой руки, но Калиста в виду своей безграничной доброты, уговорила меня дать тебе еще один шанс.

— Магистр Эрихон, — взмолился я, — это был не я! Я не знаю что со мной случилось! Я помню как увидел этих жуков, затем мне стало безумно страшно, и... нет... Я действительно напал...

— Значит, ты все помнишь..., — прошипел Эрихон.

Из кристалла полилась черная дымка. Магистр Эрихон шел ко мне теми же медленными шагами.

Ноги сами начали пятиться назад. Сердце колотится так часто, что кажется вот-вот выскочит из груди.

— М-Магистр Эрихон... да, я помню, — сказал я заикаясь, — Но я ничего не мог сделать... что-то внутри меня... что-то захватило мое тело, начало управлять им! Я ничего не мог сделать! Прошу вас, поверьте мне. Магистр Эрихон!

Он остановился, и о чем то задумался. Злоба начала покидать его лицо.

— Хорошо... я поверю тебе, — сказал он со вздохом, постепенно вновь становясь дряблым старичком, и более спокойным голосом продолжил, — но только ради Калисты, и ради ее деда. Он всегда доверял своей внучке. И я буду доверять ей.

— Спасибо, — сказал я в ответ, чувствуя как огромный камень упал с груди.

— Но отныне, ты будешь учиться и жить здесь! А браслет который у тебя на запястье, не позволит тебе больше ни на кого нападать. Ты будешь прикован к этому месту пока я не решу можно ли его снять.

— Хорошо, я все понял, — сказал я поникшим голосом, — спасибо...

Эрихон убрал кристалл в карман, и пошел к своему столу. Он взял стопку книг которую приготовил до происшествия, и начал двигаться с ней в руках ко мне.

— Отойди в дальний угол. И только попробуй пошевелиться, — сказал он строго, — я может быть и стар, но рефлексы мои по прежнему быстры.

Я послушно отошел в угол, и прижался к стене боясь даже вздохнуть. Кто знает этого старика, вдруг ему покажется что я все-таки дернулся.
Эрихон положил книги на мой стол, и пятясь назад отошел на безопасное расстояние.

— Ну чего стоишь? Бери, верхнюю книгу. Я надеюсь ты хоть читать умеешь?

Я быстро подошел к книгам, и взял самую верхнюю как сказал Эрихон. Я открыл ее, и тут же узнал, это была та самая книга которую я первой ухватил с полки когда Калисты не было дома.

— Это твой первый учебник, — сказал Эрихон, — а теперь садись.

Я послушно сел, и принял вид прилежного ученика. Эрихон прошел к своему столу в дальнем углу, и начал рассказывать:

— И так. Для начала ты должен уяснить основы. В нашем мире существует три ступени магии. Словесная, Жестовая, и Мысленная. Пройти мимо ступений нельзя, так как каждая последующая не может существовать без предидущей.

— Всмысле?, — спросил я.

— Не перебивай, — ворчливо сказал он, — и если что-то хочешь спросить, вначале нужно говорить — Магистр Эрихон.

— Простите Магистр Эрихон.

— Продолжим... Жестовая магия не может существовать без словесной, так как для того что бы творить заклинание жестовой магии, ты должен дополнять его словестной, проговаривая слова про себя. А когда ты творишь заклинание Мысленной магии, ты все равно проговариваешь и делаешь жесты руками, но только в своих мыслях. Как ты уже наверное догадался, с каждой ступенью творить заклинания становится проще и быстрее.

Я сидел тихо и впитывал информацию. На протяжении всей своей жизни я уже понял, что основы, это самая главная часть любого дела или знания. Вроде того как пытаться учить язык не зная алфавита. Хотя некоторые умудряются.

— Еще одна — главная особенность третьей ступени, — продолжал Эрихон, — для первых двух ступеней тебе нужно использовать кристаллы держа их в руках, либо держа их в поле зрения. Но третья ступень совершенно иная. Для того что бы использовать магию используя лишь силу мысли, ты должен поглощать кристаллы в себя. Они должны иметь большую мощность, и желательно малый размер. Мощность кристалла зависит от его внутренней энергии, силы которую он успел впитать в себя. Так например кристалл сотворенный из камня имеет в тысячи раз меньше энергии, чем например кристалл алмаза. Естественно, это не безграничный ресурс, но такой способ позволяет иметь огромный запас энергии. С этим все понятно?

— Да, Магистр Эрихон.

— В книге, что лежит перед тобой, находятся заклинания которые позволяют создавать кристаллы практически из всего что нас окружает. Будь то живое, или не живое. Для большинства этих заклинаний нужно использовать лишь первую ступень.

Заклинания?, — подумал я про себя. Да здесь же невоспроизводимый набор букв!

— Первое заклинание, позволяет получить серый кристалл из камней. Силы в нем совсем не много, но чтобы создать себе к примеру кусок хлеба, хватит, — продолжал Эрихон монотонным голосом.

— Магистр Эрихон, простите, но получается мне просто нужно прочитать заклинание и все?, — спросил я.

— Нет, — ответил он сухо, — Ты должен сосредоточить свое внимание на том из чего собираешься создать кристалл. Затем, точно прочитать заклинание четко расставляя ударения в тех местах где над буквами стоят маленькие кружки. И наконец самое простое, это представить как камень перед твоими глазами превращается в кристалл. В этом тебе помогут изображения.

Эрихон встал, подошел к ящику с камнями, и быстро начал говорить что-то нечленораздельное. Один из камней прямо у меня на глазах подлетел к магистру, и начал растворяться в воздухе. Как только он исчез, на его месте появился маленький серый кристалл, и через мгновение упал ему в руку.

— На этом, на сегодня все, — сказал Эрихон, и начал двигаться в сторону лестницы, — твоя задача, выучить заклинания.

— Подождите... Магистр Эрихон!, — сказал я, — Как все? Да я такое в жизни не выучу!

— Твои проблемы, — ответил он не поворачиваясь, и на ходу добавил, — я уже говорил Калисте, что ты не сможешь. Ты смролд.

Я стоял раскрыв рот, а он медленно начал подниматься по лестнице. Сделав пару шагов он остановился, и не поворачивая головы сказал:

— Я вернусь, когда ты сможешь создавать кристаллы из всего что находится в этих ящиках. И хотя я должен был контролировать этот процесс, помогая и подсказывая тебе, но я этого делать не буду. Калиста это знает, и ты сам виноват в этом когда посмел напасть на меня!

Вот ведь гад трухлявый!, — выругался я про себя. Ну ничего мы еще посмотрим кто из нас ничего не сможет. И не такое заучивали. А с воображением у меня вообще все порядке. Подумаешь, нужно всего лишь представить как камень превращается в кристалл. Знал бы ты чего я только не представлял!

Один. В полной тишине, и в полном одиночестве.

— Ну что ж, приступим!

Усевшись поудобнее, я начал буква за буквой учить заклинание. Не забывая смотреть на точки ударения. Как-то в школе, учитель по социологии рассказывал нам что монахи запоминали тексты очень интересным способом. Они читали первое слово, затем повторяли его и читали второе, и так далее. Этот способ позволял им запоминать поистине огромные объемы информации.

— Попробуем, — сказал я себе, — могли они, смогу и я.

— Гнампр...

— Гнампр тарпионс...


Рецензии
Да, Серж, твоя стратегия современна и поучительна, вообщем книга "Истинный мир. Дневник Макхуба" гнампр тарпионс...!

Владимир Кукузей   16.08.2014 16:37     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв!

Серджио Поли   17.08.2014 21:54   Заявить о нарушении