Сводник

          Шел 1987 год.  Жизнь участкового инспектора милиции, всегда полна неожиданностей, а тем более столичного. Он ведь за все отвечает: разбирает скандалы в квартирах, следит за подрастающим поколением, чтобы не сбились с пути истинного, должен раскрывать преступления на своем участке, участвовать во всех рейдах и проверках и т.д. Время еще советское, поэтому вопрос о «крышевании» и дополнительных  имущественных «льготах» не стоит, работают только за идею, которую, в дальнейшем, почему-то все вдруг продали и отвернулись. Но вернемся к нашему участковому инспектору. Зовут его Владимир Николаевич Петухов. Отработал он, к тому времени, в милиции порядка 10 лет и привык  к ней.
       В то время, на каждом участке  был свой паспорт, где были  зафиксированы все квартиры, их характеристики, входы-выходы, кто проживает в них, кто из них судим и за что, в общем паспорт, в прямом смысле слова.
   Первым делом, приступая к работе на участке, участковый инспектор был обязан обойти все квартиры и познакомится с населением, чтобы его все знали. Что, в принципе, Владимир Николаевич Петухов и сделал.
  Во время обхода, в одной из коммунальных квартир, к нему обратилась Вера Ивановна. Женщина лет 45, проживала одна, детей не было и стала жаловаться, что соседи ей спокойно жить не дают: то поздно засыпают, скандалят между собой, то в туалет не попасть, то соль в суп насыпят и т.д., в общем-то обычные коммунальные разборки. Поведение Веры Ивановны,  Владимира Николаевича удивило, она была еще сравнительно молодой женщиной, симпатичной. С такими жалобами обращаются женщины с гораздо большим жизненным опытом и полным отсутствием контакта с людьми.
   Но Владимир Николаевич, как человек интеллигентный, выслушал внимательно Веру Ивановну, посочувствовал и обещал помочь в меру своих сил и способностей.
   Видно поведение  участкового  инспектора разожгло воображение  Веры Ивановны и посыпались к нему от нее жалобы: на соседей, на дворников, на сантехников, вообще на всех кто попадался ей на глаза. А ведь каждая жалоба требует проверки, встречи с ней. Дело приобретало такой оборот, что необходимо было что-то предпринимать. Было явно видно, что Вере Ивановне, женщине в самом соку, чего-то, а может быть кого-то, не хватает.
    Так как Владимир  Николаевич сам был женат и свою жену любил, то к этому делу решил подключить свои внештатные силы.
   К нему на участок часто приходил Геннадий Иванович Смирнов, помогал в качестве дружинника. В советское время были такие ребята, которые помогали милиции поддерживать общественный порядок. Не за деньги. Бесплатно, могли дать три дня к отпуску и все. Вообще-то, тогда за деньги тоже работали, но были  такие общественные обязанности, от которых кто увиливал, а кто с удовольствием и помогал.  Вот к таким и относился Геннадий Иванович Смирнов. Проживал он в общежитии, семьи не было, детей не было, так уж сложилась жизнь, а по вечерам в общежитии скучно, вот и приходил он к Владимиру Николаевичу, на опорный пункт милиции и помогал чем мог. Мужик он был , почти, не пьющий, совсем не пьющие тоже опасны, рукастый. Работал он слесарем и мог многое отремонтировать.
  Вот к нему то и обратился Владимир Николаевич. Помоги, мол, за долбала меня одна женщина своими жалобами, сама еще не старая, явно ей мужика не хватает, а ты один, в общежитии живешь и тебе хорошей женщины не хватает, давай познакомлю. Согласился Геннадий Иванович и пошли они к Вере  Ивановне  по очередной жалобе: сантехники плохо кран отремонтировали. Зашли в квартиру, представил Владимир Николаевич, Геннадия Ивановича, как своего дружинника. Обрадовалась Вера Ивановна, засуетилась,   хоть поговорить есть с кем, а то отношения с соседями плохие. Пригласила в комнату, чаек предложила, на стол накрыла. Уселась и стала жаловаться на сантехников, а тут Геннадий Иванович и говорит: «Не проблема это, давайте исправлю». Глядит Владимир Николаевич, понравилась ему Вера Ивановна, это ведь сразу видно. « Ну,- говорит Владимир Николаевич, - ты тут справляйся, а я пойду, у меня еще работы много».
    На следующий день приходит Геннадий Иванович на опорный пункт и весь сияет. «Ну как дела?»- спрашивает его Владимир Николаевич.  «Хорошо, - отвечает Геннадий Иванович,- сегодня пойду утюг ремонтировать».
   С тех пор и жалобы от Веры Ивановны перестали поступать.  Вскоре  Геннадий Иванович переехал жить к Вере Ивановне и сложилась крепкая советская семья.  Правда еще не долго оставалось  до развала Советского Союза, но ведь  семья то осталась, не развалилась.


Рецензии