This is my Paradise

              Глава первая. Встреча с ангелом.
-Господи! Но неужели же нельзя было просто предупредить!?- громко восклицала девушка парню.
-Боже, Эл! Ну что тут такого? Ну подумаешь один раз не предупредил, так теперь надо скандалить? В конце-концов я не обязан отчитываться о каждом своем шаге!- уверено ответил парень.
     Эл была девушкой 18-19 лет. У нее были короткие черные волосы, кончики которых были серыми, зеленые глаза, которые на свету становились ярко-изумрудными, спортивное, но крепкое телосложение, не совсем идеальное лицо. Эл нельзя было назвать моделью ни по лицу, ни по телу, но она все же своей какой-то внутренней красотой привлекала к себе много людей. Одета она была в тонкие белые штаны, зеленые кроссовки и такого же цвета майку с надписью «Keep Calm». У нее была татуировка ящерицы, которая обвивала ее шею и головой выходила немного на правую щеку. Многие осуждали Эл за это тату, но девушка всегда трактовала ее значение, как это было у  греков и египтян- символ мудрости богов и удачи.
-Пойми Ка! Дело не в том кто кому должен отчитываться. Дело в доверии- уже немного спокойнее ответила Эл.
   Ка был парнем Эл. Ему было 20-21 год. У него были чисто белые волосы, которые были немного короче чем у Эл, карие глаза, прекрасное спортивное тело, которое было в меру накаченным. У него были ровные черты лица, мощные, но не широкие, скулы, нос с небольшой горбинкой, не густые усы и борода, которые идеально дополняли образ. Так же как и Эл, Ка пользовался особой популярностью за свой характер. На его спине, немного выходя на плечо и ключицу, была большая татуировка дракона. Одет он был черные тонкие штаны, синюю футболку с рисунком тигра и белые кроссовки. Он помнил тот день, когда Эл подстриглась и сделала себе тату. Тогда он долго на нее ругался, ведь у Эл были длинные шикарные волосы. Но вскоре парень смирился, ведь они встречались с Эл уже 5 лет.
-Да при чем тут доверие!? Ты вот как всегда – стоит один раз тебе что-то не сказать и ты начинаешь истерить- ответил Ка и отвернулся.
-Истерить говоришь. Что ж. Тогда зачем я тебе нужна? Иди найди такую, которая не будет так сильно за тебя волноваться!- немного помолчав, сказала Эл и после этих слов пошла прочь.
-Куда ты пошла?- крикнул Ка.
     Но девушка промолчала. Спустя 5 минут Ка, чертыхнувшись, пошел за Эл.
-Это я то истерю? Нет…это я еще добрая. Но а в чем же я не права? Ведь он не хорошо поступил, не сказав что уезжает на целый день аж за город! Естественно я волновалась. А он еще так спокойно говорит мне «успокойся», что аж в дрожь бросает! Вот как бы ему было, если бы я так поступила!? Да он бы наверное даже и не шелохнулся! Хотя….может я и ошибаюсь….наши отношения последнее время стали какими-то холодными! Это плохо….но он не плохой. Просто глупый. Но…я же все равно его люблю. Ох….может он сможет понять меня когда-нибудь- думала Эл, идя по пустой дороге.
   На дворе было лето. Эл любила это время года больше всего на свете. Лето приносило ей много хороших воспоминаний. Вот впереди показался пешеходный переход. Девушка, прежде посмотрев по сторонам, пошла вперед. В этот момент она услышала голос Ка. Он звал ее. Эл развернулась на 180 градусов и увидела своего парня. В этот момент в глазах Эл потемнело. Она почувствовала сильный толчок, после ощущение секундного полета и снова несколько толчков. Последнее в ее сознании эхом отразился крик Ка.

     -Вставай Эл….Эл, вставай….Да хватит тебе уже спать!- восклицал мужской голос.
    В этот момент на девушку полилась вода и та мгновенно вскочила, приняв полусидящее положение. В глаза сразу ударил яркий свет и от этого Эл руками закрыла глаза.
-На…- сказал мужской голос и Эл почувствовала как ей в руку вкладывают очки, которые на ощупь были  солнцезащитными- к этому свету не сразу привыкнешь.
    Эл одела очки. Только после этого она смогла рассмотреть того, кто с ней говорил: это был мужчина, которому на вид было лет 35-37, с идеальными чертами лица, ярко-голубыми глазами и яркими рыжими волосами. На нем была белая одежда, а на поясе весел меч. Он заботливо смотрел на Эл.
-Почему вы на меня так смотрите?- спросила Эл.
-Тебя это напрягает?- ответил мужчина.
-Есть немного.
-Прости. Просто меня не учили смотреть на людей по другому.
-Понятно. Что же. Мне было хотелось….
-….знать что произошло и где ты сейчас, я прав?- закончил мужчина.
-Да, но как вы узнали?
-После моих слов ты поймешь все. Дело в том, что тебя сбила машина- это раз. Ну а во вторых- ты в Раю.
-Господи, я умерла?
-Нет, я не Он. И нет, ты не умерла, хотя очень старалась. Посмотри на свою одежду- она черная, а посмотри на окружающих- Эл сделала то, что он сказал- они в белом. Вот они то и мертвы. А ты нет. Давай-ка я помогу тебе встать.
   После этих слов мужчина поднял Эл на ноги, как пушинку. Только когда девушка оказалась на ногах, она смогла увидеть за спиной мужчины огромные белые крылья.
-Но раз ты не Бог, то кто ты?- взяв себя в руки, спросила Эл.
-Я знаю, что ты знаешь мое имя…ну же? Догадайся?- улыбнулся мужчина.
-Эм….Архангел Гавриил?
-Нет.
-Рафаил?
-Нет.
-Уриил?
-Нет- уже приняв скептический взгляд, сказал мужчина.
-Варахиил?
-Да нет же!
-Иегудиил?
-Нет…
-Иеремиил?
-Мне уже обидно!
-А!! Вспомнила! Ты Архангел Михаил!
-Алилуя!!!
-Но скажи Михаил, если я не умерла, почему я здесь?
-Скажем так, я давно уже за тобой наблюдаю. И в связи последних событий, я решил, что пришло время поговорить. Ты уж извини, но на счет аварии пришлось немного посодействовать.
-Что!? Ты хотел убить меня!
-Нет. Я извиняюсь, я не думал, что так выйдет. Но так или иначе, а ты не сможешь вернуться назад пока мы не поговорим.
-Что же, выбор не велик. Хорошо. Давай говорить.
-Прекрасно. Предлагаю дела это во время прогулки- сказал Михаил и расправил правое крыло.
   После этого перед Эл и Архангелом появилось зеленое поле.




     Глава вторая. Дружба и одиночество.

Эл и Михаил спокойно шли по полю. В этот момент в голову Эл попал мяч. Затем послышался детский голосок:
-Михаил! Брось мячик!
   Улыбаясь, Михаил кинул мальчишкам лет по 7-8, которые тоже были в белой одежде, мячик. После они помахали ему и продолжили играть в футбол.
-Твои друзья? – спросила Эл.
-Да. Они попали в Рай 100 лет назад. Были сиротами. Умерли от голода и холода, но до конца были настоящими друзьями!
-Друзьями…
-Кстати это первая тема, которую я бы хотел затронуть.
-Тему дружбы?
-Не только дружбы. Но еще и одиночества. Но давай по порядку. Скажи мне, что ты понимаешь под дружбой.
-Ну….дружба – это как бы…такое состояние, когда человек окружен людьми, которых он любит, которым доверяет, с которыми человек чувствует себя хорошо, с которыми человек не чувствует себя одиноко.
-Вот-вот!! Повтори-ка последнюю фразу.
-«…с которыми человек не чувствует себя одиноко».
-Вот именно. Вот чем понятие дружбы и одиночества связаны между собой. Человек стремится окружить себя людьми, чтобы не видеть и не чувствовать одиночества. И это естественное желание. Но порой бывает так, что человек, даже окруженный множеством людей – одинок. Но бывает и наоборот. Если человек долго находится один- он сходит с ума. Но вот какой парадокс – если человек долго не находится один – он тоже сходит с ума! Что же делать?
-Ну…- немного помолчав, сказала Эл- я думаю, что человеку иногда полезно быть в одиночестве. Ну чтобы отдыхать от людей.
-Не спорю. Но как быть, если человек нуждается в общении?
-Но не обязательно иметь множество друзей, чтобы найти с кем поговорить. Необязательно даже говорить с человеком! Ведь животные, они хоть и не умеют говорить, но я верю что они не хуже нас все понимают. Может даже и лучше.
-Значит людям легче говорить с животными чем с людьми?
-Нет….ай, я запуталась!- воскликнула Эл и схватилась за голову.
-Эл… знаешь почему я завел эту тему?- ласково убрав руки девушки с головы, сказал Михаил.
-Почему?
-Наблюдая за тобой, я начал замечать, что в окружении своих друзей ты чувствуешь себя одиноко. Не смотря даже на то, что они поддерживают твои интересы, они любят и ценят тебя и ты их тоже. Но ты все же чувствуешь одиночество. Почему так?
-Я…не знаю.
-Понимаешь. Очень часто люди накручивают себе чувство одиночество. Я считаю что это полный бред! Ведь лучше от этого никому не становится. Человеку не обязательно быть окруженным людьми, чтобы говорить, что он не одинок. Одиночество – это то, как человек ощущает себя в этом мире. А дружба – это своеобразный показатель того, что человек стремится быть счастливым.
-Надо же, я раньше и не думала об этом.
-Нет. Думала. Просто не замечала.
                Глава третья. Счастье.
-Хей, смотри Эл! Видишь этих парня и девушку, что сидят под деревом?- сказал Михаил, сидя на траве рядом с Эл.
-Конечно- ответила Эл.
-Знаешь, они попали сюда в 1812 году. Они пытались защитить друг друга, но увы- погибли. И вот с тех пор они сидят тут. Сидят в любую погоду, а поверь в Раю тоже иногда бывает дождик. Сидят и молчат уже более 200 лет. И при этом они всегда улыбаются. А знаешь почему?
-Почему?
-Потому, что они счастливы.
-Я так поняла, что это следующая тема.
-Да. Ну-ка теперь скажи мне, как ты понимаешь, что такое счастье?
-Но для меня счастье, это когда на душе так хорошо и спокойно, когда все вокруг кажется таким теплым и светлым, что хочется петь и танцевать!
-Звучит красиво. Скажи, а что может тебе принести счастье? Только прежде я тебе скажу, что радость – это всего лишь маленькое подобие счастья. Это конечно тоже не плохо, но радовать может многое, а вот истинное счастье может принести только единицы.
-Ну….я счастлива когда с дорогими мне людьми все хорошо, когда я получаю то, что очень давно хотела. Да я вообще счастлива, когда вокруг меня люди счастливы!
-А что ты будешь делать, если вдруг окажешься окружена несчастными людьми?
   Это заставило Эл задуматься. Она минут 5 молча смотрела на траву. На то, как она колышется под легким и теплым ветерком.
-Понимаешь ли Эл- Михаил первым нарушил молчание- Добродетель определялась как то, что ведёт к счастью. Я недавно слышал такую фразу о счастье: «К счастью можно прийти двумя путями. Первый путь — внешний. Приобретая лучшее жилище,
лучшую одежду, более приятных друзей, мы можем в той или иной степени обрести счастье и удовлетворение. Второй путь — это путь духовного развития, и он позволяет достичь счастья внутреннего. Однако эти два подхода не равноценны. Внешнее счастье без внутреннего не может
 длиться долго. Если жизнь рисуется вам в чёрных красках, если вашему сердцу чего-то недостает, вы не будете счастливы, какой бы роскошью себя ни окружили. Но если вы достигли внутреннего спокойствия, то можете обрести счастье даже в самых тяжелых условиях. Материальное благополучие само по себе иногда способно помочь решить какую-то проблему, но взамен оно создаёт другую. Скажем, человек может быть богат,
хорошо образован, занимать высокое положение в обществе, но счастье обходит его стороной, и вот уже он начинает принимать успокоительное и злоупотреблять спиртным. Ему всё время чего-то недостаёт, он по-прежнему чем-то не удовлетворён и находит спасение в наркотиках или в бутылке. С другой стороны, встречаются люди, у которых не так много денег, чтобы за них волноваться, — и они наслаждаются покоем. Бедные в материальном плане, такие люди всё же довольны и счастливы. Вот что значит правильный умственный настрой. Материальный достаток сам по себе никогда не сможет
полностью решить проблему человеческого страдания».
-Это кажется Далай-лама XIV говорил.
-Да. И знаешь, что самое хорошее. Он действительно прав! Человек может оказаться в любой ситуации. Но счастливым остается только тот, кто действительно хочет им быть. В ваше время люди больше находят свое «счастье» в материальных вещах, забывая, что действительно важно. Но только единицы способны оценить, увидеть и почувствовать то, что по праву можно назвать счастьем! Но есть люди, которых я называю «золотой серединой». Ты ,кстати, относишься к таким.
-Я? Почему?
-Потому, что ты ценишь материальные вещи (не возвышаешь их, а именно ценишь), но в тоже время ты находишь истинное счастье в чем-то нематериальном. Но в тебе есть одна проблема- если вокруг тебя несчастливые люди, то ты «заражаешься» их несчастьем. А так не надо делать. Ты должна всегда оставаться счастливой. В любой ситуации. Во всем нужно уметь находить счастье. Если ты научишься это делать, то это и твою жизнь сделает проще и жизнь окружающих более светлой.
-Даже в смерти?
-Да.
-Но как?
-Я расскажу тебе одну историю. Очень- очень давно произошел в Раю такой случай: очень долго время дождь шел не переставая. Я решил выяснить почему. И когда я пришел к Вратам Рая, то я увидел, что около них стоит мальчик. Ему на вид было лет 6-7. Стоит, обхватил прутья руками и смотрит вдаль. Я подошел ближе и увидел то, что он видел: мальчик видел женщину, которая каждый день плакала по нему и говорила всем «Какая я несчастная!». Мальчик рассказал, что это его мама и что из-за того, что она несчастна – мальчику очень грустно. Он сказал мне, что он очень хочет быть счастливым, но из-за мамы не может. Я решил помочь. Я обратился с помощью к Апостолу Петру, чтобы узнать – от чего умер этот мальчик. Оказывается, что он болел смертельной болезнью, которая медленно, но верно убивала его. Ему было очень больно, он страдал. Но его мама, не смотря на это, имела в душе счастье потому, что ее ребенок был все еще жив и что он мог бы выжить. Но мальчик умер, но со смертью он обрел тот долгожданный покой и то долгожданное счастье. Но его мать нет. Тогда я отправился в мир людей. К ней. Я рассказал ей все и открыл истину. После этого она перестала говорить, что несчастна и мальчик вновь начал улыбаться. Вывод – даже в смерти есть что-то хорошее. Но чаще всего это трудно увидеть. 
    Эл ничего не ответила. Она только молча посмотрела в даль.

                Глава четвертая. Везет – не везет.

Эл и Михаил молча шли по берегу озера. В его прозрачных водах отражались облака. Периодически перед ними пробегали подростки, которые с шумом заходили в воду. Они громко смеялись и от смеха на душе становилось тепло. Эл посмотрела вниз и вдруг остановилась: перед ней лежала очень красивая ракушка. Она была фиолетового цвета с яркими оранжевыми пятнами.
-Эй, Михаил смотри какая ракушка- сказала Эл и протянула ее Архангелу.
-Ух ты! Я такую долго не мог найти. Тебе повезло- сказал он и отдал ракушку Эл.
    После этого Михаил сделал шаг и, поскользнувшись на мокром камне, упал в воду. Эл засмеялась. Михаил тоже подхватил этот чистый и искрений смех.
-А вот мне что-то не повезло- подымаясь, сказал Михаил.
    После того, как Архангел был на ногах, он взмахнул крыльями и они, вместе с одеждой, оказались совершенно сухие.
-Раз уж мы подняли эту тему, скажи-ка мне, а как бы ты объяснила эти два понятия?
-Ну я бы сказала так, везение – это когда в жизни человека происходит много хорошего, когда у него постоянно все получается. Ну а невезение это наоборот.
-А как ты думаешь, наличие везения или невезения кем-то предопределяется или зависит от человека?
-Это достаточно сложный вопрос. Наверное это зависит и от человека, и от каких-то посторонних сил.
-В принципе правильно. Восприятие невезения, как такового, в большей степени зависит от взглядов человека на то или иное событие.
Так, для одного человека событие может являться невезением,
а другой воспринимает это же событие как везение. Но лично я считаю, что везение на 99% зависит от самого человека. Бог – он лишь наблюдатель, ангелы и архангелы – его посланники, которые лишь указывают дверь. И за дверью может быть все что угодно. Но так или иначе, а человеку постоянно сопутствует везение.
-Значит получается, что невезение – это как некий результат того, что человек не способен заметить своего везения?
-Да. И я даже могу это доказать. Как-то раз меня представили к одному человеку быть ангелом-хранителем. Долго я за ним ходил и каждый день он повторял одно и то же, что ему не везет, что он не счастлив и т.п. Ну а я что? Ходил записывал все его слова, все его желания. Да еще и удивлялся – зачем ему это было надо? И вот однажды мне стало его жалко и я поспособствовал, чтобы он выиграл в лотерею. Так и вышло. Денег было много, но они не принесли ему ни счастья, ни любви. Вышло так, что ему повезло, но эта «удача» не принесла ему счастья. Всю жизнь он прожил чем-то недовольный. И вот когда он умер, я встретил его и показал ему всю его жизнь. И знаешь что он мне в конце ответил?
-Что?
-Что он и не знал насколько глуп был. Он и не думал, что стоило только начать думать по-другому, как все хорошее начало бы приходить. Но он так же сказал, что ему повезло только в одном – он умер тихо и безболезненно. Вывод: не надо ждать и обвинять высшие силы, что вам не сопутствует везение. За каждым человеком стоит ангел-хранитель. И стоит начать думать, что тебе везет, как это начнет приходить в твою жизнь.
-Истину глаголешь. Знаешь Михаил. Про твою историю мне пришла в голову строчка.
-Какая?
-И в смерти он нашел успокоение.



                Глава пятая. Жизнь и смерть.

Михаил и Эл сидел в беседке. Архангел понимал, что Эл еще живая и ей необходимо есть. Поэтому он организовал для нее обед.
-Знаешь Эл- вдруг сказал Михаил- я долго обдумывал твою фразу и мне  голову пришел такой вопрос: ты боишься смерти?
   Этот вопрос заставил девушку поперхнутся. Но после того, как она прокашлялась, Эл отложила вилку и ответила:
-Честно- я не могу сказать боюсь или не боюсь. Я же…по сути еще не умерла. Но если честно меня скорее пугает чувство неизвестности, чем страх смерти.
-Так говорят все. Но знаешь, уже античные философы задумывались о природе смерти. В смертности тела древние не сомневались. Но, как ты думаешь, что происходит с душой?
-Душа – она же бессмертна. Она попадает либо в Рай, либо в Ад.
-А как ты считаешь: от чего зависит место души после смерти тела?
-Ну если человек вел хорошую и правильную жизнь, если не делал плохого то он попадает в Рай. Ну и наоборот.
-Из твоих слов можно сделать вывод, что все люди должны попасть в Ад.
-Почему?
-Люди на протяжении всей жизни делают и плохие, и хорошие поступки. И все люди по сути достойны Рая. Но бывает так, что человек сбивается с пути и уже не может вернуться обратно. Но это не значит, что через тьму нельзя прийти к свету. Вообще философы пытались описать жизнь с помощью чувств и эмоций. Основная мысль известна каждому “Я мыслю, значит, я существую”. И в принципе я не спорю с этим мнением. Но я всегда был сторонником того, что жизнь и смерть связаны. Они обе являются началами. Нельзя говорить, что смерть – это конец. Это лишь начало, но на другом уровне. А что ты думаешь о жизни и смерти?
-Я соглашусь, что они обе связаны. Но в тоже время они могут втекать и вытекать друг из друга. Можно быть всю жизнь мертвым и только после смерти начать жить. А можно быть живым и прожить время хорошо, и даже после смерти продолжить жить. Все зависит от человека.
-Верно. Все вышеупомянутые темы формируют отношение человека к жизни и смерти. Посмотри на все эти души- Михаил показал на веселящихся людей- все они в своей жизни никогда ни о чем не жалели. Их жизнь с самого начала была Раем. Какой можно сделать вывод?
-Как ты проживаешь свою жизнь – туда ты и попадаешь.


                Глава шестая. Рай и Ад.

     Эл сидела на краю мостика, который был над водой, метров 10 до берега. Ее ноги касались теплой воды. Некое подобие солнца медленно заходило за горизонт. В его последних лучах, стремительно проносясь над водой, купался Михаил. Он решил разомнуть крылья, пока не стемнело. Полетав еще минут 10, Михаил приземлился около Эл.
-Прости, что заставил ждать. Просто если я долго не летаю, то у меня крылья словно гореть начинают! Как в Аду!
-А ты знаешь, что такое «как в Аду»?
-Да. Как-то раз мне приходилось там бывать. Страшное место: там много крика, но его не слышно, там нет огня, но от одной атмосферы ты начинаешь гореть. И поверь – то, что люди понимают под Адом далеко от настоящего.
Ад — это так же, как и Рай. И Ад, и Рай находятся в несколько
ином измерении, что препятствует обыкновенному созерцанию их. В этом слое находятся души, которые накапливали в себе негатив и сеяли разрушение. На основе их воображения выстраивается своеобразный мрачный и тяжелый мир, где они пребывают в окружении подобных себе, находящихся в том же уровне. И в зависимости от степени их засоренности
и привязанности к тёмному, души эти будут испытывать либо больший гнет, либо меньший. К сожалению, не все способны понять, что находясь в Аду – они лишь избавляются от своего гнева. Ад выполняет функцию экрана, который показывает, как не надо поступать. Но люди бывают настолько ослеплены своей злобой, что не видят, что выход из Ада есть.
-А так думают действительно все? Ну я имею в виду Бога, Архангелов.
-Нет. Не все. Это лично мое мнение. Как по-разному трактуют понятие Ада, точно так же трактуется Рай. Рай есть временное пребывание душ, кое возникло по необходимости. Попасть сюда может только та душа, которая научилась отдавать, а не брать; научилась любви, бескорыстной помощи.
А что для тебя является Раем и Адом?
-Я никогда не задумывалась об этом. Но я всегда считала, что моя жизнь – это и есть мои Рай и Ад. Наличие любви, дружбы, спокойствия, мечты и т.п.- это Рай. Трудности, испытания, препятствия – это Ад. Они создают равновесие во моей душе. Рай помогает мне оторваться от земли и воспарить к небесам, а Ад помогает мне вовремя остановится, чтобы мои крылья не сгорели, подобно Икаровым. В каждом человеке есть Ад и Рай. Но только человек решает, что будет главным в его жизни и душе.
-Сильно сказано. Я видел, как ты смотрела на меня. В твоих глазах читались восхищение и грусть от того, что ты не можешь оторваться и взлететь. Но после твоих слов у меня возник вопрос – что же тебе мешает подняться?
-Отсутствие крыльев?
-Нет. Все проще. Это страх.
-Но Михаил, даже если я перестану бояться, то спрыгнув скажем с 9 этажа, я не полечу.
-А ты пробовала?
   Эл ничего не ответила.
-Рай способен дать тебе крылья. Тебе лишь нужно найти «ножницы», которыми ты разрежешь ремень, что держит их. Попробуй. Я в тебя верю.
   После этих слов Эл задумалась. В ее голове появились воспоминания. Он был в них. Они были такими светлыми, добрыми и теплыми, что по телу Эл прошли мурашки. В этот момент она выдохнула и на ее спине появились 2 больших черных крыла. Эл не могла промолвить ни слова. В ее горле застрял крик радости. Она начала тяжело дышать, рассматривая свои крылья. В этот момент Михаил положил свою руку на плечо девушки и та смогла выдохнуть и успокоится. Архангел все так же ласково смотрел на Эл. После его рука от плеча перешла на руку Эл. Теперь Михаил держал ее за руку.
-Что ты представила? Что стало твоими «ножницами»?- спросил он.
-Это был он- улыбнувшись, ответила Эл.



              Глава седьмая. Любовь и ненависть.

-Значит твоего Избранного зовут Ка. Какое необычное имя. Такое же как твое. Я наблюдал за вами. Признаюсь, что не плохой. Но ты не права – он не глупый. Просто он действует по принципу «Я – мужик!». Мужчины не привыкли выражать своих чувств, так как женщины. Но это не значит, что они жестокие (хотя и такие бывают). Просто они боятся показаться слабыми. Но любой мужчина прежде всего учится у женщины. У своей мамы. И то, как себя будет чувствовать мужчина – зависит и от женщины тоже. Женщина не должна давить на мужчину. Дайте им шанс самим проявить себя! Поверь Эл, самые поздние цветы – самые красивые. Твой Ка просто еще не готов. Подожди немного. А то с таким раскладом твоя любовь может перерасти в ненависть- сказал Михаил, взмахнув крыльями.
-Ты так думаешь?- спросила Эл и сделала то же самое.
    Они с Михаилом летели среди облаков. Их путь со всех сторон освещал лунный свет. Повсюду было множество мелких звезд, которые подобно светлячкам, мигали и общались друг с другом.
-Я так знаю.  Поверь мне, любовь и ненависть – это две стороны одной медали. Любая ненависть может перейти в любовь. Но и самая крепкая любовь может в одно мгновенье перейти в самую неудержимую ненависть! А все из-за чего? Из-за того, что люди не могут проявить терпение и понимание. Знаешь, меня недавно насмешил один факт- что любовь рассматривают с биологической точки зрения. Раньше люди восхваляли любовь, причисляли ее к мистическому акту, а теперь рассматривают ее как систему нейронных процессов. Я не против, что я могу еще делать. Просто грустно видеть, как люди продают любовь или пытаются ее объяснить.
-А что в твоем понимании любовь?
- Любовь —глубокая привязанность к другому человеку, чувство глубокой симпатии.
-А вот здесь я немного не соглашусь.
-Мне уже интересно.
-Я все же считаю, что истинная любовь – это забота. Не страсть, не желание, ни физическая и даже не духовная близость! Истинная любовь – это единственное спонтанное желание заботится о дорогом тебе человеке.
-Это не плохо. Я еще ни разу за все время не слышал такого определения любви. А поверь, я спрашивал у многих.
-Сколько людей, столько и мнений.
-Да. Ну а что тогда ты понимаешь под ненавистью?
-Я считаю, что ненависть – это когда об любовь человека начинают вытирать ноги.
-Значит ты думаешь, что Ка вытирает об твою любовь ноги?
-Почему?- резко остановившись, спросила Эл.
-Почему же ты тогда можешь испытывать к нему ненависть? Я знаю, что ты не признаешься. Даже самой себе. Но я помогу тебе. Видишь ли, ненависть и любовь противоположны друг другу. Однако, понятия любви и ненависти эмоционально и логически взаимосвязаны: они могут рассматриваться как составляющие некое единство, и могут одновременно сочетаться в одном человеке. Например, Конрад Лоренц заявлял, что «Нет любви без агрессии, но нет и ненависти без любви». Нередко человек ненавидит того, кого любит и зачастую эти чувства невозможно разделить, одно из них не разрушает то, что создает другое, а сосуществует. Одним из возможных объяснений тесной связи этих чувств является идея о том, что чем больше общего мы имеем с другим человеком, чем сильнее связь между нами, тем сильнее мы оказываемся вовлечены в любые отношения, и вследствие этого конфликт, если он возник, будет протекать с большей силой и страстью, чем конфликты с посторонними людьми; в последнем случае отсутствие общих интересов и близких черт позволяет воспринимать вторую сторону более объективно.
Более того: человек, с которым связаны сильные чувства — это всегда тот, который имеет большое значение для другого человека, и именно любовь не позволяет выражать периодически возникающие негативные эмоции, и тем самым, способствует накоплению и усилению враждебности.
-Значит, я люблю и ненавижу его одновременно?
-Да. Но от того, к какой из сторон человек больше привязан (к ненависти или любви) зависит его мировоззрение, его поведение и все с этим связанное. Очень не многие способны себе признаться, что они ненавидят кого-то.
-Но значит ли это, что я плохая?
-Нет. Не значит. Ты – человек и тебе свойственны разные чувства. Но ты должна уметь в то же время контролировать их. Потому, что если одно из них выйдет из-под контроля, то ни к чему хорошему это не приведет. Слишком сильно тоже нельзя любить. Иначе это превращается в поклонение. А как гласит одна из заповедей «Не создай себе кумира».   
-Значит, чтобы перестать его в той или иной степени ненавидеть, я должна перестать его сильно любить?
-Не совсем. Ты должна ПРОСТО относится к нему, его характеру, поведению, любви. Цени, но в тоже время относись проще. Ты очень амбициозный человек и это играет с тобой плохую шутку. Но если ты станешь хозяином своих амбиций, то ты перестанешь видеть мир через призму своей ненависти. В противном случае твои эмоции просто разорвут тебя. Вспомни, что я говорил про Ка в самом начале нашего разговора. Дай ему время и он сам покажет тебе свою любовь. А поверь мне: я знаю, что у него на сердце. И будь уверена, он – тот кого ты искала. Этот человек никогда тебя не бросит и не предаст. Он всегда будет стоять за тебя. И даже если ты его возненавидишь, он будет любить тебя все так же искренне, как сейчас и как последние 5 лет. Просто дай ему время.
     Эл вытерла рукавом набегавшие слезы. Она понимала, что Михаил прав. Во всем прав. Она долгие годы пыталась поймать эту мысль, но ее собственная ненависть, ее амбиции не давали этого сделать. И вот теперь, когда она увидела чистое и светлое сердце Михаила, она многое поняла.
Все это время Михаил наблюдал за ней. Он понял, что она готова…


                Глава восьмая. Выбор.

Впереди показалась большая площадка. На ней стояли 6 мужчин. Михаил и Эл начали спускаться. Только приземлившись, девушка смогла их рассмотреть: это были Архангелы, такие же как Михаил. Все они были так же прекрасны. Единственное отличие – это были крылья разного цвета. У Гавриила – серые, у Рафаила- голубые, у Уриила – коричневые, у Варахиила – красные, у Иегудиила – зеленые, у Иеремиила – желтые. Все они приветливо посмотрели на Михаила и Эл. После Михаил представил Эл каждого. Эл было очень приятно познакомится с ними. После она и Михаил прошли вперед. Теперь перед ними были огромные ворота. Это был вход в Рай. Михаил остановился, дав Эл немного пройти вперед.
-В чем дело Михаил?- обернувшись, взволновано спросила Эл.
   Она смотрела на всех Архангелов и не понимала, что происходит. Позади них появилась большая луна.
-Наша встреча подошла к концу, Эл- начал Михаил- но у тебя есть выбор: ты можешь остаться с нами и быть новым Архангелом, а можешь вернуться назад и жить дальше. Подумай прежде чем отвечать.
    В этот момент Врата Рая открылись. Подул теплый ветер. Знакомый ветер. Не долго думая, Эл сказала:
-Если я останусь здесь, то я вечность буду жалеть об этом. Лучше я буду тем, кто не способен оторваться от земли. Но я буду собой. Мне есть ради кого жить. Теперь я убедилась в этом.
-Я и не сомневался- ответила Михаил и подошел к Эл.
   После он крепко обнял ее. Затем немного отстранил от себя и указал рукой на дверь. Эл пошла вперед. Переступив порог Рая, девушка начала исчезать. Она повернулась к Архангелам. Все они ласково смотрели на нее.
-Спасибо Михаил! Спасибо за все!- крикнула Эл и расправила крылья.
   После этого она исчезла. Последняя ее мысль «Теперь я все поняла. Все это так просто! Я буду просто жить. Я буду жить просто».
 -Ты хорошо справился со своей задачей- подойдя ближе, сказал Рафаил.
-Нет, Рафаил. Я не выполнил Его приказ- не поворачиваясь, сказал Михаил.
-В смысле?
-Он просил меня дать ей то, что она хочет. А я дал ей то, что ей было нужно.
-И что же это?
-Выбор- повернувшись, ответил Михаил.
    В этот момент начало вставать солнце. Оно предвещало новый день.



                Эпилог.

Эл очнулась спустя 4 дня после аварии. Первая мысль была о том, что все, что с ней произошло- было лишь сном. Но найдя в своих руках очки, которые дал ей Михаил в начале встречи, заставили Эл понять, что ей это не приснилось. Ей повезло: она серьезно не пострадала. Все это время рядом с ней был Ка. Каждый день он молил Бога, чтобы он вернул его дорогую Эл. И Бог услышал его. Ка не мог нарадоваться, когда Эл очнулась. После этого она быстро пошла на поправку и уже через неделю ее выписали из больницы. Врачи удивлялись, как она смогла отделаться такими малыми ранами. И Ка это тоже удивляло. Но только Эл знала правду. Она не решилась говорить о встрече с Михаилом никому, чтобы ее не приняли за больную. Но после этой встречи произошли перемены: жить стало легче, друзья и родные стали более добрее и более понимающими, отравляющее чувство ненависти ушло в небытие. Но самые большие перемены произошли с Ка: он стал более внимательным, более терпеливым, более открытым с Эл. Теперь он мог по многу часов говорить с ней обо все на свете, как это бывало раньше! И Эл лишний раз убедилась, что Михаил был прав. И вот однажды ночью Эл проснулась. Не от того, что ей не спалось, нет. Просто проснулась. Повернув голову, посмотрела на Ка. Он тихо и спокойно спал. В такие моменты он казался Эл еще более красивым. Едва коснувшись пальцами его волос, девушка встала. После тихо вышла из квартиры и поднялась на крышу (Ка жил на 9 этаже). Вышла наружу. Подул легкий и теплый ветерок. Блажено вдохнув и выдохнув, девушка подошла к краю крыши. Посмотрела вниз. Немного отступила, но тут же взяла себя в руки. После посмотрела на звездное небо. Увидела знакомы силуэт. Своим ярким свечением он выделялся на ночном небе. Силуэт словно бы увидел Эл и замер в ожидании ее. Девушка улыбнулась и уверено подошла к краю. Закрыла глаза.
-Это мой Рай- прошептала она и подалась вперед.
   В мгновенье ока у Эл появились большие черные крылья. Она несколько раз взмахнула ими и, подхваченная ласковым ветром, понеслась в высь. 


Рецензии