Однажды. Глава 7. Закономерность встреч

(на фото Ереван начала 1980-х)
 
Разговор с репортёром рассердил Лёню.
«Какого я цвета? Я – цвета земли!
Хотел узнать принадлежу ли я к какой-то конкретной партии.
Партии? Новая правящая партия в глазах Запада видится демократической. А может, эта партия удобная для Запада?
Кто знает о чём они договариваются за спиной у народа?
«Партия бестолково лающих собак» - так эту партию называет народ. Эта «демократическая» партия запретила партию дашнаков, не коммунистов. И лидера дашнаков посадили в тюрьму – тоже мне «демократы».
Почему посадили? Потому что дашнаки критикуют политику новых властей, а коммунисты молчат.
А ведь именно дашнаки снабжают нас всем необходимым в этой неравной войне.

Может, новую партию с коммунистами объединяет материальный интерес?
После Спитакского землетрясения в 1988 году весь мир нам сочувствовал и посылал гуманитарную помощь.
Конечно, большая часть денег и медицинского оборудования остались в центре империи, но и сюда немало дошло.

Куда всё это делось? Деньги прикарманили, а лучшее из гуманитарной помощи продавали народу, когда он ещё был платёжеспособен. Об этом открыто говорили все, у нас не скроешь такие дела – менталитет не позволит.

Что ещё более возмутительно: они запретили в школе уделять много внимания геноциду армян в Османской империи.
И к мемориалу памяти запрещают водить школьников.
Кого они хотят вырастить? Поколение лишённое памяти?

Как мы могли отдать им власть?».

Чтобы успокоиться, набрал номер её телефона. Услышал знакомое «да», потом через минуту: «перезвоните вас не слышно» и положил трубку.

«Спокойный, ровный голос, будто всё в жизни хорошо и нет проблем, и нет войны. Сама не бросает трубку – ждёт, когда я положу. Или ждёт, что заговорю?».

-----

Когда Лёня узнал, где она работает, то на неделе несколько раз провожал её на работу или с работы домой. Провожал, хотя она об этом не догадывалась, только беспокойно озиралась вокруг. Возможно, чувствовала его внимательный взгляд. У него было преимущество – она его не знала. Он чувствовал себя как охотник. Он наблюдал. Это длилось два месяца.

Но однажды она исчезла и он никак не мог понять причину. Утром она не шла на работу в привычное время и после работы из здания не выходила. Тогда он решил выяснить всё прямо там, в её организации. Лёня знал, что она работала в вычислительном центре (ВЦ) и слышал, что некоторые ВЦ продают рабочие часы другим организациям, у которых нет своих ЭВМ. Вот под этим предлогом Лёня направился к ней на работу, но после перерыва.

Учреждение, где она работала, находилось в высотном здании из металла и стекла. На проходной Лёню остановили, спросили куда он направляется и объяснили, как пройти. Вычислительный Центр располагался на втором этаже.

Возможно, те, кого мы ищем, чувствуют это. Лёня поднялся по лестнице, вошел в коридор ВЦ. Дверь первой комнаты открылась, она вышла в коридор с колодой перфокарт. От неожиданности он даже не сообразил, что мог бы заговорить. Прошел мимо, оглянулся. Но знакомиться передумал - решил повременить. Всё, что его интересовало, Лёня выяснил сразу, в течении получаса. Оказалось, в этом ВЦ можно было работать во вторую смену – чем она, видимо, и воспользовалась. Директор ВЦ обрадовался тому, что Лёня хотел арендовать машинное время. Разумеется, Лёня мог работать в удобное для себя время. Лёня решил приходить во вторую смену.

Лёня уже решил, что познакомится с ней, пришёл в ВЦ и не один, конечно, а с коллегой, как договорился, со своими программами. В машинном зале застал её непосредственного начальника. Они разговорились: его зовут Сёма – он оказался общительным человеком и знающим специалистом. Но все вышло не так, как ожидал Лёня. Когда она вошла в зал со своей программой, Сёма тут же отправил её обратно.
- Ребята арендуют у нас машинное время и сегодня работают они, - сообщил ей Сёма, - а ты можешь быть свободна.
- Тогда я пойду домой, - обрадовалась она и ушла.
Леониду в тот вечер не повезло – он надеялся хоть немного пообщаться с ней.
«Вот и познакомился, - недовольно вздохнул Леонид. – В следующий раз поздороваюсь, как со знакомым человеком и спрошу что-нибудь».

В следующий раз она не пришла в машинный зал, видимо, Сёма ее предупредил, что машина занята. Лёня вышел в коридор и видел, как они ушли вчетвером: две девушки и двое мужчин. Сёма решил, что они – работники одного отдела, могут уйти домой, раз машина занята. Конечно, в голове Лёни закрутились конкретные мысли. Стоя у окна, Лёня видел, как они вчетвером стоят на остановке и весело болтают.

Тогда Лёня решил её забыть.
И, будто услышав его мысли, она опять исчезла – перестала ходить во вторую смену, а потом и в первую.
Не мог Лёня её забыть, не получалось и он решил расспросить о ней у Сёмы.

То, что сообщил Сёма стало неожиданной новостью, хотя обычным делом практически для всех программистов. Она уволилась и нашла другое место работы. Лёня понял, что ошибся - сделал поспешные выводы. Многозначительно улыбнувшись, Сёма сообщил, что она ушла работать к физикам.

Услышанная новость заинтересовала Лёню и натолкнула его на мысль перейти работать в тот же институт. В его голове давно возникла некая идея, для осуществления которой требовалось многое. Физик по образованию, он понял, что данный институт может предоставить ему всё необходимое.

Хотел забыть, а помчался за ней. Одна случайность, вторая случайность, а три, как говорят физики, – закономерность.

Глава 8 -  http://www.proza.ru/2014/03/20/660   


Рецензии
Да.. как трудно порою понять людям, что жизнь быстротечна и надо жить, любить... Пусть даже мир меняется и рушится! Наша жизнь и чувства - главная ценность! Вы - умничка! Понравилось! Зелёная кнопка!

Эка Корренс   30.04.2014 20:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Эка! Рада, что вам понравилось.
с теплом

Карин Андреас   30.04.2014 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.