Каникулы в деревне Дойки. Глава 27

Переодевшись мы вернулись в сени.Рюкзак я брать не стал, просто распихал по карманам несколько упаковок "Твикса". Вдруг пригодится.
В качестве головного убора,я выдал Сатаниде свою вязанную шапку. Платок с ее головы постоянно сползал и непокорные ущи устремлялись на свободу.
Противный запах в сенях никуда не исчез, а только усилился.
Я открыл дверь в избу и прислушался. Тишина. Только тикают настенные часы в гостинной.
- Идем, - позвал я бессу.
Сама изба не отличалась хитрой планировкой. Сразу при входе располагалась небольшая кухонька с русской печкой, слева отделенная картонной перегородкой от гостинной, комнатка, занавешанная со стороны кухни ситцевой простыней. Для ночлега я всегда выбирал ее. выбор мой был не случаен, настоящаяя пуховая перина была только там.
Мы прошли в гостинную.
Такой же круглый,деревянный стол как и в горнице, сервант забитый чайными сервизами, хрустальными рюмками и фарфоровыми статуэтками. Старенький телевизор в углу, накрытый узорчатой салфеткой с рюшечками.
Бабушки и здесь не оказалось. Я заглянул в спальню. Тоже пусто.
Беспокойство мое стало зашкаливать.
- Ничего не понимаю.
- Ты смотри какая штука! - бесса успела залезть в сервант и вытащила оттуда фигурку стеклянного чертика. Чертик опирался на на трезубец и ехидно ухмылялся.

- Поставь на место! Мы тут не в игрушки играем! - возмутился я.
- Дурак. Смотри и учись.
Она поставила чертика на стол.
- Хва виштиго леус!
Чертик пошевелился.
- Хва виштиго леус гла!
Чертик выпрямился.
- Хва виштиго леус гла ырк!
Фигурка ожила. Чертик упал на одно колено, поклонился бессе и воинственно потряс трезубцем. Потом обернулся ко мне,красные стекляшки его глаз злобно сверкнули.
- Шла! Ыркос ту! - пискнул он.
- Нервничает слегка, - пояснила бесса. Она присела на корточки у стола и стала, что-то втолковывать ожившей статуетке.
Я естественно не понимал ни слова, однако чертик перестал на меня коситься, а когда бесса закончила, вытянулся по стойке "смирно" и отдал мне честь, приставив руку к рогатой голове.
- Что ты ему сказала?
- Что я его царица, а ты мой генерал и его непосредственный начальник.

- И что мне с ним делать? - кивнув новоявленному подчиненному поинтересовался я.
- Ап, ты меня иногда поражаешь своей тупостью. Бабушку пусть ищет!
Не очень понимая как командовать стеклянным солдатом я по примеру бессы присел у стола.
- Ищи бабушку!
Чертик постучал трезубцем по столу и замер.
- Ищи бабушку! Фас! Аппорт!
Чертик продолжал стучать по столу и замирать.
Я повернулся к Сатаниде.
- И как я им буду командовать, если он ничего не понимает?
- Найди с ним общий язык. - бесса прыснула от смеха в кулак.
Мне было не до смеха.
- Это как?
- Высуни язык.
- Ты что издеваешься?
- Высовывай! - бесса отвесила мне подзатыльник.
Подобное проявление матриархата меня покоробило, но язык я высунул.
Чертик в отличии от меня. похоже прекрасно знал,что нужно делать.
Он подошел поближе и в вонзил него свой трезубец.
Это было так подло и неожиданно, что я даже не отреагировал. Так и сидел как дурак с высунытом языком. Хотя и было весьма больно.
Мой солдат тем временем, поднял трезубец над собой. Капля крови потекла по нему постепенно впитываясь. Когда она полностью исчезла он пропищал : Какие будут приказы мой генерал?!

Я с сомнением посмотрел на нового союзника.
- Иши бабушку!
- Да, мой генерал!
Чертик спрыгнул со стола и начал метаться по комнате, заглядывая под сервант и за занавески на окнах.
"Не слишком то он хороший следопыт" - мелькнула мысль.
Между тем, тот обшарив все углы умчался на кухню.
- Как тебе армия? - поинтересовалась бесса.
- Очень грозная. Таких как он, тетя Зина теперь  наверно на завтрак ест.
- Ты его недооцениваешь. Да и тети Зины уже нет. Поп ваш битву выиграл.
- Откуда знаешь?
- Чую.


Рецензии