Новое на страже закона

1) В тех местах, где растаял снег, видны бледно-зелёные пучки однолетней травы. Солнце, пробиваясь сквозь конденсат туч, пытается согреть продрогшие, не укрытые осенней травой, растения. Отчаянно ища поддержки, неокрепшие травинки заползают под последние залежалые листья, но прогресс не дремлет.
Сотни тысяч грабель по всей Москве стучат в руках природно-загорелых рабочих. На тротуарах воздвигают чёрные мешки с убранной листвой. (Сейчас они близки к тем, в которых возят трупы.) Ничего-ничего, в наш век технологий люди такое изобрели, ого-го-го!  Мы посадим траву в конце апреля, накормим её отборными «регуляторами кислотности» и на Первомай у нас такие цветы будут, такая зеленая трава, ух! Будто только что покрасили!
Дороговато каждый год сажать новое? Бюджет выделяет! Не проще ли оставлять листву во дворах, чтобы она укрывала растения? … «А как же я? мне же детей кормить, я каждую весну сажаю траву…». Приезжий медленно бледнеет. Нет, не краснеет — всего лишь боится, но на его загорелой коже этого почти не видно. А на лицах бледной травы видно — она краснеет и «коричневеет», засыхая в чёрных мешках.

Прим. Согласно постановлению правительства Москвы "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы" «на обыкновенных газонах лист необходимо сгребать только вдоль магистралей и парковых дорог с интенсивным движением на полосе шириной 10-25 м в зависимости от значимости объекта.  На больших газонах лесопарков и парков,  в массивах и группах, удаленных от дорог, лист сгребать и вывозить не рекомендуется, так как это приводит к выносу органики, обеднению почвы и нецелесообразным трудовым и  материальным затратам.  Сжигать лист категорически запрещается, так как после компостирования он является ценным и  легкоусвояемым растениями органическим удобрением».

2) Вагон на Новослободской радостно встречает меня «часом пик». Слева, справа, сзади и спереди чувствуешь человеческое тепло. Как же его не хватало романтикам прошлого и позапрошлого века! Поезд трогается, толпа синхронно качается, как одурманенное племя под звуки шаманского варгана. Жарко. Скорость растет. Из приоткрывшейся форточки ветер сначала слегка обдувает лицо, потом охлаждает вспотевшие ладони, затем начинает приподнимать край юбки.
Выше, ещё выше.
Не задумываясь, поправляю задравшуюся ткань.
Снова — выше, ещё выше. Осознание того, что чья-то подневольная рука вместо ветра играется с юбчонкой, заставляет покраснеть, смутиться.
Более резко одергиваю край юбки. Снова. Стыдно. И как же бабки и женщины кричат на весь вагон во весь дух «Маньяк, извращенец!»?
О, эти мучительно медленно пробегающие провода за окнами, как змеи копошатся, скользят по коже. Когда же следующая станция?!  Рука обжигает бедро. Раз за разом я прячусь от неё за тканью хлопковой юбки. Показалось, или чей-то портфель уперся мне в… спину…
Ура, двери открываются. Выскочив из вагона, стремительно проношусь по эскалаторам пересадочной станции. Пустой вагон, сажусь между двумя женщинами. Начиная читать рекламные плакаты, чтобы отвлечься:
«Если Вы стали свидетелем кражи, немедленно поднимите шум…». И картинка такая смешная — мужчина сзади прижимается к женщине и тянет у неё кошелек…
Мой кошелёк!

Прим. Информация о дате введения в пользование информационных плакатов и их изображения на официальном сайте не найдены.

3) — Да наше правительство ничего не делает для народа! Ну сколько можно говорить! У России две беды, бла-бла-бла. Вот что они полезного сделали для водителей? Цена на бензин в нефтедобывающей стране — аховая, дороги — такие же, машины — кроме «Урала» и прочих — мусор, даже в металлолом сдать стыдно.
Папа рычит, папа кряхтит.
Папа вспотел.
Остановившись на перекрестке, он начинает снимать куртку. Неторопливо, отстегнув предварительно ремень безопасности. Медленно расстёгивает молнию, вытаскивает по очереди левый и правый рукав, вывернув на изнанку, стаскивает свитер. Цифры на светофоре показывают ещё «20» «красных». Отдышавшись, папа пристегивает ремень и, не задерживая движение, трогается вперёд. На табло горят «99» «зелёных».

9 сентября 2011 г. Государственное учреждение города Москвы — Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ГУ ЦОДД) запустил эксперимент по использованию табло обратного отсчета времени (ТООВ) для транспорта .


Рецензии