Сделка с дьяволом. Часть 4

- Домой? – спросил Олег, когда мы оба уселись в машину.
- Нет, - я чиркнул зажигалкой. – В офис.
Олег посмотрел на водителя, и тот, поймав его взгляд в зеркало заднего вида, плавно тронулся с места. Теперь я сам нажал на кнопку в двери, чтобы поднять перегородку.
- Мне нужно, чтобы ты зашел вместе со мной, покажешь мне там все.
- Конечно, Анато…
- Да хватит уже! – перебил я его. – Задрал, честное слово.
Олег рассмеялся и как бы невзначай напомнил мне:
- К врачу-то не хотите заехать?
- Черт, точно, - я машинально дотронулся до затылка. – Слушай, а нельзя, чтобы он сам приехал? В офис или туда, ну, в дом, где я…
- Где вы живете? – с улыбкой договорил он.
- Да. Наверное.
- Извините, что повторяюсь, но я действительно больше вас одного никуда не отпущу.
Я посмотрел на него. За весь этот сумасшедший день, наполненный полным абсурдом и чепухой, я, чувствуя себя Алисой в Стране Чудес, так и не удосужился повнимательнее присмотреться к тем, кто меня окружает.
Олег был высокого роста, спортивного телосложения, с грубыми крупными чертами лица и огромными руками. В общем, этакая универсальная внешность надежного телохранителя. В его профессиональности я уже не сомневался, так же как и в его преданности. Скала, которая защитит тебя от всех напастей жестокой реальности. Железный Терминатор. Так виделось до тех пор, пока не заглянешь в его глаза. Пока не прочтешь его полуулыбку лишь в уголках рта и не поймаешь самого себя на непонятном желании, чтобы он всегда находился рядом.
- И где я тебя такого откопал? – словно в продолжение своих размышлений, спросил я.
- Это ваша работа, Анато… - он осекся, задержав на мне взгляд. – Какие планы на вечер?
- Офис. Врач. Клуб.
- Опять? – вздохнул он и достал свой телефон. – Позвонить Станиславу?
- Зачем?
- Разве вы не с ним поедете? Он очень расстроится.
Черт, мальчишка этот. По словам Олега, три года назад я сам привез Стаса в свой, вот в этот дом, и запретил ему под страхом смерти уходить от меня. Это что, действительно мои методы? Что-то я не припомню, чтобы использовал подобное в той жизни. В жизни, которая с каждым часом казалось мне все менее и менее реальной, со всеми ее бесконечными проблемами и обидами. Внезапно вспомнилась Катерина.
- А где Катя? – не раздумывая, спросил я.
Ответ, который я получил, был наихудшим, который я только мог предположить. В кого я превратился?!
- Останови! – заорал я водителю, резко вжимая кнопку на двери и опуская перегородку. – Останови прямо здесь!
Как только машина остановилась у тротуара, я выскочил и со всех сил рванул в сторону центра, чтобы оттуда уже найти свою квартиру. Я должен был убедиться сам, что все происходящее – настоящее. Как оказался втянут во все эти темные непонятные игры, я так и не понял, но что бы это ни было, я должен был выяснить. Позади я слышал крики Олега, он не бежал за мной, лишь звал своим противным «Анатолий Сергеевич». Да откуда вообще этот «Анатолий Сергеевич» взялся? Никто никогда меня так не называл.
До сегодняшнего утра я работал менеджером по подбору персонала в мелкой фирме, которая вот-вот должна была обанкротиться. День за днем я перечитывал сотни резюме и проводил с десяток собеседований, чтобы найти подходящего кандидата для той или иной организации. Последние три месяца сидел на голом окладе, едва сводив концы с концами. Мне едва хватало, чтобы заплатить за съемную однокомнатную убогую квартирку, в которую я даже пригласить никого не мог, несмотря на чистоту, которую я поддерживал скорее от нервного напряжения, чем из соображений гигиены. Я был один и ни с кем отношений не заводил. Никто меня не охранял, не называл по имени-отчеству. В моей реальности не существовало особняков, дорогих машин, непонятной власти над всякими… людьми. В моей жизни был только я сам.
А еще была младшая сестра Катерина. Добрая, смешная, отзывчивая, ласковая, талантливая молодая девушка, без конца рисующая живые и яркие натюрморты и пейзажи, сидя в инвалидном кресле. Требовалось долгое и дорогостоящее лечение, чтобы она снова встала, но ни у меня, ни у нее тем более денег не было. Иногда Кате удавалось продавать кое-какие свои картины, но вырученных денег хватало лишь на самое необходимое. Я со своей зарплатой помогал, как мог, приезжал несколько раз в неделю, готовил обед и делал что-то по дому. Но жить вместе мы не могли. Катерина была категорически против, утверждая, что у меня должна быть хоть какая-то личная жизнь. Сначала я не понимал ее решения. После смерти матери, она, чуть ли не метлой, гнала меня, каждый день твердила, что ни в коем случае не будет препятствием моему счастью. Но со временем все утихло и устаканилось.
Я познакомился с парнем, и мы уже не могли жить вместе с сестрой. Сняли квартирку и там попытались построить это самое счастье, но, увы, не вышло. Любимый ушел, хлопнув дверью, а я так и остался в этой квартире… Перебиваясь от зарплаты до зарплаты, я спасался, как мог, и алкоголем не в последнюю очередь. Вот какой была моя жизнь. Не такая, в которой я проснулся сегодня утром. Не та, от которой я сейчас бежал по вечернему проспекту.
Я свернул на улицу, в конце которой я жил до сегодняшнего утра. Бежать уже больше не было сил. Прислонившись к стене, чтобы отдышаться, я вдруг заметил, что старые остановившиеся часы на здании Почтамта… исчезли. Вместо них красовалось огромное табло с мигающими яркими зелеными цифрами 21-50. Надо же, как они быстро их установили! Что, и все окна за одни сутки успели сменить со старых деревянных и полуразбитых на новенькие беленькие «евро»?!
Я выпрямился и подошел к проезжей части. Моя улица, разбитая и убогая, теперь вся сверкала и переливалась разноцветными огнями, льющимися со стеклянных витрин каких-то новых магазинов и офисов, от высоких фонарных столбов и светофоров…
- Твою-то мать! – выдохнул я. Даже если и так, дом никуда не делся, и квартира в нем тоже должна остаться. Я забежал во двор, мельком глянув на свои окна, и только сейчас сообразил, что ключей-то у меня нет. Машинально обшарив карманы, при этом прекрасно осознавая, что взяться им неоткуда, я так и стоял в полнейшем оцепенении, пока из подъезда не вышел какой-то мужик. На свой четвертый этаж я буквально взлетел и… уставился на совершенно чужую дверь. Вспомнив, что в окнах не горел свет, значит, дома, наверное, никого нет, я нажал на кнопку звонка. Никто не открывал. Я уже спустился на несколько ступенек вниз, когда защелкали замки. Дверь открыла заспанная незнакомая женщина в красном халате и с платком на голове. Она внимательно осмотрела меня и просипела:
- Вам кого?
- Извините, подъездом ошибся, - ответил я.
Когда я спустился вниз, у подъезда уже стояла машина, на которой я сегодня весь день катался, а у открытой двери ждал Олег.
- Анатолий Сергеевич, прошу вас, садитесь в машину.
Я отрицательно мотнул головой.
- Пожалуйста, - с какой-то немного другой интонацией снова попросил он.
- Я же сказал, нет.
- У тебя нет другого дома. Здесь, - он кивнул в сторону подъезда, - ты уже не живешь очень давно.
Его внезапный переход на «ты» очень многое прояснял. И я понял, что сейчас был тот момент, когда осталось прояснить последние детали.
- Какой сейчас год?
- Две тысячи четырнадцатый, - быстро ответил он. – Пожалуйста, садись в машину.
Я не пошевелился. В голове стучала эта цифра… Как такое могло произойти?! Вчерашний день, я точно это помню, был в 2009 году!
Олег осмотрелся по сторонам, подошел ко мне и, обняв за талию, притянул к себе.
- Толь, пожалуйста, - прошептал он, - поедем домой.
Я смотрел на него и пытался вспомнить, почему, мой личный, судя по всему, телохранитель, так себя ведет.
- Ты вспомнишь. Ты обязательно все вспомнишь, только давай уедем отсюда.
Я снял с себя его руки.
- Отвези меня к ней.
- Хорошо, - кивнул он, - но только не сегодня.
- Почему? – сразу вскинулся я. – Опять что-то не так?!
- Нет, - он развернулся и пошел к машине. – Просто поздно уже.


Рецензии