Скрипка
Но чем отличилась эта сцена? Она такая же, как и все остальные, ничем себя не выделяет, но и плохой её не назовёшь. На ней играли актеры. Хорошие и отзывчивые в своей профессии люди. Множество постановок, толпы зрителей, множество отзывов критиков. Целые оркестры выступали под бурные овации. Кто только не стоял на этой самой сцене. Однажды вовсе был "Час поэзии", но и его никто не пропустил мимо ушей. Современные музыканты? Они тоже оказались на сцене, играя любимые песни фанатов. Этих поклонников было не много чуть более сотни, но они были, слушали, наслаждались творчеством. А сейчас?
Сейчас на сцене оказался такой же, как и все, творческий человек - скрипач. Добрая скрипка в одной руке, а в другой красовался гриф. Но много ли это или мало? Для искусного маэстро этого хватит вполне, но тут, на этой сцене, не наслышанный гений, а самый обычный и не особо известный музыкант. Его пригласили, вот он тут и оказался. Большие планы - так назвали это мероприятие. Как может мероприятие стать большим из двух человек? Да, все верно, в зале только два человека: скрипач и случайно зашедший незнакомец.
А что ему ещё делать? Парня выгнали на улицу, деваться ему некуда. Полный чувств скуки, он направился бродить по скромным улочкам города. Увидел объявление о бесплатном концерте, направился внутрь. Не протолкнуться. Немного сердито, а иногда даже впадая в бешенство, прорывался на какое-нибудь свободное место. Полно народу: весь зал забит людьми.
Полный зал, что может быть лучше для музыканта? Появление скрипача встретили в штыки. Обрывки фраз полетели на сцену, обидных и не очень. Появление именно "этого" человека никто не ожидал. Парень вспомнил про объявление - и вправду, там был упомянут совершенно другой человек, в отличие от того, который уже стоял на сцене. "Не тот, кого ждали, но он же тоже музыкант, играть умеет, иначе бы на сцену не поднялся", - еще немного, и эти мысли прозвучали бы вслух от этого парня. Толпа быстро и с шумом покинула зал.
Скрипач разочарован. Не каждый день зал покидает все до единого посетителя. Так много усилий ушло на подготовку. Даже согласие он дал не сразу. Да, он не такой известный и закончил училище ещё вроде бы недавно, но его хвалили неоднократно за его красивый стиль игры на этом замечательном инструменте. Может, это сон? Глупый, дурной сон. Сейчас он развернется, а люди так и будут сидеть на своих местах. Но было так тихо, что скрипач, даже не видя, что там происходит, понимал, что эта тишина слишком подозрительна. Не может более ста человек разом затаить дыхание, независимо от того, насколько их попросили это сделать. Как такое могло произойти? Но пришлось вернуться к тому, что происходило.
Скрипач развернулся, но увидел только одного посетителя. Тяжелый вздох раздался на сцене. Как он мог так промахнуться? А возможно, возможно он не виноват. Он даже не успел начать играть. Нельзя судить о книге, не прочитав её, верно? А он даже не успел показать свое мастерство.
Глаза скрипача устремились на посетителя, который мог уйти, как все остальные, но остался, остался и ждет выступления. В его наивном взгляде читалось желание услышать столь чудесный инструмент. Он подавал надежды и одновременно злил. А если музыкант начнет играть и сделает ошибку, то посетитель это увидит. А что потом? Что от него ждать? Тогда даже этот луч надежды превратится в позорное завершение этого выступления. Не выступление, а целая черная полоса неудач. Утром не мог связаться с директором, а днем доехать до этого зала. Перед самим выступлением три раза запнулся, чуть не сломав скрипку. А может, может это был знак? Он его просто не понял и поспешил выступать. Ведь верно, надо было уйти от этого кошмара наяву. Отменить выступление не так-то сложно, главное: успеть предупредить, а в этом сложности не было. Даже за час до всего этого ужаса можно было отказаться, он человек и потому имеет право.
Звонок, так как директора не было весь день в доме культуры, спокойное пояснение и все. Да, конечно, в следующий раз его бы не позвали выступать, но и этого позора он бы тоже избежал. Кому нужен позор? Согласен, никому, вот и ему он тоже не нужен. Теперь он бездельно двигается по сцене, не понимая, что можно еще сделать, чтобы исправить ситуацию. Она кажется безвыходной, но какое-то чувство подсказывает, что не все потеряно, а лишь утрачен момент. Значит, есть еще выход? Какой? Или это чувство называется надеждой? Обычно все, что похоже на такое, называют ей.
Что там происходит? Он на сцене, и со смычком и скрипкой в руках, даже с обоими, но не играет. Парень слегка растерялся. Он не понимал того, что происходит. Хотя, на его месте мало кто бы понял, в чем суть. Что он все-таки делает? Нет, не парень, с ним и так все ясно как божий день - сидит и ждет, или пытается понять в чем дело. Но его больше терзали вопросы насчет музыканта, оказавшегося в глубоких раздумьях прям посреди сцены.
"Что делать?" - промелькнуло в голове у обоих участников этого сорвавшегося мероприятия. Первый ожидал выступления, а второй так и не знал - выступать ему или нет. Вроде бы один посетитель, а это значит, что уже выступление сорвано и он может спокойно идти. Но оба оставались на своих местах, почти на своих. Скрипач с инструментом бродил по сцене, а вот юноша и вправду спокойно сидел в уютном кресле.
Играть или нет? Почти некому играть, но один-то слушатель есть. Стоит ли он того, чтобы скрипач играл? Ведь видно, что парень, почти падая, наклонился вперед. Возможно, он хотел ему что-то крикнуть, или увидеть то, что там происходит - вдруг он что-то не углядел.
Скрипач остановился. Вновь посмотрел на обнадёживающее лицо посетителя и заиграл на столь чудном инструменте.
Свидетельство о публикации №214031900291