Туман

               


             Дед и внук, ещё с вечера, собрались за грибами. Сейчас на выходе из дома, Дед повесил на правое бедро мачете, воткнул за пояс топор, и сунул в голенище сапога, нож.
Туман как всегда висел плотной пеленой, закрывая небо и окрестности. Дед включил мощный фонарь, который вырвал у тумана небольшой участок, стало видно дорогу.
Они вышли за поселок, и по полевой тропинке направились в сторону леса. Туман здесь у леса и в лесу был значительно реже, летал между деревьями, рваными хлопьями, наползая из низин и болот.
-Дед, а туман был всегда?
-Нет Внучек, это люди его напустили.
-Как напустили?
-А мыслили и мыслят неправильно, вот и образовался туман из лжи, зависти, вожделения, ненависти и злобы.
В тумане, что-то скрипело и пищало, где то ухал филин, раздавалось какое-то чавканье.
-Дед, Дедушка, я боюсь, а туман этот был всегда?
-Нет Внучек, не всегда. Раньше, мне отец рассказывал, его почти не было, начал он появляться лет так пятьдесят назад. В ту пору, я был чуть постарше тебя. Тогда люди решили, что все завещанное от предков предрассудки, и они начали нарушать вековые запреты, жить в свое удовольствие, а не на благо Рода. Темные мысли стали материализоваться и сгущаться в туман и закрыли Солнце.
-Дед, а Солнце какое, оно?
-Доброе и теплое, Свет давало людям.
-А сейчас Свет, почему не дает?
-Трудно пробиться  Свету, через пелену дурных мыслей и поступков.
-Дед, а может все таки и я увижу Солнце?
-Увидишь, мой  хороший, непременно увидишь. Как только люди перестанут мыслить плохо, перестанут лгать, завистничать, злиться и ненавидеть, так Солнышко тут же разгонит туман.


Рецензии