Китайская философия

Выпить хотелось нестерпимо. Одна бутылка водки, распитая на троих, только растравила душу. Но денег на вторую бутылку не хватало, с трудом удалось наскрести на «чекушку». А что такое «чекушка» – двести пятьдесят граммов, только губы  намочить. Попытки заставить сограждан выделить средства на выпивку окончились неудачей. Сначала помешали менты. Потом молодые ребята, на вид совсем сопляки, оказались спортсменами и дали хороший отпор. В обоих случаях пришлось срочно уносить ноги. Эти обстоятельства в сочетании с неудовлетворённой потребностью организма вызывали лютую ненависть ко всему окружающему миру.
- Пойдём, раздавим пузырёк, - предложил один из троицы, худой парень с бегающими глазами.
- Чего тут раздавливать? – зло сказал мужик с рябым лицом. – Даже по сто граммов на рыло не выходит. Надо тряхнуть кого-нибудь на пару пузырей.
Широкоплечий крепыш, который у них был за авторитета, выдал своё решение:
- Успеем тряхнуть. Сначала выпьем то, что есть, а потом прошвырнёмся по дворам – прижмём  кого-нибудь к стенке.   
Они вошли в ближайший двор, за которым начиналась территория детского сада,      
огороженная высоким железным забором. Со стороны двора возле забора стоял металлический гараж и росли крупные тополя, отчего этот уголок был в некоторой степени укромным, скрытым от чужих глаз. В этом месте в заборе два стальных прута были отогнуты в разные стороны, образуя лазейку для тех, кому нужно было попасть на соседнюю улицу, а обходить вокруг садика не имелось желания. К этой лазейке и направилась жаждущая выпить троица – удобные детские площадки всегда привлекали алкашей. Но едва они зашли в закуток, их планы изменились. Там стоял молодой человек. Навалившись плечом на ствол тополя, он внимательно следил за дверью одного из подъездов дома. Трое подошли к нему, стали полукругом. Незнакомец окинул их цепким взглядом.
- В чём дело, мужики? Есть проблемы?
- Проблемы будут у тебя, если начнешь возникать, – сказал рябой.
- Так чего надо?
- Дай закурить.
            Молодой человек  достал пачку «кэмела», распечатал её и протянул рябому. Тот выхватил у него из рук всю пачку и сунул её в карман, с вызовом глядя в глаза.
- Что ещё? – спросил парень нетерпеливо. Время от времени он бросал беспокойный взгляд на дверь подъезда.
- Дай на водку. Выпить охота.
  Парень извлёк из внутреннего кармана портмоне, вынул сторублёвую купюру и
протянул рябому.
- Вот возьми. На две бутылки хватит. И давайте, мужики, разойдёмся на этом. У меня свои дела.
             Пухлый портмоне привлёк внимание крепыша.
- Давай сюда весь кошель, деловой, - сказал он угрожающим тоном.
- А не жирно будет?
- Ты чего грубишь, козёл? – крепыш с силой ткнул парня кулаком в бок, но тут же
отдёрнул руку и вскрикнул – кулак ударился обо что-то твёрдое. – Ах ты, гад!
            Как по команде все трое набросились на незнакомца, но тот оказался на удивление прытким. Он ловко уворачивался, нанося ответные удары. Не прошло и минуты, как трое алкашей были раскиданы в разные стороны, утирая рукавами разбитые в кровь лица. Это их окончательно обозлило. Крепыш и рябой вынули ножи и стали медленно надвигаться на противника. Тот стал спиной к стенке гаража и приготовился к борьбе, напряжённо следя за их движениями. В это время  худой парень швырнул  в него крупный камень. Молодой человек схватился за голову и упал. Его сразу же стали остервенело бить ногами, вымещая на нём  всю накопившуюся за день злобу. В это время из подъезда  дома вышел мужчина средних лет. Увидев сцену избиения, он вбежал обратно в подъезд и через несколько секунд вернулся с охотничьим ружьём в руках.
- Стоять, сволочи! – крикнул он, бросившись туда, где происходила драка.
            Троица прекратила избиение. Увидев ружьё в руках бегущего к ним человека, худой и рябой поочерёдно пролезли в лазейку и побежали вглубь территории садика. Крепыш задержался. Он не мог уйти без портмоне, туго набитого деньгами. Но едва он успел вынуть добычу из кармана своей жертвы, как преследователь настиг его. Бежать было поздно, ствол ружья смотрел прямо в грудь.
- Стоять! – повторил мужчина охрипшим от волнения голосом.
Заметив, что противник сильно взволнован, крепыш осмелел. Эти  интеллигентишки 
корчат из себя героев, а  как до дела  дойдёт, у них руки начинают трястись. Угрожающе вытянув вперёд руку с ножом, он сказал:
- Не борзей, мужик. Я тебя порежу, как капусту.
Он стал надвигаться  на  противника. Тот попятился  назад. Крепыш  расплылся  в
самодовольной  улыбке.
- Ну, чё ты не стреляешь? Кишка  тонка? Вот  я  тебя  щас…
            Мужчина  опустил  ствол  ружья  и  выстрелил  ему  в  ногу.  Крепыш  сел  на  землю  и  взвыл.  Стрелявший  облизнул  пересохшие  губы,  потом  извлёк  из  кармана мобильник  и  позвонил в милицию и скорую помощь. Избитый  хулиганами  молодой  человек лежал  на  земле. Он был без сознания.

                * * *

          - Червонцев  Виктор  Викторович, - прочёл  оперуполномоченный  и вернул  паспорт его владельцу.- Рассказывайте, Виктор  Викторович, что здесь произошло.
          Червонцев стал излагать  историю только что произошедших здесь событий. Опер внимательно слушал. Рядом с ними работала бригада скорой помощи. Молодой человек, избитый тремя хулиганами, уже находился в машине. Крепышу туго забинтовали ногу, после чего  посадили в карету скорой помощи рядом с носилками, на которых лежала без сознания его жертва. Медработники заняли свои места в машине, и неотложка с включенной сиреной покинула двор. Закончив свой  рассказ, Червонцев спросил:
- Могу я быть свободным? У меня много неотложных дел.
- О делах забудьте, - ответил опер. - Сейчас мы опросим свидетелей. А потом следствие установит, можете вы быть свободным или нет.
К счастью, кое-кто из соседей видел из окна, как всё происходило, а двое из них даже
согласились дать официально свидетельские показания. Тем не менее, Червонцева убедительно попросили никуда не отлучаться  из  дома  до встречи со следователем.   

                * * *

             Следователь Косяков был  вежлив и внимателен. Осмотрев место происшествия, он стал задавать вопросы. Но все они, как ни странно, касались бизнеса, которым занимался Червонцев. Следователя интересовало, с кем у Червонцева были серьёзные разногласия, его отношения с конкурентами, были ли в его адрес угрозы.
- Всякое случалось, - ответил Виктор Викторович. – Как же без этого? Бизнес есть бизнес. Но какое это имеет отношение к тому, что здесь произошло? Вы лучше скажите, задержаны ли остальные подонки?
- Задержаны.
- А как себя чувствует потерпевший?
- Он всё ещё без сознания, - следователь хитро взглянул на Червонцева. – Волнуетесь за него?
- Волнуюсь.
- А почему, если не секрет? Ведь он  вам  чужой  человек.
- В этом нет секрета.  Я увлекаюсь восточными учениями. Так вот, согласно китайской  философии он теперь вроде как мой  подопечный. Я спас ему жизнь и теперь в ответе за него.
Косяков рассмеялся.
- В таком  случае хулиганы, которые его побили, теперь обязаны заботиться о вас до конца своих дней. Но я сомневаюсь, что им знакома  китайская философия.
Червонцев удивлённо взглянул на собеседника.
- Я вас не понимаю.
Вдруг в груди у него неприятно кольнуло от недоброго предчувствия. Следователь
вновь стал серьёзным.
- Скажите, Виктор Викторович, вам известно, что такое "беретта"? – спросил он.
- Да, - неуверенно ответил Червонцев. – Это пистолет. Итальянский, если я не ошибаюсь.
- Вы  абсолютно  правы. Это мощное оружие с двухсотмиллиметровым  стволом и калибром девять миллиметров способно с большого расстояния разнести голову вдребезги. Именно такой пистолет был обнаружен у потерпевшего. Он был вставлен в специальную петлю с внутренней стороны пиджака. Вы спасли  киллера, который  пришёл по вашу душу.
Червонцев молчал. Волнение всё больше охватывало его. То, что он услышал, не
укладывалось в голове. Бред какой-то! Стараясь казаться спокойным, он спросил:
- Но почему вы решили, что он пришёл за мной?
- Потому что мы нашли у него ещё кое-что, – следователь протянул Червонцеву фотокарточку. – Узнаёте себя?
- Да, это я, – ответил Виктор Викторович упавшим голосом. – Но сам  снимок  мне не знаком.
- Вас снимали  на  улице с большого расстояния. Кому-то  вы  очень сильно мешаете. Вопрос: кому? Вот это нам с  вами  и  предстоит выяснить. Вы  готовы   помочь следствию?
- Да, разумеется, - отозвался Червонцев. – Можете полностью рассчитывать на мою помощь, – он покачал головой и грустно рассмеялся. – Но я  всё ещё не могу прийти в себя.  Вот ведь парадокс! Хулиганы  вдруг  оказываются  спасителями, а несчастная  жертва – злодеем. А ведь я собирался навестить этого парня в больнице, беспокоился за его жизнь.
- Жизнь щедра на сюрпризы, - сказал  Косяков. – Порой они таковы, что любая философия против них бессильна. Даже китайская.

                2004 год. 


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.