И праздники и будни

И праздники и будни

                19 марта 2014 года

…Если бы я приходила на работу вовремя, как все, то сегодня я бы проспала…

…Открываю глаза, смотрю на часы:   06:04
 Это надо же, в четыре подумала, что полежу ещё пять минут, вот и полежала…
И почему-то удивительно тихо. В голове нет ни шума ни звона, и галактики перед глазами не крутятся, как обычно. Вот, здорово.  Значит, кофе помог. Не пила я его вчера почти совсем, только рано утром один раз.

…А на улице нападавший накануне снег растаял совсем. Значит, зима заглянула только на минутку, посмотреть, что тут весна в её месяцы наделала, и ушла снова, некогда тут ей рассиживаться.

Иду по дорожке в сторону метро. Странно. Столько всего ночью много снилось, яркого и шумного, и ничего абсолютно не помню. Хотя, вот, поймала какой-то обрывок за хвост…

…Приглашает нас Мара к себе на юбилей. Собрались мы вокруг стола и слушаем её приглашение.
- Ну, кого из посторонних вы хотите пригласить? – спросила нас Мара.
Тогда я оглянулась и увидела, что мои новые знакомые, даже не помню как их зовут, я их раньше не знала, только вот сейчас, познакомилась, пусть они будут Катя и Маша, стоят и рассматривают картину на стене. Я подошла к ним и, взяв за руки, чтобы не сбежали, подвела к столу.
- Я приглашаю Жанну и Зину, - сказала Ала.
- А я – Олю и Таню – сказала Галина Сергеевна.
- А я Катю и Машу, - сказала я, крепко держа их  за руки, чтобы не сбежали.

А Мара покосилась в мою сторону и говорит:
- Вообще-то мы здесь собрались только те, кто много вместе работал…

«Не волнуйтесь, - тихо шепнула я Кате и Маше, - если что, мы вместе отсюда уйдем…». И Маша с Катей успокоились.



…Гудел шумный праздник в каком-то громадном фойе. Это был не юбилей, это был какой-то другой праздник. И надоело мне там, и решила я сбежать домой преждевременно, и стала укладывать свои пакеты, думая, что сразу пойду на метро. Подходит ко мне Людка и говорит:
- Подожди, вместе пойдём.
Поднимаю свой пакет, а под ним лежит медаль шоколадная, огромная, с ладонь величиной. Помню, раздавала я такие медали всем на сегодняшнем празднике. А это чья? И как здесь оказалась?
- Это не твоя медаль? – спросила я у Людки.
- Моя, - ответила Людка и взяла у меня медаль.
Развернув её, она отломила мне маленький треугольный кусочек. Вкусный оказался шоколад. Обычно медали такие делают из суррогата, а тут – настоящий шоколад. Даже приятно.
Потом, ожидая Людку в каком-то коридоре, я разговорилась с вахтёршей, сидящей за столом. И доказывала ей, какие идиотские слова в этой песне Софии Ротару про собаку «…но собака – особый друг…». Кто эти слова сочинил, не знаю, сами ничего придумать не могут, вот и перепевают других. Как там у Есенина потрясающе:

                …Покатились глаза собачьи
                золотыми звёздами в снег…

а тут – «…но собака – особый друг…» - тошнит от этой примитивности.
А все слушают мои объяснения, хлопают глазами, и ничего не понимают. Им нравятся эти слова, они не видят примитивности.

Помню, как я своего младшего брата Сашку доставала, пародируя Софию Ротару. Сашке эта песня нравилась, у него слёзы на глазах появлялись, когда он её слушал. А я бесилась, какие слёзы могут быть от такой идиотской песни. И спародировала как-то от злости. И очень неплохо у меня получилось, и даже слёзы выступили у Сашки на глазах. Но потом он увидел, что я кривляюсь, и сказал мне с досадой:
- Перестань…

…И тогда я решила, что и здесь надо спеть,  чтобы люди поняли наконец, что я им хочу сказать. И я запела, но как ни старалась, пела я своим голосом, а не голосом Софии Ротару. Но тоже неплохо получалось:

                «…Звук знакомый по трассе нёсся,
                И собака, что было сил,
                С визгом бросилась под колёса,
                Но шофёр не притормозил…»

 И тут я заметила, что стою не в коридоре, перед вахтёршей, а на сцене, боком к зрительному залу. В огромном зале темно, и он забит до отказа, и все слушают меня, затаив дыхание. И я продолжила с ещё большим  воодушевлением:

                «…Ты – собака, моя навеки,
                Нет собаки верней вокруг,
                И машина – друг человека,
                Но собака – особый друг…»

…И пошла я со сцены, сопровождаемая долгими продолжительными аплодисментами, так и не убедившая ни в чём публику. А сама думала на ходу: «Тьфу, ты, пошлятина какая – особый друг…»


Рецензии
«…Звук знакомый по трассе нёсся,
И собака, что было сил,
С визгом бросилась под колёса,
оттолкнула огромный "зил"..

Андрей Столярик   19.03.2014 15:58     Заявить о нарушении
прелестно :-))
где бы такую собаку достать.

Альжбэта Палачанка   19.03.2014 16:10   Заявить о нарушении