Над самостью власть
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 279
Матерь Агни Йоги: Почему так часто приходится что-то повторять? Потому, что оно не усвоено. Например, не раз Говорилось о том, что следует научиться смотреть на себя со стороны, как будто бы это кто-то другой, посторонний, а вы – только смотрящий. Некоторые говорят и думают о себе в третьем лице. Показательно очень. Или совсем не употребляют слово «я». Тоже весьма полезно. Надо как-то умерить самость свою и поставить малое «я» на место, чтобы не заполняло оно весь круг сознания, исключая все остальное. Не самость свою надо принести нам при встрече, но индивидуальность и ее накопления. Самость касается дел самых обычных, житейских и навсегда уходящих. К чему они нам? Но все связанное с областью духа, устремлениями к Учению нам дорого, близко и интересно. Вопрос в том, что принесете.
Грани Агни Йоги, 1968 г. § 353. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
Воронка чужой самости, захватывающая жизненные энергии, — серьезная причина потери сил. Но это еще и упражнение в осмотрительности и дозоре. Нужно непрестанно творить молитву, создавая броню непобедимую. Предупрежденный — наполовину победивший.
Вампиризм в современном мире — обычное явление. В Долине это редкость по причине мощного заряда природной психической энергии у каждого местного жителя.
Медиумы и демоны сбиваются в свою стаю. И сама отвечает всем параметрам их вязкости и болотного мышления. Этим она отличалась всю жизнь. Нужно избавляться от медиумичных слуг. Эта форма сглаза хоть и тяжела, но устраняема.
Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 108. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
НАД САМОСТЬЮ ВЛАСТЬ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Пашня не есть проклятие. Самый тяжкий труд не будем считать наказанием. В поте лица трудящийся достоин почета. И качества труда изменяются вместе с ростом сознания.
Приспособление к земным условиям начинается с испытания себя на самом мощном напряжении сил физических, когда кажется, что можешь горы свернуть энергией своей молодости. С пробуждением новых центров сознание утончается и переходит к другим видам деятельности, доходя до вершин самосовершенствования — духовной работы.
Нахождение контакта с собственной душой возможно лишь через пробуждение совести. Именно она регулирует правомерность наших поступков и дает им истинную оценку. Все нравственное воспитание ведет к тому рубежу, когда человек начинает советоваться со своим внутренним голосом. И если не майя нашептывает, но веления духа произносятся, то таинство высокого труда на пользу человечества началось в Вечности.
Чем тщательнее мы исполняем дисциплину служения, тем больше оснований считать, что духовные поиски увенчаются успехом. Воин, умеющий подчиняться, сможет и сам командовать. Но в плане духовном это наиболее заметно. Если человек смирил свою самость и гордыню, он даже тихим словом, а не окриком, добьется того, чтобы человек к нему хотя бы прислушался.
Громогласность — защита и признак глухонемой души. Человек пытается докричаться до самого себя. И если кто-то спутает голос совести с плачем ребенка за окном, то пусть он знает, что сделал шаг к постижению себя. Душа плачет и услышана. А это означает, что человек исцелился» Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 174, 293. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
Продвигайся вперед перед новым заданием. Много новых явлений потрясет мир. Действительность нельзя отрицать. В снах отражается действительная степень власти, достигнутой над собою. Другой власти не Знаем. Только она одна дает власть над элементами и стихиями вовне. Сон смерти подобен. Как в смерти, так и во сне выявляется сила или слабость духа. Сон и смерть в некоторых фазах – продолжение психоактивности земного плана. Мы Живем в мире творческих снов и Осуществляем их на Земле. Мы Живем для Земли и ее эволюции. Небесное осуществляется только через земное. Только принесенный и утвержденный через плотное идеал утверждается в Мире Надземном. Только идеальные слюни отвергаются Нами. Оправдан идеализм практический, то есть примененный в жизни. Другого не Признаем. А это уже не идеализм, но суровая жизненная необходимость. Луч мысли творит и разит. Как в большом, так и в малом. Когда творящий луч мысли в гармонии с Моим Лучом, сила ее возрастает по степени созвучия. Самость и личность не согласуются с вибрациями Луча. Мощь огненной мысли – в сверхличном.
Безличен пространства огонь. Заключенный личными мыслями и мыслями самости в темницу ограниченности, он выявить силу свою в рамках тесного этого мирка не может. Убого творчество самости. Может ли быть самость огромной и сильной? Может, но только у колдунов и иерофантов зла. Но тьма конечна и ныне обречена. Личные эмоции и думание о себе укрепляют астральное начало и самость. Освобождение духа – в мыслях и думании о других. Перенося мысли с себя на людей и сосредоточиваясь на их нуждах и интересах, выходим из замкнутого круга личности. Все великие люди и Великие Духи постольку были признаваемы человечеством великими, поскольку отрешались от себя во имя Общего Блага. Так каждый день можно начинать мыслью о нем, об Общем, Общечеловеческом Благе. В этих мыслях уйдет и растворится малое «я», ныне пора коллектива. Ныне коллектив будет учиться собирать мощь сосредоточенной психической энергии. Ныне стройно согласованный и гармонически объединенный коллектив будет привлекать из Космоса силу пространственного огня. И то, что не под силу одному человеку, станет возможным для коллектива.
Когда все человечество объединится в одну дружную, спаянную семью всех народов Земли, тогда мощь согласованных мыслей этого коллектива станет столь могучей, что будут возможны феномены воздействия на дотоле неукротимые энергии подземного и пространственного огня и управление стихийными силами планеты. Только тогда самости места уже не будет. Индивидуальность не самость. В огромном оркестре каждый музыкальный инструмент индивидуален, но стройность симфонии обязана гармоническому, согласованному звучанию каждого отдельного инструмента. Майтрейя утверждает Новый Мир согласованности. Настало время научного подхода к изучению действия коллективной мысли. От многих прежних воззрений кому-то все же придется отказаться, чтобы не оказаться плетущимся в хвосте мировой мысли. Служители зла и сторонники разрушителей темных тоже приложат усилия к тому, чтобы овладеть силою коллективной мысли, но массы не увлечь идеями крови и уничтожения себе подобных, и потому попытки их не будут иметь того успеха, как в лагере строителей Нового Мира. Я Говорю, время пришло мыслью заняться, и не в ограниченном только аспекте внушения или передачи на расстояние, но и во всем широком размахе ее неисчерпаемых и ничем не ограниченных возможностей.
«Различны виды ожидания: есть ожидание открывающее, но есть и пресекающее. При первом ждет сердце, но при втором – ждет я, самость. Мысль, даже самая высокая, с трудом долетит через забор самости. Она поникнет на острых кольях самости. Зазубрена самость, изломана завистью и звериною злобою. Такая встреча не может допустить мысли прекрасной. Много заметного происходит в процессе принятия мысли. Бывает миг затишья перед прилетом высшего Вестника. Но надутая самость разве почует этот миг сладчайший? Сердце, только оно, умеет преисполниться ожидания. Только сердце не завопит: «Я жду!» Премногая самость звучит в таком я. Но ожидать сердцем, это уже предчувствовать. Много радости в таком чувстве. Древние называли его проводником. Утверждаю, что предчувствие есть уже открытие врат. Сердце – радушная хозяйка, оно предусматривает, как встретить гостя далекого. Нужно напрячь лучшие чувства, являя встречу мысли» Учение Живой Этики: Братство, 306.
Паяц торжествует!
И маски кругом, –
за маской – обиды,
иль зависти ком…
И камень ли кинут,
иль слово рекут…
Гримасы астрала, –
земной тяжек путь…
И в тонком, и в плотном –
все мысли живут,
и чувства исходят –
от давних минут…
С времён всех минувших –
картины во сны,
в Надземном обхватят…
С них как отойти?
Себя позабывши,
где малое «я»,
ко Свету Владыки
коснуться тогда.
К спокойствию духа,
где личность – не раб, –
по воле дух правит –
препоны поправ.
О т б р о с и т ь
все шлаки, –
р о д и л с я
п т е н е ц !
Д у х о в н о с т ь
в мир входит,
б е с с м е р т ь я
В е н е ц.
Владислав Стадольник 3.6.2003
Самость не имеет доступа к Нам, она остается за стенами Твердыни. С ней навсегда расстаются пришедшие к Нам. Поэтому самый страшный враг, становящийся на пути человека, устремившегося к Нам, – это самость. Самость – враг номер один. Самость связана с личностью. Входя в Общение с Нами, самость следует оставлять за порогом. Личное начало может быть совершенно освобождено от самости, и тогда оно становится послушным орудием Индивидуальности. Ведь Ее цель – служить высшему «Я» человека, собирающему через посредство этой личности материал, дающий возможность сознательного выявления Индивидуальности на Высших Планах бытия. Если в данном воплощении личность такого материала не собрала, Индивидуальности нечем жить будет в Надземном и нечего будет пожать от земных трудов человека. Земная жизнь может быть настолько бесплодной, что целая страница такого воплощения, то есть все оно целиком, вычеркивается из Книги Жизни. Смысл воплощения – в собирании элементов, дающих человеку право на бессмертие. Эти элементы можно назвать элементами бессмертия. Личность как таковая живет и исчезнет, ибо живет только одно воплощение, но Индивидуальность, пожиная от трудов, собранных личностью, продолжает жить, накопляя сокровища опыта и знания, получаемые от каждого нового воплощения каждой новой личности, которая является выражением тех или иных свойств Индивидуальности. Полнота сущности духа заключается в его Индивидуальности. Цель личности – служить своему высшему «Я».
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Малое «я» и самость человека будут яро противиться Мудрости Высшей, признающей неизбежность обременения обстоятельствами восходящего духа. Самость хочет удобств, и комфорта, и поменьше забот. Самость хочет избытка и довольства. Многообразны и ненасытны желания самости, и чем больше имеет она, тем больше хочет иметь. Зачем миллионеру новые миллионы? И, однако, ни один не довольствуется тем, что имеет. Ненасытны желания людские. Потворство им не дает удовлетворения, ибо хочется большего. И нет им конца. По мере удовлетворения они возрастают, пока не превращается их носитель в чудовище зла, стремительно катящееся в бездну. За началом потворства желаниям самости нужно уметь увидеть конец. Пусть уж лучше жизнь, полная страданий и лишений, но зато освобождение, чем обладание всеми благами земными, а затем беспросветное рабство – так рассуждает тот, кто понял цель и смысл воплощений.
Личность человека, которой владеет его низшее «я», его самость, совершает поступки и дела, которые во вред не только его сущности, но даже и физическому телу. И пьяницы, и наркоманы, и курильщики, и порочники – все разрушают свое физическое тело. Обуздать своеволие самости нелегко. Люди уходили в леса и пустыни, предавались самоистязаниям, изнуряли себя постами и молитвою и применяли много других суровых методов, чтобы смирить тело, вернее, астрал. Самость хочет самоудовлетворения, богатства, потворства всем своим желаниям. Но человек воплощается совсем не для того, чтобы ублажать тело и астрал, а для того, чтобы собирать нужные элементы опыта и знаний для своего высшего «Я», для своей Бессмертной Триады, для своей Индивидуальности. И самость является для этой последней главным врагом. Эволюция совершенно не считается ни с интересами личности, ни с ее желаниями, если они мешают накапливанию нужного опыта для высшего «Я» человека. Поэтому все огненно устремленные к Свету Духи так часто Проходят на Земле через тяжкие страдания. Их личность яро приносится в жертву интересам Их Индивидуальности.
Великие Духи Понимали, ради чего приходится Им принимать на Себя тяжелый крест жизни. Высшее «Я» живет любовью ко всему сущему и, конечно, любовью к людям. Эта любовь требует служения человечеству и полного забвения себя, своей личности и ее интересов. Личность распинается на кресте жизни во имя Бессмертной Индивидуальности человека, высшей целью которой является служение людям, а двигательной силой – любовь к ним. Именно мудрость понимания смысла Индивидуальности, ее задач и интересов заставляет человека сознательно, без жалоб, ожесточения и с радостью встречать трудности, препятствия, огорчения, боли и страдания, зная, что ради слияния со своим высшим «Я» необходимо побороть, обуздать и подчинить свое низшее «я» и овладеть им. Разве Владыки не Знают, через какие страдания приходится порой проходить Носителям Света? Знают и Видят. И если не Спешат прекратить эти страдания, значит, через них достигается нечто такое большое, что оно сторицею компенсирует новыми достижениями все, что приходится претерпевать. Все распятые, умученные, убиенные и растерзанные Служители Света Прошли через жизнь на Земле победителями Своего малого «я», Прошли во имя Любви и Служения человечеству. Конечно, Высшие Силы Могли бы остановить этот процесс, но Великое Служение добровольно, а бессмертие и слияние со своим высшим «Я» достигаются только теми, кто добровольно берет крест свой и следует путем, который Указал Я, Прошедший и Познавший весь Путь.
(Гуру – Н.К.Рерих). По-человечески так хочется освободиться от обременения обстоятельствами и людьми, но забывается при этом, что Учитель озабочен тем, как дать путь наикратчайший, хотя, может быть, и труднейший. Если верить в мудрость Водительства, то зачем же хотеть избавления от того, что ускоряет продвижение. Хотят самость и личность, за счет которой совершается восхождение. Но мудрость принимает без жалоб и недовольства все, что совершается с позволения Ведущего Иерарха. Личность умрет, обогатив своими страданиями, переживанием и опытом накопления Чаши, и дух останется с ними навсегда, останется с этими нетленными и неуничтожаемыми приобретениями, растущими и умножаемыми каждой очередной личностью, воплощающейся на Земле с этой целью.
Истинно, служение есть жертва, и Великое Служение есть Великая Жертва. Нелегка эта жертва. Себеслужение дает самоудовлетворение, оно тешит самость. Самоявленные учителя и наставники, удовлетворяя жажду свою наставлять и поучать, себя этим тешат. И мысли их, и забота текут о себе, но не о тех, кому, они воображают, оказывают помощь. Это очень известный вид служения своей самости. В нем нет самоотвержения и забвения себя. Внешне как будто бы все хорошо и явлены высокие слова, но молчащее сердце не в состоянии зажигать огни в тех, кто к ним обращается за пищей духовной. Они очень стремятся поучать и давать советы и особенно яро хотят вербовать учеников, зазывая их «на свой двор». Любят эти учителя подавлять волю чужую. И попрекать Учением, приводя из него цитаты, как должен себя вести нерадивый, по их мнению, человек. Учителя самоявленные, не надо вас!
При решении некоторых вопросов хорошо сосредоточиться на Руководителе и решать свои вопросы как бы вместе с Ним. Слишком уж ограничен земной ум, чтобы можно было на него полагаться во всем. Учитель Предлагает действовать во всем с Ним совместно. Самость будет очень мешать такому единению, требуя внимания к себе. Но зачем же уделять внимание тому, что обречено и что ограничено малым кругом своего проявления. Это нецелесообразно. Плодоносным становится ум, освобожденный от тирании самости и личности, оседланной ею. Полезны контакты с Природой. Полезна быстрота движения, она как бы освобождает ауру от тяжелых и плотных частиц материи. Материю поймем широко, вплоть до тончайших ее выявлений. Ею окружены. Она входит в состав всех проводников наших, или тел, до тела Света включительно. Но степени ее разрежения и утончения весьма различны. Даже плотная материя физического тела пьяницы и Архата различна. Надо уметь различать под одинаковостью внешних форм внутреннее различие их содержания. Восходящая дуга планетного цикла ведет к разрежению и утончению материи и всех живых форм, обитающих на Земле, а также и самой Земли. Человечество находится на восходящей дуге. В этом состоит самая сущность эволюции. Все этой задаче не соответствующее будет выброшено из потока жизни как космический сор – от величайших явлений до маломалейших проведена эта огненная черта, ведущая к далекой цели, завершающей данный цикл, чтобы можно было начать уже новый.
Итак, одно и то же явление может свалить человека, слабого духом, но укрепить, утвердить и возвысить того, кто духом силен. Значит, не во внешних обстоятельствах кроются неудачи или успех продвижения по Пути, но в состоянии духа. Трудно принять это положение и с ним согласиться, ибо самость стремится переложить свою несостоятельность на кого и на что угодно, но только не на себя. Причины успехов и неудач, побед и поражений надо искать в себе. Бесполезно возлагать их на что-то или кого-то вовне. Если сам человек и есть путь, то кто же и что же может извне создать преграды его продвижению. Еще раз Говорю: никто и ничто не в силах преградить ему путь к Свету, если он сам этого не допустит. Нельзя возлагать ответственность за задержки и остановки ни на что внешнее. В своем внутреннем мире человек свободен всегда, если захочет того. В микрокосме своем он владыка. Потому победа обеспечена тому, кто понимает, что дух превыше всего и что все силы, и светлые, и темные, служат сужденному победителю.
Если разделить то, что совершается во Имя Мое и во имя свое, то свое перетянет намного. А надо, чтобы было наоборот. Как этого достичь? Преданием всего себя Воле Ведущей. Дух отдает себя на Служение Свету. Как? Стремясь ауру свою сделать светоносной и этим путем вносить Свет во тьму, окружившую Землю. При ауре отемненной невозможно Служение. Все совершается в Свете излучающей Свет ауры. Погружение в свое опасно тем, что в этот момент огни духа начинают гаснуть. Свое – значит самость, значит эгоистически личное, антагонистичное всему, что Мое и что от Моего Мира. Мир Мой открывается духу, освободившемуся от тирании самости. Одни страдают, навешивая тягости свои на окружающих, другие несут крест свой молча, не жалуясь и не ожесточаясь на людей, и только немногие несут Ношу мира сего мужественно и самоотверженно, не думая о себе. Это Носители Света. Будем стремиться Им уподобиться в этом подвиге духа.
(М. А. Й.). Когда самость занята своими личными переживаниями, духом можно подняться над нею, оставив ее внизу, и, поднявшись, коснуться сокровищницы пространственной мысли. Нет места в пространстве великом личности малой, утопающей в плотно-земных миражах Майи. Коротки сны Майи земной. Ничто не может продлиться за пределы малого и ограниченного круга земных проявлений. Но мысль может устремляться поверх и в этом полете привлекать к себе новые элементы, лежащие уже за орбитою круга земного. И протянувший «наиболее длинную линию» окажется победителем Майи земной.
(М. А. Й.). Устремлением приобщаемся к условиям жизни надземной. Устремление крылья имеет, воображение – тоже. Не имеет их самость и потому прикована к плотному окружению, как каторжник к тачке. Любовь тоже крылатое чувство, если без самости. Иначе и она связывает крылышки духа. Победительница огненная духу свободу несет на крыльях своих.
(М. А. Й.). «Возьми крест свой и следуй за Мною». Сказано совершенно ясно. Крест свой, карму свою надо взять и, несмотря на тяжесть ее, следовать за Владыкой. В этом вся трудность, ибо обычных людей страдания могут ожесточать, а тягость кармической ноши кажется незаслуженной и невыносимой. Зачем страдать, когда другие живут счастливо и без всяких страданий. Так шепчет самость, вдохновляемая темными шептунами. Но также Сказано: «Если явлены условия счастливой земной жизни, не войдет дух в чертог предназначенный». Вот и судите сами, что делать и как быть, когда предъявляются счета прошлого для оплаты. Войти в Чертог Света дух хочет яро, но принять неизбежные к тому условия не хочет. Получается разрушительное противоречие. Владыка Говорит: «Идущий со Мною должен непоколебимо и твердо пройти через все, что Допускается Мною. Не бывает таких испытаний, через которые дух не может пройти, если действительно захочет. Надо силы собрать».
(М. А. Й.). Важно пережить, «зная, Чей Щит над вами». Неощущение Луча еще не означает, что его нет, а лишь указывает на то, что сознание переполнено своим. Свое, наполняющее сознание, обычно от самости, а самость – как частокол, окружающий человека. Через него не доходят посылки. Сделав все возможное, надо переждать время. Все снова вернется, и Близость будет снова ощутима.
Даже обычные люди посылают друг другу лучи своих мыслей, которые либо творят и несут Свет, либо разят. Много добра и зла творится мысленными лучами и посылками. Луч Архата мощен, ибо заряжен энергиями зажженных центров. Когда ученику посылается Учителем Луч, зависит от ученика – принять или отвергнуть. Ярая самость подобна частоколу или иглам ежа, которые не допускают Касания. При этом должно быть и соответствующее поведение, нужно доверие до конца. Утверждение несомненного требует созвучного состояния сознания.
(М. А. Й.). Земные нити, опутавшие человека как паутиной, можно заботливо разрывать одну за другой. Самость будет восставать, возмущаться и противодействовать. Но самость можно и победить. Она требует своего и хочет вещей, как можно больше вещей, и собственности, и денег. Но и вещам и деньгам можно найти их законное место, не отягощая мысли стяжанием. Одним надо все, но благо тому, кому ничего не надо, кто довольствуется малым и спокойно и мужественно несет крест. Крест свой несут все – все болеют, страдают и часто изнемогают под его тяжестью, ослепленные «завесой судьбы», не понимая, ради чего это приходится переживать. Учение помогает осмыслить земное временное пребывание, указуя пути в мир духовной свободы. Учение открывает для мысли врата. Учение крылья человеку дает.
«Урусвати даже в трудные дни знает, что сила проистекает из радости. Мы давно говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми. Точно никто и никогда не сказал людям о вреде уныния.
Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего, они сами лишили себя возможностей. Давно они начали свое разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала – радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие двуногие.
Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка, все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, ибо произойдет напряжение, которое откроет еще одни врата.
Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину – все находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда.
В Нашей долгой жизни Мы можем подтвердить, что радость незабываема и служит притоком мощи. Счастливы те, кто в Тонком Мире может утверждать радость. Когда Мы говорим – радость спешит, она действительно приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади без желанного следствия. Осмотритесь широко и соберите все пламена радости.
Мыслитель учил: «Умейте призвать радость. Кроме всех Муз, есть и Муза радости.
Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не вздумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем прекрасным».
Урусвати знает, что самость подобна закопченному стеклу. Но среди самости имеются несколько видов. Кроме личной самости бывает самость родовая и даже расовая. Можно представить, сколько извращений истины происходит от такого наслоения отравленных чувств! Но мало того, существует еще и самость планетарная. Недавно вы слышали, что некие ученые утверждали, что жизнь имеется лишь на Земле. Они не только полагали об исключительном положении Земли, но они не подумали о существовании Тонкого Мира.
Теперь еще один ученый также берет на себя дерзость настаивать, что нигде в Беспредельности нет и не может быть жизни. Мало назвать такое невежество дерзостью. Только самая грубая самость может вносить в мир такие невежественные суждения. Ученые не берутся доказывать все условия, существующие в Беспредельности, но на основании самых ограниченных наблюдений они судят о всей Беспредельности!
Истинная наука не преподает ограничения, особенно же прискорбно, что в век расширения мысли могут быть такие косные гордецы. Нельзя иначе назвать тех, кто утверждает, что сама Беспредельность может подлежать их суждению. Они наносят великий вред, ибо стесняют задатки широкого мышления.
На Земле замечаются многие так называемые феномены, открываются необычные человеческие способности, их начинают наблюдать, но если будет вносимо запретительное отрицание, то создастся препятствие к эволюции. Поистине, свободная воля может причинить опустошение.
Мыслитель учил о пагубе ограничения» Учение Живой Этики: Надземное, 231, 273.
(М. А. Й.). «Что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет?». Потому первейшая забота – о ней, о душе. Если благо общечеловеческое имеет эволюционное значение, то самость и личное, ими окрашенные, – как сон преходящий, конечный и краткий. Великие Духи сверхличным Живут. Самое выгодное помещение своего духовного достояния – в область сверхличного Общего Блага. Потому личным отягощаться не будем. Нет ему места в пространстве.
(М. А. Й.). Следует уделять особое внимание настраиванию сознания на желаемой волне. Нельзя ожидать успеха, погружаясь с головою в волны торжествующей суеты. Невозможно сочетать суету обычности с устремлением в Высшие Сферы. Невозможно воспринимать вибрации Луча Учителя, если сознание наполнено суетою. Под суетою подразумевается оборот дел, обывательски обычных, таких, которыми живет обычность сейчас, как жила она сто или тысячу лет назад, чтобы совершенно забыться в течении потока времени. Погружаясь в обычность до забвения об Учителе и Деле Его, как можно рассчитывать на восприятие мыслей Его и Его Указаний. Так же и попустительства разные и потворство слабостям своим и недостаткам яро затрудняют Общение. Формула «отвергнись от себя» остается на все времена непреложным условием следования за Владыкой. Именно самость свою распинает на Кресте Жизни ученик, непреклонно и твердо идущий за Учителем Света. Как ничтожно все то, что отвлекает его от следования по узкой тропе, ведущей в жизнь! Не труд, не работа, столь нужные для восхождения духа, но именно суета отвлекающе и разрушительно действует на сознание. Творческий же труд, наоборот, возвышает и вдохновляет труженика и совершенно необходим для человека, идущего по Пути.
(М. А. Й.). Тоска по необычному, чудесному, прекрасному и неземному сопровождает расширенное сознание. Не может вместиться оно в окружающую человека обычность. Отсюда стремление поднять завесу плотного мира и заглянуть за нее. И это некоторым удавалось. Очень хорошо говорил об этом Платон, приводя пример, как на стене пещеры отражаются тени, дающие только смутное и слабое представление о действительности, как живет человек в царстве трехмерных теней. И когда Учение говорит о том, что можно предать огню «лохмотья лживой обычности», оно утверждает эту возможность приподнять завесу. Душно и тесно прозревшему духу «на коре», но освободить крылья его для полетов можно, лишь отвергнув себя, и самость свою, и все то, что так крепко привязывает сознание к Земле. Полеты такие возможны, но «не летать познавшим сладость Земли».
(Гуру). Среди жизни обычной к чаше весов оправдания добавим огорчения и отягощения текущего дня. Они идут от людей и причиняются сознательно и бессознательно. Ярая самость и нежелание думать о других их порождают. Сами породители понимают прекрасно, что они были бы очень отягощаемы подобным к ним отношением, но знать ничего не хотят, когда это они сами другим причиняют и причиняется это не им.
«Цепь воздействий на человека часто идет через животных. Человеческая воля, извращенная самостью, находит пристанище и продолжение своим темным замыслам именно в животных. Менее всего из животных подвержены воздействию негатива собаки, хотя и они своею преданностью хозяину исполняют его замысел. Культ огня признает собаку наиболее чистым животным. В зороастризме это символ совести. Священные псы при храмах, так же как и львы при египетских дворах, следили за тем, чтобы не было одержания или проявления низких чувственных импульсов в приближающихся к храму или к покоям царя. Обычай иметь собак у современных верховных правителей стран есть лишь отражение традиции древних царей» Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 306. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 19 марта 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №214031900564