На островах Фиджи. Первая Часть. Революция

 На островах Фиджи
               
                Часть первая
                Революция
               
                Глава первая
                На большом воздушном шаре.
     Я жил в Америке, а точнее в США. Я работал актером в театре, если честно плохо мне это удавалось. Я был неудачником, и с этим надо просто смириться. Да и жены у меня не было. В этой жизни я был никто пока …
     Я сидел в своём кресле качалке и читал газету. Меня обогревал камин. На мне еще была шляпа, это моя единственная вещь, которую я не терял, ронял в лужу, да еще у меня был портфель. Портфель из натуральной кожи.
     Вдруг не сотого, не с сиво задул ветер. Да как задул, он усиливался с каждой секундой, и вот за моим домом разбушевался ураган.
     С начало я думал, что это просто буря и боятся нечего, но когда дерево упало, и раздался страшный грохот, я решил выйти посмотреть, что происходит. Ох уж эта моя любопытность.
     Я взял свою шляпу и портфель, а потом вышел на улицу. Меня резко подкинуло и выбросило в небо. Я летел, держа шляпу, что бы она ни улетела. В те минуты меня переполнял страх и адреналин.
     Так я летел минуты две-три, не более. Я не смотрел вперед, так как, смотря вперед, тебе сильно режет глаза. Тут я неожиданно врезался во что-то. Это «что-то» оказалось воздушным шаром.
     Я зацепился за борта. Мне помогали влезть в корзину. Ногой я зацепился за веревку, держащую мешки. Почувствовавши силы, я нырнул в корзину.
- Что случилось? – спросил меня капитан.
- А … я жив … - сказал я, поняв, что не умер – ураган.
- Что? – переспросил изумленный капитан.
- А! Ураган! Мой дом! Воздушный шар! – орал я, как даун.
- Стоп. Ураган? Сюда приближается ураган?!
- Д … да.
      
     Моя шляпа резко взлетела. Я её еле поймал. Тут мой портфель расстегнулся, и в небо вылетела стопка чистой бумаги. Я ухватил одну из них, но она так резво рвалась на свободу, что разорвалась на две части.
- Он уже здесь – сказал я, пытаясь быть спокойным.
- Ааааааа! – закричал капитан – Ураган! Смерть! Покинуть палубу – ему в лоб прилетел ботинок, и капитан потерял сознание, а потом упал вниз.
- Капитан! – закричал паникующий экипаж
- Вон он! – капитан зацепился зубами за веревку. И был на зубок от смерти.
     Ураган начал поглощать наш воздушный шар. Капитан видно хорошо держался зубами. Команда была в страшном ужасе. Я увидел, как одного члена экипажа просто вынесло за борт, но он ухватился за мешок, правда, его хватило ненадолго. Шар взлетел выше.
     Ураган уже поглотил нас полностью. Я решил нагнуться. Всю команду ураган выбросил в небо, а капитан все еще держался. Вдруг внезапно появился второй ботинок, он ударил капитана по голове. Он очнулся, и хотел было сказать: «где я», но сразу же улетел, хотя нет. Он смог ухватится в последний момент за веревку, но мешки отцепились от шара, и капитан пропал.
     Шар резко поднялся вверх. Он разогнал очень мощную скорость. Я встал, еле держась на ногах, потом едва ли ухватился за веревки, висевшие сверху.
Отошел немного назад и закричал: «Ураган, ты меня живым не возьмешь!»
      Мои руки окаменели, и не хотели ни на секунду отрываться от веревок. Вдруг мне в голову ударило что-то железное, это была сковорода. Я потерял сознание и повис, как Иисус Христос на крестах.
      Дальше, что было, я не помню. Ураган резко стих. Шар летел экстремально высоко. Он разводил облака, оставляя разводы. Постепенно шар снижался и приближался к островам Фиджи.

                Глава вторая
                Острова Фиджи
     Я очнулся. В моих руках были куски веревки, а шляпа налезла на лоб. Я постепенно встал. Моя голова трещала по швам. Я интеллигентно поправил шляпу. Потом осмотрелся. Я очутился, на каком-то острове. Мой шар застрял на дереве, почти  не пострадал, но корзина была разбита.
     Вдруг я услышал шорох в кустах. Я подошел поближе. Из кустов выскочил непонятный человек с деревянным копьем.
- Пощади меня Божество – молил он меня.
- Что?! – сказал я, а из других кустов вышли аборигены.
- Поклоняемся тебе Бог Кен – поклонился мне, вышедший из толпы шаман.
- Мы рады приветствовать тебя в твоем доме, о Кен Великий – сказал уже вождь.
Я подумал: «Если они думают, что я божество, я вполне могу править ими».
- Приветствуйте меня – гордо сказал я, стоя на камне -   я – бог Кен – все начали радоваться и поклоняться мне.
- Разрешите нам провести вас к городу.
- Разрешаю.
     Я пошел за племенем аборигенов. Поспрашивал я некоторых дикарей, и узнал, что нахожусь на островах Фиджи. Я представил, сколько я пролетел без сознания. Мне чуть подурнело.
     Мы шли по песчаному берегу, потом зашли в джунгли. Сквозь листву, по деревьям мы шли и шли.
Путь был далеким. На нас нападали дикие кошки, но аборигены всегда мужественно давали им отпор.
     У меня болели ноги. Я устал, но вот уже показались мои владенья.
- Вот Кен Великий – начал вождь – это ваш город.
- Это город – возмутительно ответил я, увидев старую деревушку – это деревня скорее.
- Как-никак мы тут живем.
- А на других островах Фиджи.
- До них много плыть.
- Так, постройте мосты или лодки
- Что такое лодки?
- Что такое лодки – я ухватился за голову, поняв, что они не развитые дикари.
«Я бы мог их научить прелестям цивилизаций, и они меня почитали, как бога» - подумал я.
- Ведите меня в мой дом – величественно произнес я.
     Меня привели в здание, чем-то смахавшее на дворец. Я обошел этот дом. Он, как и все в деревне, было сделано исключительно из дерева. В главной комнате стояло кресло из кожи. Это единственная радость в этой деревне. Кресло из натуральной кожи и шкуры диких кошек. Тогда я подумал: «Ну, хотя бы трон есть, не с нуля буду начинать».
- Где мой скипетр! – нагло спросил я, как сел на трон.
- Что за скипетр?
- Скипетр – это посох вождя – после этих слов вождя стукнуло.
- А скипетр. Да. Сейчас – он ушел в другую комнату, а потом пришел с большой палкой выше моего роста – получите – он величественно преподнес посох мне.
     Посох мне тоже очень понравился. Палка была обмотана кожей и шкурой, а наверху красовалась львиная голова.
- Вот теперь хорошо – ответил я – а законы у вас имеются?
 
- Да – вождь принес мне листок пальмы, на нем были написаны законы.
- Не воровать, не убивать – прочитал я – и все?
- А есть еще?
- Обязанности, права. Нет, не слышали?
- У нас такого не имеется - вождь покачал головой.
- Несите мне лист и перо.
     Мне принесли большой пальмовый лист и заостренную палку. Я нацарапал права и обязанности каждого аборигена. Все это я взял из конституции, правда, я не слово не упомянул о коррупции.
     Этот листок я велел разрезать на более мелкие части, потом скрепить и завернуть в кожу. Я сказал, что это называется книга.
- А какая у вас валюта – снова спросил я.
- Хм … - задумался вождь.
- Валюта – это деньги для обмена.
- А. Мы обмениваемся товар на товар. Это мы называем бартер.
     Я снова велел принести мне листок пальмы. Разрезав его на части, я подписал на них наименования: один, пять, десять, пятьдесят.
- Вот это называется деньги. На них можно менять товар, и покупать.
- У нас пальм много. Все будут богачи.
- Не так все просто - я взял заточенный камень и нарисовал в правом верхнем углу ладонь с пальцами. – Покупать и продавать можно с деньгами, на которых изображен такой значок. Это будет вашим гербом.
     Я снова приказал мне принести листок пальмы. Его я не разрезал, но на нем нарисовал герб. Потом раскрасил, изготавливаемыми здесь красителями. Потом этот герб я приказал повесить на стену дворца.   
- Если вы не знаете что такое герб, могу предположить, что вы не знаете что такое гимн – я оказался правым.
     Я рассказал, что такое гимн и зачем он нужен, а на вечер приказал его исполнить.
     Я понял, что мне еще много нужно поведать этому народу.
   
                Глава третья
                Мой город
     Всё остальное время до вечера я сидел на троне. Вождь был занят гимном. Но просто так сидеть мне надоело. Я решил прогуляться по деревне.
      Я переоделся в работника. Просто идя по улице, я многое видел. Аборигены не знают ремесел. Они выращивают фрукты, развивают скотоводство и резьбу по кожи. Кожа тут высоко ценится. Да и я люблю натуральную кожу.
      Фермерам очень туго работать. Они не знают колес, лопат, грабель, леек и многого другого. Тут требуется революция.
      На главной площади стояла большая сцена, аллеи тянулись от этой сцены. Я решил перенести сцену на другое место, а здесь поставить свою статую. Потом я хотел добавить парков, колодцев и театров. Да, особенно театров. Хотя они будут напоминать мне мои неудачные представления, но я привязан к театру.
     Мне захотелось, чтобы в деревне были улицы, районы, но деревня маленькая даже для одного района. В ней еле-еле поместится две-три улицы. Поэтому я решил строить больше и больше домов.
      Кстати дома тут одинаковые: без крыш с маленькой верандой. И все дома были сделаны из бревен. Я хотел бы построить пилораму, но нет железа. Да, это проблема с ресурсами не дает мне покоя. Нужно было придумать, что ни будь такое этакое. Но времени уже не осталось. Вечер. Мне пора бы вернуться во дворец. Его тоже нужно украсить: поставить башни, мосты, окна, укрепления.
      Я поздно вернулся во дворец, но хор меня дождался.
- Можно начинать? – спросил меня вождь.
- Можно – ответил я.
- Равняйсь, начинай – скомандовал вождь хору.
- О, Фиджи прекрасное место на свете – началась первая строчка.
-  О, Фиджи это рай для взрослых и детей
   О, родина наша. Четыре острова прекрасных,
   Как четыре девицы румяных.
   И Гавайи, нечто по сравнению к нам
   Там не Гавайи там полнейший срам.
   Мы удалой народ, работящий
   Заточенный здесь, но не несчастный.
   Тут любой ценится. О, остров прекрасный.
- Молодцы, браво.
     Затем я велел собрать аборигенов на площади. Вождь дунул в рожон. Послышался страшный ужасный скрежет. Все собрались на главной площади.
Через пять минут я вышел на сцену.
- Друзья, ваш бог вернулся к вам и в честь этого я дам имя вашему народу. И с этой секунды ваш народ будет именоваться фиджианцами – мне все поклонились – а теперь я научу вас многим вещам, которые помогут вам в вашей работе, добавлю ремесла и многое другое.
     Затем я учил всех фиджианцев ремеслам и показывал им новые изобретения. Такие как: мосты, лодки, весла, верстаки, печки, корабли и остальное. Фиджианцы были перегружены информацией, но все же запомнили её и со следующего дня начали использовать её в своих целях. Так я создал революцию на островах Фиджи.

Продолжение следует


Рецензии
Здравствуйте, юный писатель. Мне очень понравилась повесть. Жду продолжения. Надеюсь, что продолжение выйдет скоро. До скорых встреч.

Томас Гетто   20.03.2014 14:16     Заявить о нарушении