Имя

Холодный осенний вечер, опускающийся на безымянный Город мягкими волнами, окрашивал в кровавые тона фигуру не менее безымянного, чем пресловутый Город, Человека, сидящего на также не имеющей имени скамейке, венчающей собой крутой берег озера, которое местные жители именовали не иначе, как Утопленническое. Что сподвигло их на это – количество самоубийств или легенда местного пошиба – оставалось неизвестным.

– Снова за своё? – шаги подошедшего скрадывал шум ветра, так некстати разгулявшегося в этот вечер.
– Не совсем.
– Брось это всё, хватит вести эту войну.
– Астер, ради всего святого, – раздражённо рявкнул Человек, – Ты настолько профессионально действуешь мне на нервы, что у меня создаётся впечатление, будто ты потратил всю жизнь на обучение этому.
– Жизнь полна красок, посмотри, только посмотри! Сегодня особенный вечер. Видишь тех людей, – Астер кивнул в сторону группы подростков, триумфально шествующих по мосту, будто они являлись королями мира, – Которые ведут себя так, будто всё им подвластно? Ты тоже можешь так. Хватит закрываться, хватит депрессивно просиживать свою жизнь день за днём на очередном берегу очередного водоёма. Ты...
– Хватит! – отрезал Человек, потирая виски с такой силой, будто хотел пробурить две симметрично расположенные дыры в своём черепе, – Глядя на тебя, я вижу человека, который никогда не грустит и не задумывается ни о чём, что своей серьёзностью хоть самую малость превышает думы о распродажах в торговых центрах. Просто отвали от меня и дай мне прожить этот день так, как я того хочу, не ты, нет. Отвали.

Астер промолчал и окинул Человека многозначительным взглядом, склонив голову набок. Вся его поза была пропитана снисходительным участием.

– Что ж, – вздохнул он, – Как знаешь. Как знаешь.

Развернувшись, он уже хотел было уйти в сияющий алым заревом закат, но его остановил внезапный оклик со спины.

– Стой, – Человек встал с насиженного места и подошёл к Астеру вплотную, – Ты так смотрел на меня, будто видел насквозь, знал, что я из себя представляю. Что ты видел?

Астер молчал. Молчал и его безымянный собеседник. Когда тишина стала невыносимой, Аст развернулся и продолжил свой путь, бросив через плечо:

– Ты сказал мне, что видишь человека, который никогда не грустит. Что ж... Я увидел Человека, который грустит. Неизменно.

Человек ещё долго всматривался в закат, стараясь поймать хоть какую-то толику смысла, витающего в воздухе после ухода Астера, пока у него не заслезились глаза от красного яблока, медленно заползающего за горизонт, потёр веки и неуверенной походкой двинулся тем же путём, которым десятью минутами ранее прошла шумная толпа подростков, остановился на середине моста и горько усмехнулся.

– Ты прав, Аст, ты прав, – помолчав немного, Человек добавил, будто смакуя каждое слово, – Кайяр. Меня зовут Кайяр.

Тишина вечернего Города осталась безучастной. Слова повисли в воздухе и не получили ответа.

Не давая себе ни секунды на раздумья, Кай шумно вдохнул осенний воздух, оставивший в его носу запах озона, перевесился через перила и позволил гравитации завершить начатое.

Он не умел плавать.

Впрочем, и не хотел. 


Рецензии